Изменения в расписании: что нового в работе Приморского океанариума
15:43
Жители Уссурийска поддержали один из крупнейших приютов для бездомных животных
15:30
В Приморье в Октябрьском округе перекроют движение автомобилей 
15:24
Весенний призыв в армию стартовал в Приморье
15:19
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий?
15:10
Конкурс "Золотое перо Приморья – Открытие" - творческий экзамен для начинающих медийщиков
14:55
Прокуратура Приморья конфисковала автомобиль у нетрезвого водителя 
14:34
Горожан приглашают на публичные лекции об истории Владивостока и Приморья
14:10
Погода оптимальна: отопительному сезону во Владивостоке пришел конец
13:44
Победный "Рокот": как обычные приморцы осваивают военное дело
13:26
Пышный перламутр: россиянам раскрыли, как правильно выбрать вербу
13:13
Агрессивный сосед: в жилом доме во Владивостоке собака набросилась на женщину с коляской
13:11
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах
12:55
В Приморье Герои России получат право на жилищную выплату
12:49
От Хабаровска до Ливадии: в Приморье запустят новый маршрут к местам отдыха
12:17
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 15:10
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 08:57
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент 23 апреля, 19:41
Совладелец ГК DNS заявил о планах вступить в партию "Новые люди" 23 апреля, 18:15
Китай призвал власти Косово прекратить эскалацию напряженности 23 апреля, 18:06
Заторы на железной дороге угрожают проведению посевной в Приморье 23 апреля, 12:28
Модернизацию крупной электростанции юга Приморья оценили в 63,6 млрд рублей 23 апреля, 09:29
Глава Владивостока попал в промо русского движения "Северный человек" 22 апреля, 15:35
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:52
В Приморье готовят к банкротству рыбодобывающее предприятие 22 апреля, 10:45
В Приморье трудно быть мэром, маячит ДЭГ и обнуляются районы 20 апреля, 16:00
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 20 апреля, 07:11
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52

Революционных перемен в управлении городом жители Владивостока не хотят – Дмитрий Пенязь

Зампредседателя Думы уверен, что предлагаемая концепция реформы самоуправления неприемлема, и надеется, что ЗС ПК услышит мнение горожан
Дмитрий Пенязь Балашов Антон, PrimaMedia
Дмитрий Пенязь
Фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Жители Владивостока хотят жить в чистом, комфортном, безопасном и благоустроенном городе, где организованно и четко работают полиция и коммунальные службы. Революционные изменения не нужны никому, отметил в интервью PrimaMediaLIVE заместитель председателя Думы Владивостока, член комитета по местному самоуправлению, правопорядку и законности Дмитрий Пенязь. Он также рассказал о необходимости строительства ВКАД, "умном городе" и заглянул в будущее.

- Недавно в Думе Владивостока рассматривали вопрос по строительству Владивостокской кольцевой дороги (ВКАД). Говорилось о том, что проект будет реализован не на бюджетные деньги, а на частные инвестиции. Расскажите о вашем отношении к этому.

- Саммит АТЭС "подарил" горожанам возможность добраться из любой точки Владивостока до Чуркина, но этого недостаточно, чтобы разгрузить город. Поэтому я считаю инициативу главы Владивостока - строительство кольцевой дороги – серьезной и значимой задачей. ВКАД – это очень важный, амбициозный проект, необходимый городу, но очень дорогой. В настоящий момент в федеральном бюджете и городской казне, к сожалению, денег на его реализацию нет. Но глава города не сдается и рассматривает предложения создания ВКАД за счет частных инвестиций. Есть и российские, и иностранные партнеры, готовые вкладывать в это деньги. Да, безусловно, дорога будет платной, возможно, не на все время ее эксплуатации, а только на период окупаемости, но это добавит удобств жителям города. Это хороший шаг вперед, к развитию города. Введение ВКАД улучшит работу портов, производств и однозначно разгрузит город от "пробок".

- Наболевшая проблема владивостокских автомобилистов – отсутствие парковок. Что в городе делается в этом направлении? Удастся ли в ближайшее время решить проблемы с парковочными местами?

- Отсутствие парковок – главная автомобильная проблема всех крупных городов. А Владивосток сегодня является одним из самых "автомобильных" городов России, поэтому для нас вопрос парковок стоит особенно остро. В администрации города активно занимаются решением этой проблемы, на сегодня уже есть пять проектов, которые будут выставлены в ближайшее время на аукцион. К сожалению, срок окупаемости парковок достаточно долог, а культура наших водителей оставляет желать лучшего. И это не догма, что если мы построим парковки, то весь город сразу "разгрузится". Это должно быть еще и в сознании людей, что надо ставить машины там, где можно, в местах, определенных законом, а не там, где это им удобно. Если в Европе перегородить дорогу машиной, припарковав ее в неположенном месте, то сразу же приедет эвакуатор, погрузит машину, и будет выписан огромный штраф.

 - А кто регулирует этот процесс у нас?

- Во Владивостоке этому уделяется большое внимание, но сам процесс разрознен. ГИБДД отвечает за дорожную обстановку в городе, краевая администрация – за работу эвакуаторов. Я полагаю, что для того, чтобы навести порядок во Владивостоке, необходимо, чтобы администрация города взяла контроль этого вопроса на себя, как это принято во всех цивилизованных странах. А деньги, полученные с нерадивых водителей в виде штрафов, должны идти как раз на развитие дорожной инфраструктуры, строительство парковок. Если создать бизнесу условия, то он сам пойдет навстречу. Правда, есть опасение, что, если в парковки будут вложены большие средства, то к каждой из них придется поставить, как минимум, по два-три сотрудника ГАИ, чтобы они обеспечивали наполняемость этой парковки.

- Этим летом широко обсуждался вопрос повышения платы за проезд в общественном транспорте – руководство муниципального перевозчика "ВПОПАТ-1" и "ВПАТП-3" высказывало мнение, что минимальная стоимость проезда в городском автобусе должна быть установлена на уровне 40 рублей. Какое решение было в итоге принято, и как вы к этому относитесь?

- На сегодняшний день стоимость проезда не изменилась. Хотя тариф на транспортные перевозки во Владивостоке - один из самых недорогих в России. Я полагаю, что неправильно с точки зрения административного управления ставить владивостокский бизнес в неравные условия по отношению к подобному бизнесу в других городах РФ. Глава Владивостока очень большое внимание уделяет именно автобусным перевозкам. Городские маршруты обслуживают современные автобусы. Я полагаю, что тариф с точки зрения экономики должен быть поднят. Но конкретные цифры – 30-40 рублей - я не готов обсуждать, потому что есть специальные органы, которые этим занимаются. Они получают информацию от муниципальных и коммерческих перевозчиков, на основании которой производят необходимые расчеты. За год поднялась цена на дизельное топливо, на запчасти, вырос курс доллара. Мы должны идти в ногу со временем, и, конечно, тариф на пассажирские автоперевозки должен меняться в соответствии с сегодняшними реалиями.

- Есть опасение, что экономические расчеты могут оказаться не по карману рядовому горожанину. Возможно ли как-то компенсировать разницу за счет дотаций?

- Если рассматривать вопрос с точки зрения обычного горожанина, то мне, как и любому жителю Владивостока, хотелось бы, чтобы тариф был поменьше. И это нормально. Для адекватного восприятия необходимо, чтобы благосостояние горожан соответствовало реалиям сегодняшнего дня. И уровень зарплат должен также расти, как и тарифы. Но наша страна живет в рыночных отношениях уже не один год. И сегодня невозможно с помощью силы административного ресурса заставить коммерческих перевозчиков работать себе в убыток. И если муниципальные перевозчики могут получать дотации из бюджета города, то частным компаниям никто платить не будет. Поэтому было бы неправильно поддерживать одних, игнорируя других. Это все люди, рабочие места, взятые кредиты на покупку новых автобусов и так далее.

- Как вы считаете, почему для расчета за проезд не "прижилась" платежная карта "Мой дельфин"?

- Этому есть масса причин, главная из которых - незаинтересованность обеих сторон. Ни частные перевозчики, ни владельцы этих карт не уделили этому должного внимания, посчитав, что это не такая уж необходимая и удобная вещь.

- Вы лидер фракции "Единая Россия" в Думе города Владивостока. Как строится работа партии? Каковы ее сегодняшние задачи? Как ЕР взаимодействует с другими партиями?

- В Думе города Владивостока представлены следующие парламентские партии: "Единая Россия", КПРФ, "Справедливая Россия" и ЛДПР. У каждой свои задачи и свое видение развития города. По большому счету, мы взаимодействуем только на общем заседании Думы города Владивостока. Что касается "Единой России", то я могу ответственно сказать, что мы регулярно проводим заседания, собираемся и прорабатываем все вопросы, которые будут вынесены на обсуждение Думы, вырабатываем решения, которые потом целенаправленно проводим на заседании Думы. Особо отмечу работу своих коллег из фракции - все решения, которые проходили через комитеты и выносились на заседания Думы Владивостока, были приняты. Мы рассматриваем также и злободневные вопросы.

В частности, наша фракция создавала свои комиссии по безопасности движения, проводила мониторинг общественного мнения, изучение проблемы, после чего совместно с администрацией Владивостока принимались решения по установке ограждений, светофоров, по размещению "зебр" и так далее. Также была создана комиссия, которая разбирала вопросы экологии во Владивостоке. Помимо этого к нам часто напрямую обращаются горожане, чтобы мы рассмотрели тот или иной вопрос, который интересен и актуален для жителей Владивостока. Работы много, поэтому фракция собирается не реже одного раза в месяц. И, конечно, мы всегда рады диалогу с другими партиями, но пока к нам никто не обращался.

- Вы уже второй созыв работаете в Думе, чем отличается этот от предыдущего?

- Не бывает одинаковых созывов, потому что все люди разные. Предыдущий созыв работал в очень интересное время, когда возводились объекты саммита. Тогда приходилось очень часто собираться и принимать оперативные решения. В предыдущем созыве были приняты важные документы: "Генеральный план Владивостокского городского округа", "Положение о бюджетном процессе в городе Владивостоке".

Я считаю, что предыдущий созыв Думы отработал на "отлично" и передал бразды правления нынешнему созыву, который их принял и продолжает эффективно работать. Уже дважды был принят бюджет города Владивостока. Время идет, задачи меняются, но Дума по-прежнему, я считаю, работает хорошо.

- Интересно Ваше мнение как члена профильного комитета о реформе местного самоуправления.

- В реформе местного самоуправления есть как положительные моменты, так и те, которых хотелось бы избежать. Сегодняшняя модель управления города оптимальна. Есть городской глава, Дума Владивостока. Если принять предлагаемую версию и поделить город на пять районов, то получится пять районных дум. И мы вынуждены будем все городские предприятия, например, МУП "Дороги Владивостока" также разделить на пять частей. У каждого свой бюджет, свой ресурс и т.д. Я думаю, что для Владивостока такая концепция неприемлема. Согласно федеральному законодательству окончательное решение об устройстве города будет принимать Законодательное собрание Приморского края. Я разговаривал с представителями общественных организаций, жителями Владивостока и могу точно сказать, что никто не хочет каких-то революционных перемен. Все хотят жить в уютном, красивом и чистом городе, где есть свет, тепло и вода, качественно работают коммунальные службы и полиция, где комфортно и безопасно. Я думаю, что ЗС ПК услышит мнение горожан.

- На одном из круглых сторон была затронута тема "умного города". На ваш взгляд, облегчают ли IT-технологии взаимодействие с гражданами?

- Два или три года назад мы участвовали в международной конференции, которая проходила в Германии, потому что во Владивостоке уже тогда была установлена одна из современных систем освещения - "Умный свет". Данная технология позволяет использовать освещение в оптимально эффективном и наиболее экономичном режиме. И нет необходимости контролировать каждую лампочку, все отражено на компьютере оператора. Поэтому мы не стоим на месте, развиваемся. Не на все, конечно, хватает денег, так как "умный город" - недешевый город. Хочется делать все по последнему слову техники, и мы к этому идем. Все новинки тщательно изучаются, и по мере необходимости и возможности бюджета они во Владивостоке применяются. Со своей стороны хотел бы напомнить, что все это стоит денег, поэтому жителям города, особенно молодому поколению, необходимо бережно относиться к этим вещам.

- Сейчас активно обсуждаются вопросы урбанизации, развития города. Что Дума делает для развития Владивостока, как участвует в этом процессе?

- Дума – представительный орган власти, который способствует созданию муниципально-правовых актов, определяющих правила развития. У нас есть концепция развития Владивостока и генеральный план, который будет меняться в ближайшее время. В городе, к сожалению, практически нет городской земли, она принадлежит либо краю, либо военным. Было принято решение, чтобы в районе ул. Артековской выделить большой участок, чтобы во исполнение федеральной программы "закрыть" вопрос о выделении земли многодетным семьям, имеющим троих и более детей. Это должны быть не просто бесплатные наделы, к ним необходимо провести все необходимые коммуникации: дороги, свет, воду и так далее. Это, конечно, строительство новых домов по современным технологиям. Сегодня Думой принято решение, что мы принимает земли в районе Артековской от правительства РФ. И это, я полагаю, значимый шаг в развитии города. Во Владивостоке много старых домов. Я предлагал программу расселения старых зданий за счет муниципалитета и возведение на их месте новых, современных домов. И такая работа сегодня во Владивостоке ведется. Недавно был сдан 130-ти квартирный дом под расселение из ветхого и аварийного жилья. Так что город развивается, и мы будем работать в этом направлении и дальше.

- Не раз говорилось о том, что у нашего города есть все шансы стать визитной карточкой среди стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Чего, на ваш взгляд, не хватает Владивостоку для достижения этого звания?

- Это непростой вопрос. Владивосток – довольно сложный для строительства город. Центр весь застроен "под завязку". Магистрали у нас сложные, чтобы их переделать, требуются большие капиталы. Даже ремонт Некрасовского путепровода, по сути, на месяц парализовал весь город. Проблематично сравнивать нас даже с ближайшими соседями – Китаем, Кореей, где современнейшие дороги. Я изучал этот опыт. Там стоят специальные фильтры, не позволяющие попасть в грунт никаким примесям: ни бензину, ни маслу. И я хотел бы, чтобы новые дороги Владивостока строились по современным технологиям, чтобы у нас активно внедрялся передовой мировой опыт.

- Благодаря Золотому мосту, Чуркин, по сути, стал вторым центром Владивостока. Чего не хватает инфраструктуре района Чуркина, чтобы он стал центром не только территориально, но и качественно?

- Чуркин тоже застроен очень плотно. Сегодня там есть центры досуга - театр Оперы и балета, есть проект по восстановлению и реконструкции кинотеатра "Чайка". Я считаю, что люди, как в центре, так и на окраине должны чувствовать заботу и видеть развитие города. Это хорошо, что Владивосток не стоит на месте. Невозможно жить в идеальном городе. Мы большое внимание уделяли детским садам. Сегодня жители города говорят, что хватит уже строить детские сады, давайте строить новые школы. Освещение: у нас было несколько тысяч фонарей, теперь их более 40 тысяч. Сделали дороги, давайте сделаем освещение, наладили это, давайте сделаем что-то еще. Это рост, развитие, движение вперед. Владивосток становится чище, красивее, и работа в этом направлении продолжается постоянно. Тот же ВКАД строится с тем расчетом, чтобы не перекрывать красивые фасады города, и для этого будут строиться тоннели под водой. Пример такого строительства есть в Японии, там проходит тоннель под речкой. У них подобная технология была применена из-за недостатка территории, а мы ее используем, чтобы сохранить красоту городского пейзажа, у нас прекрасные фасады и их не надо загораживать. Конечно, глядя на наших соседей, мы понимаем, что нам есть к чему стремиться.

- Каким вы видите Владивосток и его жителей в среднесрочной перспективе, например, лет через 20?

- Я бы хотел, чтобы к тому времени Владивосток стал двухмиллионным городом. И чтобы усилия правительства РФ, администрации края и города, направленные на то, чтобы город стал визитной карточкой нашей страны в Азиатско-Тихоокеанском регионе, привели к ожидаемому результату, потому что на востоке с нас начинается Россия. Я хотел бы видеть красивый город со счастливыми жителями. Хотелось бы, чтобы наши дети ходили в современные детские сады и школы, чтобы наш университет процветал и "гремел" на весь мир, чтобы все было красиво и хорошо.