Съемки нашумевшего российского телевизионного социального реалити-шоу "Ревизорро"для телеканала "Пятница!" прошли во Владивостоке. Его ведущая Елена Летучая посетила с инспекцией различные популярные заведения города: отели, рестораны и кафе. В ходе своей работы Елена Летучая отметила, что владивостокский сервис работает хорошо, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
- Елена, как из финансовой сферы вы попали в журналистику?
- Очень легко! Решила, что выберу профессию, которая мне будет доставлять удовольствие. Я считаю, что каждый человек должен заниматься своим делом. Финансовую профессию выбрали для меня родители. Я, как послушная девочка, окончила финансово-экономический колледж, а затем - технический университет. Работала в этой сфере, а потом захотела сменить профессию. Я никогда не мечтала о телевидении. Я просто начала искать для себя такую сферу деятельности, которая была бы мне интересна. И так получилось, что первым местом, куда пал мой взор, стала школа телевидения "Останкино". Туда я и отправилась вместе со своей подругой. Я долго не понимала, нравится ли мне здесь, или нет. Но как только у нас началась, собственно, журналистика, вот тут-то меня и затянуло. Свой первый сюжет от начала и до конца я сделала сама: придумала идею, договорилась о съемках, смонтировала. Этот материал даже попал на конкурс. И тут я поняла – это мое!
- Как судьба свела вас с "Ревизорро"?
- В ноябре прошлого года я попала на кастинг. И уже спустя месяц мы приступили к пилотным съемкам.
- В передаче вы смотритесь очень органично. А в жизни вы так же скрупулезно относитесь к качеству обслуживания?
- Мне очень просто работать в программе, поскольку в жизни я такой же требовательный человек. Я – большой гурман. Поэтому в ресторанах я очень долго делаю заказ. Это было и до программы "Ревизорро". Я всегда расспрашиваю, из чего делается салат, можно ли заменить соус - и в итоге делаю заказ последней в нашей компании. Если меня плохо обслуживает официант, я никогда не гнушаюсь подойти к администратору и сказать об этом. Сервис должен быть качественным, независимо от настроения официанта и его коллег. Они не имеют права грубить людям. Вот, например, молодой человек накопил денег, чтобы сводить любимую девушку в хороший ресторан, а ему там нагрубили. В итоге, вечер для пары может быть испорчен. Меня это очень огорчает. И хочется, чтобы сфера услуг занималась не только зарабатыванием денег. Это, прежде всего, настроение людей. Помню, в Киеве пришла в один ресторан уставшая, не в настроении. Подбегает ко мне официант и спрашивает: "А что вы хотели бы?" - "Не знаю. Удивите меня". Он принес мне ананасовый сок с базиликом. Сейчас этот напиток стал для меня любимым. Оказалось, он есть далеко не во всех ресторанах. И вот этот мальчик-официант весь вечер обслуживал мой столик так, что я ушла оттуда в прекрасном настроении. Таких ребят единицы. И хочется стремиться к тому, чтобы люди, которые работают в сфере обслуживания, понимали, что они работают для людей.
- Откуда берет начало такая требовательность? Вы сами когда-нибудь работали в сфере обслуживания?
- В сфере обслуживания я работала некоторое время. Хотя когда я жила в Благовещенске и училась в финансово-экономическом колледже, я пыталась устроиться официанткой, чтобы днем учиться, а ночью работать. Но меня не взяли – не было опыта работы. Зато я устроилась на подработку горничной в одну семью. Они меня любили как дочь. Понимаете, я – перфекционист. Все ребята, которые заняты в нашей программе, знают, что если что-то касается работы, то я могу и душу вынуть. Я ко всему в жизни отношусь так. Я сама люблю готовить и вообще - жутко домовита. Особенно сейчас. Рабочий график настолько плотный, что на дом почти не остается времени. Поэтому для меня стало роскошью прилететь домой и растянуться звездочкой на диване, что-нибудь приготовить и пригласить друзей.
- А вас узнают, когда вы просто приходите в кафе? Начинают искать камеру?
- Да, меня боятся все. В Москве проверки еще не было, но когда я захожу в кафе, у официантов уже округляются глаза. Никто же не знает, что во время работы я сразу же захожу с камерой в заведение. А когда видят, что я одна, без камеры, иду к столику, где меня уже ждут, персонал сразу выдыхает и расслабляется. Меня, как правило, обслуживает лучший официант. На столе даже могут появиться цветы. Мне, конечно, приятно, но я понимаю, что этот ресторан просто хочет передо мной отличиться. Однажды в отеле в четыре часа утра у меня зазвонил телефон. Я, естественно, после съемок, уставшая, легла спать в два часа. Я вообще не люблю ночных звонков и даже отключаю телефон. Так что когда будет конец света и мне позвонят, я буду спать. А тут звонок... Я отвечаю, что я не просила будить меня в это время. Мне опять звонит эта девушка: "А сколько сейчас времени?"… В шоке кладу трубку. Я прошу продюсера поговорить с администратором и разобраться с этими ночными звонками. И ей нагрубили. И тут я не сдержалась. Спускаюсь – девочка на ресепшене тут же, как струнка. Когда она поняла, что это меня разбудили, у нее зашевелились волосы. Я спрашиваю: "Почему вы просто не извинились по-человечески?". В тот же день возвращаемся со съемки в этот же отель. Стук в дверь. Открываю. Ваза цветов, фрукты, нарисованный плакат: "Простите…". Мне, конечно, приятно. Но я понимаю, что никакому другому гостю такие "извинительные" фрукты не принесут. Меня эта ситуация в сфере обслуживания возмущает. Значит, для каких-то особых гостей все это делается по-особому. А обычный человек приехал, так его могут и послать. И в своей программе я пытаюсь напомнить рестораторам, что они работают, прежде всего, для людей.
- А все ли признают ошибки или бывают и обиженные?
- Обиженных очень много. И мне непонятно, почему они обижаются, если у них плохой сервис. Я знаю, многие возмущаются: "Вот она пришла, теперь нас уволили". Ребята, делайте свою работу хорошо! И я приду и похвалю. И ладно я - все гости к вам будут возвращаться. Ведь я прихожу по отзывам, которые пишут гости. Я живу в Москве и не знаю, в какие места ходят жители Владивостока. Я открываю отзывы и смотрю, куда же люди меня зовут. Кстати, во Владивостоке это первый выпуск "Ревизорро", который полностью построен на жалобной книге нашей программы. Жители города оставили на сайте более 350 заявок, и мы отправились именно по этим местам.
- Поделитесь своими впечатлениями по поводу Владивостока.
- О Владивостоке впечатления необыкновенные. Я даже не могла работать, потому что мы все время фотографировали город. Честно вам скажу, я такого теплого приема нигде не встречала. Я к вам приехала из Анапы, где был очень серьезный инцидент, поэтому мы немного побаивались ехать на Дальний Восток. Мы не знали, как нас будут встречать, ведь Дальний Восток очень далеко. Мы думали, что суровый климат и людей делает суровыми. Оказывается, здесь у меня огромная армия поклонников. Это очень приятно. И меня очень удивило, что в заведениях ко мне относились так, будто я каждый день к ним прихожу. Обычно я захожу сразу на кухню и стараюсь сделать это быстро. Здесь мне везде открывали дверь, мол, заходите, пожалуйста, нам нечего скрывать. Меня это очень порадовало. В одном из заведений, правда, пришлось немного потрудиться, чтобы попасть на кухню. Вы увидите все в эфире. Но практически в каждом кафе и ресторане я знакомилась с хозяевами. И даже если я находила какие-то недостатки, они говорили: "Мы учтем, спасибо". И я уверена, что в большей части заведений будет наведен порядок. Хотя многие кафе и рестораны, конечно, знали, что я приеду, ведь шла реклама. Но даже если половина из них привела свою кухню в порядок, это уже маленькая победа.
- Многие приезжие говорят, что во Владивостоке на удивление хороший сервис.
- Честно скажу, и в Хабаровске, и во Владивостоке сервис намного выше, чем во многих городах России. Меня это очень удивило. Нам все время кажется, что чем дальше от Москвы, тем хуже. На самом деле, нет. Я была во Владивостоке 13 лет назад. Город вырос, преобразился, открылись хорошие заведения. Я в основном здесь проверяла рестораны. И в один из них пришла по хорошим отзывам. Я была приятно удивлена. Очень рада за Дальний Восток. Он мне родной. Я все детство и юность провела здесь. И мне приятно, что именно этот регион так хорошо отличился в программе.
- Вы некоторые заведения называете идеальными. А там есть слабые места?
- Эталона нет. Но есть некоторые рестораны, которым я дала пять плюсов. Эти заведения близки к идеалу.
- А есть какие-то общие минусы для всех российских заведений?
- Я не вдаюсь в какие-то сложные детали. Я проверяю только пять пунктов. И когда бегают тараканы по кухне, то, элементарно, это заведение нужно закрывать. Когда я подвожу общий итог, я всегда указываю, насколько какие-то недочеты важны. То есть если в ресторане прекрасный интерьер, чистый туалет и хорошее обслуживание, но на кухне тараканы, то все эти плюсы перечеркивает один большой минус.
- Вы называете "Ревизорро" эффективной журналистикой. А есть еще программы, которые являются для вас образцом?
- Есть программы, которые, действительно, исправляют жизнь людей. Я работала до этого в программе "Пусть говорят" и лично наблюдала, когда журналистика помогает людям. Например, с помощью спонсоров мы покупали дома многодетным семьям. Это и есть большой плюс журналистики, который меня когда-то и привлек. Ведь это хорошо, когда ты своей работой можешь сделать немножко счастливее другого человека. Ты понимаешь, что результат твоей работы налицо. Когда тебе хотя бы один человек благодарен, это уже твоя маленькая победа.
- Каких высот вы хотели бы достичь в журналистике?
- Наверное, такого пока нет. Когда я пришла в журналистику, я и тексты расшифровывала, и монтировала – занималась всем. Я пришла из другой профессии, было очень тяжело. Без связей, без опыта. Я хваталась за все, что мне доверяли. На должность ведущей "Ревизорро" я попала после продюсирования. Сейчас совмещаю две должности. Мне очень интересно! Я пришла в "Ревизорро", потому что искала работу в кадре. Конечно, не все получается. Я работаю без сценария, да и оговорки случаются. Репортажная съемка – один из самых сложных форматов работы.
- Вы помогаете выбрать, что оставить в программе, а что убрать?
- Честно, нет. Я непрерывно езжу по городам. А сама программа производится в Москве. Но есть моменты, где я уточняю, что лучше оставить. А вообще проект "Ревизорро" - это целая команда, где каждый занимается своими задачами. У нас огромный объем материала, поэтому мы думаем над расширением хронометража, так как часа в эфире нам уже мало.
- Какие планы у программы? Хотели бы объехать все российские города?
- Скажу по секрету, сейчас со мной обсуждается следующий сезон "Ревизорро". Россия большая, городов много. И я покоя никому не дам!
- Владивосток очень ждал вашего приезда. Скажите пару слов вашим поклонникам.
- На Дальнем Востоке я не планировала встреч из-за ограниченного времени. Но когда в Хабаровске я узнала, как меня любят и с каким вниманием относятся, я поняла, что просто стану предателем, если не встречусь с поклонниками. Тщеславие – не мой грех. Я спокойно отношусь к такому вниманию. Но мое сердце бесконечно радуется, когда люди приходят. И хочется им отдать всю энергетику. Здесь, во Владивостоке, ко мне подошла девушка и просто спросила, можно ли меня обнять. И мы обнялись. Дорогие друзья, я каждому из вас желаю счастья, здоровья и обязательно любви! Любите и будьте любимы, берегите друг друга. И, самое главное, не оставайтесь равнодушными!
- А какое у вас жизненное кредо? Как жить счастливо?
- Для меня счастье – это гармония внутри меня. Будьте честны перед собой, тогда будет гармония, которую вы сможете дарить и другим. И еще хочется сказать пару слов людям, которые не верят, что в жизни можно достигнуть своей мечты: если вы по-настоящему чего-то хотите, не лежа на диване, а по-настоящему, и вы готовы много работать, то главное – не сдавайтесь! Жизнь – очень хитрая штука, она очень часто вас проверяет. Если упали – вставайте! Идите к своей цели, работайте. Когда человек стучится в дверь, эта дверь будет открыта. У меня был очень тяжелый путь, случалось, что даже не было денег на еду. Я была в городе без связей, без денег, но я так сильно хотела работать в журналистике, что отступать я не собиралась. Нужно искать то, что хочешь, нужно искать себя. Ищите гармонию с собой и будьте счастливы!
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Жители Владивостока сделали сотни селфи с ведущей программы "Ревизорро"
Ведущая телепрограммы "Ревизорро" встретится с фанатами во Владивостоке
Ведущая телепрограммы "Ревизорро" проверяет рестораны и отели Владивостока
Ведущая "Ревизорро" добралась до гостиниц и кафе Владивостока