Самые популярные новогодние салаты, реализуемые в торговых сетях Владивостока, по инициативе РИА PrimaMedia проверят на качество и безопасность. Под прицелом микроскопов сотрудников лаборатории оказались "Оливье" и "Сельдь под шубой", купленные в супермаркетах столицы Приморья. Результаты экспертизы покажут, есть ли "жизнь" в салатах и насколько они безопасны для потребителей, сообщает РИА PrimaMedia.
Готовая кулинария — это выход для многих семей Владивостока при современном темпе жизни, когда возиться на кухне просто нет времени. Самый час-пик возле прилавков с салатами и жаренными котлетами в магазинах наблюдается в полдень, когда работники ближайших к супермаркету офисов идут за обедом. Следующий час-пик наступает вечером, когда уставшие люди покупают готовую еду на ужин на всю семью. Бизнес это прибыльный и не сильно затратный. Однако не все сотрудники кулинарных цехов соблюдают правила санитарной гигиены и готовят продукцию согласно нормативам. А бывает и такое, что крошат в салаты просроченные продукты. В таких случаях отравления неизбежны. В преддверии Нового года, когда спрос на готовую продукцию увеличивается в разы, редакция РИА PrimaMedia решила проверить безопасность и качество самых "трудоемких", но самых популярных в народе салатов "Оливье" и "Сельдь под шубой".
Образцы готовых салатов были закуплены в разных торговых сетях Владивостока. Транспортировка осуществлялась в сумке-холодильнике в течение 1-1,5 часов. Стоит отметить, что где-то кулинарию реализуют через частные кулинарные цехи, но большинство сетей имеют собственные цеха по приготовлению пищи.
На анализ по санитарного-гигиеническим и микробиологическим показателям были отданы салаты из торговых сетей "Три кота", "Парус", "Фреш 25", "5+", "Реми", "Гипермаркет В-Лазер", "Самбери" и "Михайловский". При этом в сети "Реми" представлены салаты производства ИП Мишина, а в "Самбери" от компании ООО "Дивна".
Те образцы, которые не пройдут экспертизу на микробиологию, проверят и на органолептику (анализ вкусовых и ароматических веществ с помощью обоняния, вкуса, зрения, осязания и слуха). Однако сотрудники лаборатории наотрез отказались дегустировать вкусовые качества, так как уже имели печальный опыт, во время которого дегустатор просто отравился.
Напомним, информационное агентство стало инициатором проведения ряда экспертиз пищевых продуктов в рамках проекта "Экспертиза PM". В частности, в декабре 2011 года тотальной проверке подверглась консервированная сайра местных производителей. Стремясь защитить покупателей Приморья от покупки молочной продукции, не соответствующей заявленным на маркировочной надписи параметрам, в феврале 2013 года РИА PrimaMedia проверило молочную продукцию пяти производителей в независимой лаборатории. Молочная эпопея длилась аж до августа. Кроме того, в июле-августе 2013 года анализу подвергли вареную колбасу, реализуемую в торговых сетях Приморья. И там результаты были неутешительные.
Эффективность акций РИА PrimaMedia была доказана ранее в ходе проверок молочной продукции, рыбных консервов и кондитерских изделий. После публикаций объективных критических материалов некоторые образцы продукции были изъяты из реализации, проводились совещания на уровне администрации Приморского края.