Экс-чиновника Ростехнадзора в Приморье осудили на 5 лет условно за взятки от застройщиков
17:30
Собака покусала женщину во Владивостоке — полиция начала проверку
17:00
Имя для новорождённого пингвинёнка выбирают в Приморском океанариуме
16:30
Имена погибшим летчикам "возвращают" на кладбище в Воздвиженке
16:00
Прокуратура взяла на контроль расследование смертельного пожара в Уссурийске
15:30
"Сутками пашем за бензин": водители такси назначили бойкот на 15 декабря
15:00
Пожар в электрощите оставил дом на Сафонова во Владивостоке без электричества
14:30
Женщина вызвала скорую, а затем обстреляла приехавших к ней врачей в Уссурийске
14:15
От 2 см во Владивостоке до 35 см в Глубинном: как снегопад изменил ландшафт Приморья
14:00
Махать лопатой VS управлять машиной: разбираемся в вариантах уборки снега на участке
13:40
Пожар в частном доме в Уссурийске унес жизнь мужчины — МЧС
13:35
Выход на лед у берегов Владивостока обойдется в две тысячи: запрет продлится до января
13:30
Капибары показывают, а вы отгадываете: проверьте свою готовность к будущим профессиям
13:00
Звезды из народа: могут ли киноактеры-любители добиться успеха в Приморье?
12:39
В Уссурийске горит второй этаж и крыша частного дома: на месте работают 22 спасателя
12:15

Мы докажем, что во Владивостоке можно снимать кино - Тихон Макаров

Молодой режиссер рассказал о своем будущем проекте, несостоявшемся участии в "Меридианах Тихого" и главной беде российского кинематографа
27 февраля 2013, 14:40 Общество
Тихон Макаров  Карина Нескородьева
Тихон Макаров
Фото: Карина Нескородьева
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В преддверии запуска нового проекта, который поможет начинающим кинематографистам из Приморья реализовать себя, автор и руководитель "Кинокурса", молодой режиссер из Владивостока Тихон Макаров рассказал корр. РИА PrimaMedia о своем "детище", отказе от участия в "Меридианах Тихого" и решении главных проблем российского кинематографа.

- Скоро запускается твой проект "Кинокурс". Для чего он вообще нужен?

- Сейчас отношение к кино стало меняться, и на этой волне я решил запустить новый проект, идею которого вынашивал три года. "Кинокурс" нужен для того, чтобы у молодых людей появилась возможность не только снять фильм, но и представить его широкой публике. Тем более сейчас, когда будет новый "подрядчик" на "Меридианах Тихого". Безусловно, на протяжении 10 лет кинофестиваль создавал определенный культурный фон, но нельзя сказать, что край что-то от него получил. Возможно, Ефим Семенович будет иначе относиться к молодым кинематографистам.

- То есть "Кинокурс" можно назвать подготовкой к "Меридианам"?

- "Меридианы" можно расценивать, как трамплин. Поучаствовав один раз в кинофестивале, ты сможешь проложить себе дорогу в большое кино. На самом деле, раньше система не позволяла это сделать, так как единственное внимание, которое "Меридианы Тихого" уделяли местной молодежи – это программа "Кинопроба", которая фактически умерла после 2007 года.

- Поэтому ты отказался от участия в десятых "Меридианах"?

- Я не отказывался. У меня был проект специально для наших молодых кинематографистов, я пришел с ним к организаторам фестиваля, но его не приняли. Вообще сложилась абсурдная ситуация: в программе "Сделано во Владивостоке" не было ни одного фильма, снятого в нашем городе.

- А что насчет фильма "Горячая линия"? Ты не хотел его представить на фестивале?

- Хотел, ведь он был рожден во Владивостоке, это один из первых художественных фильмов, где показаны наши мосты, есть много аллюзий на саммит. Площадка "Меридианов" была идеальной для того, чтобы сделать показ. И, конечно, мне было неприятно, что он не попал в программу.

- Тебе объяснили причину, по которой фильм не прошел?

- Мне сказали, что в фильме очень плохая актерская игра. Однако главные роли в "Горячей линии" исполняют профессиональные актеры, которые закончили лучшую на Дальнем Востоке академию искусств и теперь работают в театрах нашего города. Поэтому люди, которые проводили отбор на кинофестивале, поставили под сомнение всю театральную школу. Как бы то ни было, я решил забыть об этом и направить свои силы в создание "Кинокурса".

- Что из себя представляет "Кинокурс", и как будет проходить работа с участниками?

- "Кинокурс" - это ряд мероприятий, не связанных между собой. В него входят два кинофестиваля, один будет проходить раз в месяц, второй – раз в полгода. Тем, кто займет призовые места, будет оказана финансовая поддержка в создании следующей, уже более серьезной кинокартины. Также у нас пройдут съемки российско-британского фильма, в котором пять лучших студентов "Кинокурса" примут участие в качестве стажеров. И последний проект – это киношкола. Мы отберем по заявкам 20 человек, которые разделятся на две команды. Каждая команда под руководством профессионалов снимет короткометражный фильм. Создатели лучшего фильма опять-таки получат деньги на следующий проект. Таким образом, постепенно у нас в крае будут появляться профессиональные команды. Главная задача "Кинокурса" заключается в том, чтобы человек, захотев отснять фильм во Владивостоке, знал, как это сделать и, самое главное, что делать потом, когда работа над картиной завершена.

- Ты не считаешь, что люди после "Кинокурса" со своими знаниями выйдут в никуда?

- "Кинокурс" создан для того, чтобы научить. В киноиндустрии все зависит от тебя самого, и никакой дядя с большими деньгами сам к тебе не придет. Если человек умеет снимать фильмы, он должен найти команду и принять участие в следующем "Кинокурсе". Это ежегодный проект, который позволит увидеть во Владивостоке кинопроцесс.

- Кто будет обучать молодых кинематографистов во время "Кинокурса"?

- Этим будут заниматься профессионалы. Я не говорю о том, что сюда приедет Стивен Спилберг со своей командой, поселится во Владивостоке на год и научит всех снимать кино. Однако мы привезем большого мастера, который будет курировать процесс, приедут вчерашние студенты ВГИКа, мы привезем людей, которые жили в Хабаровске и не имели возможности поступить во ВГИК, но все же смогли реализовать себя в кино. Мы покажем, что от "ничего" до "чего-то" есть один шаг, и все зависит только от тебя.

- Ты тоже будешь выступать в качестве преподавателя?

- Я знаю, что в этом заключается основной скепсис по отношению к проекту, и хочу успокоить всех своих доброжелателей: сам я не буду преподавать на "Кинокурсе". Честно говоря, я бы сам с удовольствием туда пришел и послушал наших мастеров.

- Ты говоришь о создании в крае профессиональных команд, но профессионалы – это те, кто за свою работу получают деньги. А о каком заработке на кино можно говорить во Владивостоке?

- На кино во Владивостоке можно было бы основать целый бизнес. Построить площадку и сдавать ее в аренду по стоимости, которая будет меньше, чем на "Мосфильме". Сейчас снять кино в нашем городе стоит дороже, чем в Москве, а это абсурд. Чтобы ситуация изменилась, нужно, чтобы во Владивостоке была своя техническая команда, которую не придется везти из столицы. "Кинокурс" может решить эту проблему.

- То есть этот проект нужен просто для создания благоприятных рабочих условий для профессионалов?

- Да, но постепенно те люди, которых мы будем обучать, смогут сами входить в эти команды. Как появился Феллини? Он начинал посыльным на съемочных площадках, а потом стал самым выдающимся режиссером в Италии. Во Владивостоке тем, кто хочет снимать кино, придется все делать самим.

- Получается, что "Кинокурс" будет готовить людей для площадки, которой еще нет. Здесь необходимо финансирование государства. Ты уверен, что оно появится?

- Финансирование не обязательно должно быть из госбюджета. Хорошее кино – это бизнес, и нужно, чтобы им заинтересовались. В конечном итоге, "Кинокурс" - это создание хороших рекламных роликов и телевизионных продуктов, создание каких-то журналистских проектов. Мы начинаем находить инвестиции уже сейчас.

- Борис Хлебников сказал, что главная беда российского кинематографа - ненаблюдательность? А как думаешь ты?

- Медлительность. Американское кино моментально реагирует на события, которые происходят в реальной жизни. В России очень плохая система финансирования кино, которая тормозит процесс. Почему бы не сделать несколько киностудий, которые будут искать талантливых людей? А пока у нас есть три основных вида фильмов: госзаказ, камеди клаб и чернуха.

- А ты можешь высказать какую-нибудь идею фильма, который можно было бы назвать "наблюдательным"?

- В журнале "Русский репортер" была потрясающая статья о владивостокских перегонщиках автомобилей. Даже на основе этой статьи можно сделать отличный полнометражный фильм. Я уверен, что в России этот фильм был бы популярным. Идеи витают в воздухе, открыл газету – 10 фильмов готовы. А люди берут идеи из каких-то несуществующих реалий.

17196
43
37