Арест наложен по требованию прокурора Владивостока, чтобы добиться возмещения ущерба в размере 21, 5 миллиона рублей в бюджет города, причиненного якобы незаконными действиями Копылова.
Арест наложен на принадлежащие Копылову гаражный бокс площадью 50,5 квадратных метров, земельный участок площадью полторы тысячи квадратных метров по ул. Девятой в городе Владивостоке, шесть автомобилей (в том числе "Хаммер" 2003 года выпуска) и даже моторную лодку, сообщает со ссылкой на городскую прокуратуру РИА PrimaMedia.
Федеральный суд Фрунзенского района Владивостока удовлетворил требования об аресте практически всего имущества бывшего градоначальника.
Приговором суда 7 мая текущего года Юрий Копылов признан виновным в превышении должностных полномочий и приговорен к 4 годам лишения свободы условно с двухлетним испытательным сроком.
Как считает прокуратура Юрий Копылов самовольно заключил от имени администрации Владивостока с японской фирмой "Сирояма" договор на поставку материалов для строительства колумбария для участников Великой Отечественной войны. Однако на момент подписания договора в бюджете города не были предусмотрены средства для строительства колумбария.
В результате действий Копылова Владивостоку причинен ущерб в размере 21, 5 миллиона рублей. Прокуратура приняла меры для взыскания бюджетных средств с Копылова.
В виду опасений, что Юрий Михайлович "может скрыть" свое истинное имущественное положение, прокурор потребовал арестовать практически все имущество Копылова.
Приморская краевая газета "Ежедневные новости" попросила Юрия Копылова прокомментировать эту ситуацию. В своем эксклюзивном интервью газете бывший мэр подврег сомнению информацию о своем имуществе.
- Хроника действий прокуратуры дает мне все основания придти к такому выводу - меня заказали.
Я что-то украл, скажите мне? Колумбарные стены стоят. И я ни копейки в свой карман не положил. И те 18 свидетелей, которые выступали на моем процесс, в том числе и сотрудники нынешней городской администрации показали, что я не нанес ущерба Владивостоку. Все статьи бюджета выполнялись.
Замечу, договор с компанией "Сирояма" был заключен на выгодных для Владивостока условиях. Выплаты по договору предусматривались в рассрочку в течение трех лет.
Шесть миллионов рублей в 2003 году необходимы были для того, чтобы растаможить поступившие мраморные плиты. Заложить в бюджет деньги я не мог, потому что городская Дума фактически не работала, саботируя деятельность городской администрации! Но в 2004 году расходы на строительство были утверждены и заложены в бюджет.
"Сирояма" за свой счет начала установку колумбарных стенок. Естественно, по прошествию сроков, указанных в договоре, компания потребовала заплатить ей. И выиграла это дело. Но стенки колумбария стоят готовые и все это видят. И уже сейчас можно вести захоронения. Но смотрите же что происходит! На месте, где заложена часовня, поставили будку со шлагбаумом, одно время еще и деньги собирали за въезд на кладбище. Представляете? Не знаю - собирают ли сейчас.
План строительства этого колумбария, кстати, был заложен в губернаторский план празднования 60-летия Победы! Уже три года меня нет на посту мэра, почему его не строят?
Судите сами, стоимость захоронения на кладбище сейчас обходится в сумму от 500 до 1000 долларов! Стоимость захоронения в колумбарии 8 тысяч 200 рублей - это те деньги, которые выделяются государством на захоронение ветеранов. Посчитайте, какие прибыли получают похоронные компании. Колумбарий им не выгоден.
А в городе проблема - даже предать земле покойного негде! Лесное кладбище еще в 1978 году закрыто, потому что сточные воды с этого кладбища попадают в Амурский залив. И что было в похоронной сфере до того как я пришел? Людей буквально хоронили друг на друге. Меня судят, но почему-то никто не спрошивает почему в Приморском крае не выполняется федеральный закон "О похоронном деле"!
Я перешел дорогу тем, кто наживается на покойниках, кто богатеет на людском горе!
До сегодняшнего дня никто мои шесть постановлений о похоронном деле не отменил. Самое главное, похоронная мафия сделала - на два года выбили меня из политического процесса. У меня есть силы, но приложить их я не могу.
Напоминаю, что все статьи бюджета выполнены без изъянов. Но на меня как заказ поступил. Если меня хотят причислить к корупционерам, то вспомните фонтаны, Набережную, улицу Фокина. Вспомните капитальный ремонт Светланской, которую за один месяц отремонтировали. Ну какой ущерб? Вот оно стоит!!!! Однако, меня продолжают мордовать! Они выбили меня со всех процессов. И о какой яхте идет речь? У меня ее с роду не было! Лодка есть, двухместная надувная, во дворе стоит.
Какие шесть машин? У меня три машины - грузовичек и две легковушки.
Какой земельный участок? Дача шесть соток.
Все что у меня было я уже продал. К тому же я уже пенсионер. Пусть лучше Дмитрий Романченко, прокурор Владивостока, вспомнит как я ему квартиру в которой он сейчас живет, на Бестужева, подыскивал когда он из Партизанска во Владивосток приехал и выделил. Его по доброму встретили, а он изъяны у меня находит. Его люди не смогли и никогда бы не доказали в чем ущерб. Меня обвиняют даже в том, что я во дворе своего дома помойку убрал и спортивный комплекс сделал. Я думаю, еще доберуться до Морского бульвара и Набережной.
Идет просто уничтожение меня. Я уже на допросах напрямую следователей спрашиваю: "Чего вы добиваетесь? Чтобы я застрелился? Нет человека, нет проблемы".
Неужели кроме меня больше заняться нечем? Вон взять центральные трассы Владивостока и Приморья - щебенка и сотни стекол автомобилям побиты... Кого-нибудь за это спросили? А ведь при мне такого безобразия не было!