Погибшего при столкновении судов перерубило винтами катера – очевидцы ЧП во Владивостоке

Фоторепортажи

Погибшего при столкновении судов перерубило винтами катера – очевидцы ЧП во Владивостоке

Владивосток, 19 сентября, PrimaMedia. Судно "Юникс" продержат во Владивостоке еще два дня. Столько времени займет проверка изъятых документов и установления причин столкновения судов. Капитана Валерия Храмцова и членов экипажа сегодня допросили в приморском следственном управлении СК РФ на транспорте, рассказал представитель компании-судовладельца ЗАО "Гидрострой".

Судно "Юникс" продержат во Владивостоке еще два дня

По словам представителя компании, сухогруз вез стройматериалы на строительство Южно-Курильского аэропорта. Только судно отошло, как навстречу в районе Токаревской кошки вылетел катер, нарушая все международные навигационные правила вождения маломерных судов. Он один раз почти подрезал сухогруз. В итоге капитан немного сдал правее к берегу. Но катер снова пошел почти на встречу и прямо перед носом пытался проскочить. Так как судно шло все же со скоростью в восемь узлов (около 13 км/ч), то затормозить не удалось. В итоге нос протаранил корму катерка.

На носу сухогруза осталась вмятина

- Катер шел нам навстречу тоже со скоростью восемь узлов, в итоге совокупная скорость составила 16 узлов. Удар была приличный. Я думаю, что погибшего выбросило от удара за борт, где работающие винты и перерубили тело пополам. Также за бортом оказалась женщина, которой с борта "Юникс" бросили спасательный круг, - рассказал собеседник агентства. - Катер еще был на плаву 10 минут - пассажиры еще сидели на нем и не пытались покинуть судно. Но катер все равно затонул. У него очень сильные повреждения. На помощь к нам поспешили и другие маломерные суда, которые смогли взять на борт пострадавших.

Место крушения (зрительно между двумя пароходами)

Катер, капитан которого демонстрировал способы экстремального вождения, не имел названия. Просто был бортовой номер. Экипаж "Юникса" выловил в воде спасательный круг с цифрами и походный рюкзак, который принадлежал одному из пассажиров катера. По номерам борта смогли вычислить владельца катера и созвониться с его женой, которая сообщила, что ее муж с утра ушел куда-то выпивший. А вот рюкзак так никого и не заинтересовал, да сих пор находится нетронутым на "Юниксе". Почему следователи не проверили наличие документов - не ясно. Ведь до сих пор всех, кто находился на катере в момент крушения, так и не определили.

Вещи, вытащенные членами экипажа "Юникса" из воды

Напомним, 18 сентября 2011 года сухогруз, следовавший со строительными материалами из порта Владивостока, в акватории бухты столкнулся с катером. В результате маломерное судно затонуло. Один пассажир погиб, остальные 10 пассажиров и членов экипажа спасены. По данному факту следственными органами Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации проводится доследственная проверка.

Справка: Двухпалубный сухогруз "Юникс" (UNIX), столкнувшийся с катером во Владивостоке, был построен в Японии в 1986 году. Нынешнее название получил в 2008-ом, сейчас приписан к порту Корсаков. Очередное освидетельствование прошел в июне текущего года.

18691
Происшествия

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии

Найденный спасательный круг и рюкзак одного из пассажиров катера Фото: РИА PrimaMedia (2/10)