Лечение за границей – путь, который выбирают пациенты, которые не могут получить необходимую помощь на родине. Одним из самых привлекательных направлений медицинского туризма для жителей Приморского края стала Южная Корея. Корею любят за высокий уровень медицины, хорошие клиники и высококлассных специалистов. О возможностях лечения за рубежом в ходе прямого эфира PrimaMediaLIVE рассказала генеральный директор федерального агентства медицинского туризма Вера Вахонина.
- Что такое медицинский туризм применительно к Приморскому краю?
- Это поездка человека с целью лечения за границей. Причины поездки бывают разными: плохая медицина в стране, высокая стоимость лечения, долгие сроки ожидания. Что касается Приморья и России в целом, это не очень высокий уровень медицины в принципе. Именно поэтому люди обращаются к нам, для того чтобы получить высокотехнологичную помощь, и едут за границу.
- Ваша компания организует лечение в Южной Корее. Почему у приморцев так популярна корейская медицина? В чем ее преимущества?
- Южная Корея находится недалеко от Приморского края. Это одна из немногих стран рядом, которая развивается очень быстрыми темпами. Более полувека назад там началось реформирование здравоохранения, и корейцы берут лучшее из Америки, Европы и привносят в свою медицину. Соответственно, уровень медицины в Корее очень высокий. Наверное, благодаря этому, данное направление популярно среди приморцев.
- В последние годы в Приморском крае реализуется программа модернизации медицины. Повлияла ли она на решение людей лечиться на родине?
- Модернизация идет, открываются большие медцентры, как, например, ДВФУ. Меня это очень радует, потому что не все могут себе позволить поехать на лечение за границу. И ДВФУ является альтернативой. Но это не говорит о том, что сама система здравоохранения поменялась. Мы попадаем в ту "машину", которая была и год, и два, и пять назад, потому что реформирование нужно производить полностью, начиная с самой системы здравоохранения. К сожалению, в России это пока невозможно.
- Лечение за рубежом имеет ряд преимуществ. Однако сейчас вырос курс доллара. Повлияло ли это на решение приморцев поехать на лечение за рубеж?
- Конечно, повлияло. При этом цены в клиниках Кореи не выросли, вырос именно курс доллара, к которому мы привязаны. Соответственно, стоимость лечения, которая была до кризиса, выросла в два раза. И большее количество людей стало откладывать поездки. Однако есть и те, кто все-таки едет, невзирая на кризис. Заболевания ведь не исчезли, людям по-прежнему нужна помощь. Кризис на болезни не влияет. А здравоохранение в России остается на том же уровне. Поэтому альтернатива зарубежной медицины есть и будет всегда.
- Как происходит процесс организации поездки пациента в Корею от начала и до конца?
- Он похож на туристическую поездку, но это только с виду. Кажется, что все просто, но под каждым этапом скрывается глубокая проработка и наши знания. Когда у человека возникает проблема со здоровьем и он понимает, что не может ее решить в России, он обращается в компанию медицинского туризма, например, в "Верналь". Это либо звонок, либо сообщение по электронной почте. Соответственно, мы просим вторым этапом прислать нам какую-либо информацию или медицинские документы о своем заболевании. Мы все переводим и направляем в клиники Кореи. Пациент может сам выбрать клинику, но чаще всего мы их рекомендуем. Через некоторое время (обычно это не больше трех дней) приходит ответ из клиник, непосредственно от врачей, которым показали этот переведенный документ. Они дают предположительный вариант решения проблемы, какое должно быть лечение, и предположительную стоимость и время пребывания человека за границей.
Соответственно, пациент имеет несколько ответов из разных клиник, чтобы у него был выбор и он понимал, какой может быть разный взгляд на его проблему даже у корейских врачей. И он может задавать уточняющие вопросы, мы также задаем их врачам. Далее он уже принимает решение о поездке.
Организацию мы берем на себя, записываем его на консультации и обследования. По приезду в Корею пациента встречает наш сопровождающий. И дальше при содействии международного отдела в корейской клинике пациента поддерживают и ведут уже по отработанной в России схеме лечения.
- Имеет ли возможность пациент до поездки в Корею или после общаться со своим лечащим врачом, например, через "Скайп"?
- До поездки в этом нет необходимости, потому что корейскому врачу, как и российскому, нужно осмотреть, задать определенные вопросы. Это все происходит в лечебных кабинетах. После возвращения пациента домой мы поддерживаем связь с его лечащим врачом, потому что многим это нужно. Например, если есть необходимость уточнить информацию по дозировке лекарств, отправить анализы, задать вопросы, связанные с дальнейшим лечением и реабилитацией.
- Все ли зарубежные клиники хороши? По какому принципу вы отбираете партнеров?
- Не все зарубежные клиники хороши, как и у нас. На самом деле, выбор партнера – очень серьезный вопрос. Это жизни людей, это их здоровье, это высокая ответственность, это наша репутация. Выбор клиник-партнеров складывается из нескольких составляющих. В нашей компании есть рейтинг клиник Кореи, с которыми мы работаем и с которыми не работаем. В основном делаем ставку на статус клиники, на уровень профессуры, а также на то, насколько эти профессора знамениты, применяют ли самые последние технологии. Одним из важнейших критериев является наличие в клинике хорошего международного отдела. Специалисты таких отделов помогают ответить на вопросы, которые возникают у пациентов на месте.
- Жители Приморья не первый год отправляются на лечение в Южную Корею. И клинки уже ориентированы на приморских пациентов. Тогда зачем нужен посредник в виде агентства по лечению за рубежом?
- Мне часто задают этот вопрос, и я очень благодарна, что вы его тоже задали. У многих создается впечатление, что, если обратишься к посреднику, то стоимость будет однозначно выше. Но могу уверить на 150%, что стоимость будет одинаковая, если пациент обратится в клинику самостоятельно или через агентство. Мы являемся вспомогательным и очень важным звеном. Нам часто звонят пациенты, которые не смогли попасть к врачу, поехав на лечение в Корею самостоятельно. И мы им помогаем. Ведь человек, который едет в корейскую клинику, впервые с этим сталкивается, и у него нет такого объема информации, который мы накопили более чем за семь лет работы. Мы каждый день учимся, каждый день что-то узнаем, каждый из наших сотрудников побывал не раз в клиниках-партнерах, они знают всю систему изнутри.
- На рынке существует множество агентств по лечению за рубежом. Чем "Верналь" отличается от других?
- Многие агентства, которые существуют на рынке, открыли бывшие сотрудники нашей компании. "Верналь" - одна из первых компаний на Дальнем Востоке, специализирующаяся на лечении за рубежом. У нас одно из самых крупных агентств. Вряд ли кто-то может похвастаться таким штатом сотрудников, как у нас, и такой большой филиальной сетью. Мы очень большие, очень крупные, и у нас накоплено больше опыта. Ежемесячно мы отправляем огромное количество пациентов в Южную Корею, где у нас есть собственные представители. Для наших пациентов работает круглосуточная служба поддержки, и в любое время они могут позвонить и решить какой-либо вопрос.
- С какими проблемами чаще всего летят в Южную Корею?
- В основном это онкологические заболевания. Больным с онкологией нужно быстро принимать решения, потому что временной ресурс для них очень важен. И, если у врачей не хватает для лечения всего необходимого, то исход понятен. Если человек обращается на ранних стадиях, тогда и выше шанс на выздоровление. Далее это различного рода диагностика, когда человеку в России не могут поставить точный диагноз. Также неврология, гинекология, урология.
- Что происходит с пациентом, когда он возвращается домой? Как идет процесс его дальнейшего лечения?
- Процесс лечения за границей редко выпадает из общего процесса лечения пациента. Ведь чаще всего диагностику проводят в России и выявляют какое-то заболевание. Потом пациент едет за помощью за границу. Если это онкология, то мы говорим о радиологическом лечении, на которое в России люди либо месяцами стоят, либо вообще не попадают. После того, как возвращается, ему приходится в любом случае еще лечиться. Например, необходима химиотерапия. Тут два варианта: либо человек летает так же в Корею на ее прохождение, либо проходит здесь. Если проходит здесь, мы максимально стараемся помочь.
Конечно, проблематично бывает связать докторов, у них бывают разные взгляды, и немногие российские врачи рады тому, что человек поехал лечиться за границу, а потом вернулся вроде как долечиваться здесь. Эта проблема есть. И мы тесно работаем с онкодиспансером. Направляем наших врачей на обучение, на стажировки в Корею, чтобы нивелировать эти моменты, чтобы наши пациенты не страдали, потому что врачи между собой не договорились.
- Какие мероприятия проводит ваша компания для пациентов из Приморья? Насколько известно, вы часто организуете встречи с врачами.
- Да, это одна из форм, очень необходимых, потому что немногие пациенты могут себе позволить ехать на лечение за границу. Но знать, что происходит с его организмом, как ему можно помочь, должен каждый. Такие встречи - это возможность очно встретиться с врачом, показать документы, рассказать, какой диагноз ставят здесь, какое лечение он проходит, и проконсультироваться. Поэтому мы привозим и будем привозить врачей, которые с большим удовольствием приезжают, рассказывают и могут хоть таким способом помочь нашим пациентам.
Еще мероприятие, которое мы проводим, – это благотворительная операция. За семь лет работы у нас прошло семь таких операций. Пациентами были и дети из Новосибирска, и приморцы по разным направлениям. Мы часто выступаем инициаторами этих операций и спонсорами, чтобы показать, что медицина за рубежом может помочь человеку, страдающему серьезными заболеваниями. К сожалению, мы не так много можем сделать по благотворительным операциям, как хотелось бы. Но мы это делаем, и это самое важное.
Справка: "Верналь" - федеральное агентство медицинского туризма, которое было основано во Владивостоке."Верналь" стала первой компанией на Дальнем Востоке, профессионально занимающейся медицинским туризмом. Сегодня "Верналь" обладает колоссальным опытом и знаниями по организации качественного и результативного решения сложных проблем со здоровьем по всем направлениям медицины в Китае, Южной Корее, Сингапуре, Таиланде, Японии, а также в Европе и Израиле. Компания имеет представителей во многих городах России, а также представительства в Южной Корее и Сингапуре. На счету компании: более 5 тысяч организованных поездок на лечение, более 30-ти детей, родившихся благодаря репродуктивным технологиям, 7 благотворительных операций, проведенных совместно с азиатскими клиниками, организация более десятка обучающих поездок, стажировок для врачей с Дальнего Востока и из Москвы.