Итоги подведены!

Мэр Владивостока Веркеенко и глава Думы Брик отчитываются за 2017 год

Трансляция 31 мая

Мэр Владивостока Виталий Веркеенко и глава Думы Андрей Брик продолжат "отчетную" неделю вслед за врио губернатора Андреем Тарасенко. В четверг, 31 мая, они выступят с докладом о результатах своей работы перед депутатами Думы Владивостока на ее очередном заседании. Заседание начнется в 10.00. В повестке 13 вопросов, отчет мэра Владивостока о деятельности администрации города стоит первым. Следом за ним о работе Думы города Владивостока за 2017 год расскажет председатель Думы Андрей Брик.


Поделиться:

После перерыва депутат Госдумы Сергей Сопчук поделился мнением по отчётам. Он сообщил, что накануне отчёта задал главе города ряд вопросов.

"И получил профессиональные компетентные ответы. Приятно удивлён докладом. Одно дело быть жителем города, другое - им руководить. Не надо питать иллюзий. Хоть золотого руководителя поставь, если не будет финансовых ресурсов, то и развития не будет", - сказал Сопчук.

Депутат считает, надо наращивать бюджет, в том числе договариваться и депутатами Заксобрания, и с главой региона о дополнительном финансировании города Владивостока.

И пожелание депутатам - перейти на электронную систему голосования."Это сделает работу удобнее и исключит человеческий фактор", - говорит депутат.

Просит депутатов не бояться и не стесняться обращаться за помощью и советом. "Готов быть полезным в вашей работе".

Как и ожидалось, депутаты не стали задавать много вопросов своему председателю. Впереди работа по повестке, с десяток вопросов.

Однако мы на этом прощаемся, спасибо за внимание и до новых трансляций!

Выступление закончилось.

Коммунист Евгений Ляшенко спрашивает, когда будет завершена порочная практика внесения вопросов без рассмотрения на совете Думы.

"Учтём замечание и улучшим межфракционное взаимодействие", - говорит Андрей Брик .

Одним из важнейших направлений деятельности депутатов Думы является работа с обращениями граждан, говорит Брик. Почти половина всего документооборота Думы связана с обращениями, заявлениями и предложениями жителей города. За 2017 год в Думу города Владивостока поступило 1067 обращений граждан. В обращениях поднимались вопросы благоустройства и дорожной деятельности, работы жилищно-коммунальной, социальной сфер, вопросы градостроительства, землепользования, транспортного обслуживания населения, безопасности и охраны общественного порядка.

Впервые в 2017 году был сформирован и начал работу Общественный совет Думы города Владивостока, обладающий правом правотворческой инициативы.

В рамках исполнения бюджета в 2017 году было исполнено 53 наказа из 68: произведен ремонт участков автомобильных дорог, пешеходных дорожек, лестниц, подпорных стен, установлены леерные ограждения, восстановлена хоккейная коробка.

Впервые в 2017 году в городском бюджете было предусмотрено финансирование новой муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Владивостокского городского округа». Объем средств бюджета на финансирование мероприятий программы составил – 127, 6 млн рублей.

Впервые в 2017 году Дума города Владивостока избрала главу города Владивостока.

"Мы абсолютно уверены, что сделали правильный выбор и из всех возможных кандидатов выбрали профессионала".

Глава города выходил после своего доклада, но сейчас вернулся в президиум. Слушает отчета Андрея Брика.

В 2017 году Дума города Владивостока провела 15 заседаний, говорит Андрей Брик, из них 4 внеочередных, на которых было принято 119 решений Думы и 44 муниципальных правовых акта.

У трибуны Андрей Брик.

Депутаты приняли отчёт главы Владивостока.

Народ массово уходит из зала, хоть анонсирован отчёт Андрея Брика. В зале стало свободнее.

Вопрос по очистным на мысе Бурном. Ответить на этот вопрос должен первый замглавы Константин Лобода. Но он вышел из зала ещё во время отчёта шефа и не вернулся.

За него отвечает первый заместитель главы города Екатерина Химич: это полномочия не города, а Примводоканала. Глава своего зама поправил. Полномочия не города, но работаем в тесном взаимодействии с Приводоканалом.

Как бюджет затянутых поясов (1500 рублей на человека) станет бюджетом развития? Какие меры будут приняты? Спрашивает член фракции КПРФ Александр Глебов.

Собираемость налогов по Владивостоку выросла с 2012 по 2017 почти в 2 раза, а из краевого бюджета, куда уходят собранные налоги, в город приходит почти столько же сколько в 2012 - из ответа главы.

Отчёт главы Владивостока превратился в послание. Как работал коллективный Пушкарев, никому не интересно. Все спрашивают о видении главы по перспективам.

Член фракции КПРФ Наталья Кочугова апеллирует к "Фейсбуку": много постов, что город тонет в покрышках, они всюду валяются, их никто не собирает и не перерабатывает.

Мэр обещает: бороться будут с помощью штрафных санкций, то, что накоплено АТУ будут вывозить. Уже с двумя компаниями договорились об их утилизации. Причём бесплатно, за их счёт.

Депутат Людмила Таран говорит, что рада тому, что будет развиваться морское сообщение с островами. Остров Попова входит в её округ, и это просто спасение. Вопрос, когда будет транспорт и как быть с пирсом?

Глава говорит, что плавучие пантоны начнут работать уже в этом году. Это лучше, чем потратить 23 млн на проектирование новых пирсов, на реконструкцию которых не хватит денег.

Слова "эффективность" и "рациональность" самые часто упоминаемые в выступлении главы.

Депутат Роза Чемерис спрашивает про приобретение специализированной дорожной техники. Спрашивает, где найдём средства и сколько денег надо.

Мэр отвечает, что хочет купить 8 пылесосов, так как трактора просто поднимают пыль.

Пылесосы можно и летом использовать, и зимой их можно переоборудовать. Трактора и щётки - малоэффективная техника.

"Зимой из 80 единиц техники - 40 трактора-щётки. Скажем так, слабоэффективная техника. И на весь город 1 единица для уборки тротуаров".

Намерены покупать эффективную технику. "Надо на все про все 1 млрд рублей, но мы считаем, что 500 млн за 5 лет будет минимально хватать".

Вопрос от депутата Александра Щербакова про общественный транспорт: есть жалобы, как будете развивать.

В апреле 2019 года закончатся контракты с перевозчиками, после чего будут пересмотрены требования, говорит мэр.

Будем переходить постепенно с дизельного топлива в автобусном парке на газомоторное топливо, а в дальнейшем где-то на электробусы. Торопиться не будем, уточняет Веркеенко, нужно следить за развитием технологий.

Началась вопросы мэру.

Вопрос по будущему стадиона Динамо и Строитель. Про один говорят, что демонтируют, второй нуждается в реконструкции.

Веркеенко: Динамо - это общество Динамо, наши планы должны быть сопряжены с их видением.

Сперва на федеральные средства хотели отреконструировать стадион Строитель, чтоб было, где проводить матчи, потом уже строить новый стадион Динамо. Но проект подвис.

Развитие города без спортивной инфраструктуры представить сложно. Но есть у нас ещё и ФОК в Снеговой пади. Решение ещё не нашли, но рассматриваем вариант привлечения федерального финансирования, говорит мэр.

Доклад окончен!

Турпоток во Владивосток растет с каждым годом.

"В прошлом году его посетили около 4 миллионов человек, из которых 640 тысяч – гости из других государств. Мы работаем над новой муниципальной программой по развитию этой отрасли. Развитие туризма – это прежде всего развитие предпринимательской активности, сфер общественного питания и гостеприимства, благоустройство города. Но хочу подчеркнуть – в парадигме не город ля туристов, а туризм для города".

Признает, что администрация проделала большую работу по решению нехватки мест в детских садах.

Более 24,6 тысяч детей посещают детские сады города. В прошлом году в городе завершилась реконструкция еще одного муниципального детского сада. Обещают еще пять. Не пятьдесят.

Веркеенко считает своевременным вернуться к проекту ВКАД. Договорился с врио поднять проект с уровня города на уровень края с федеральной поддержкой. Это случилось! Неужели есть шансы, что дадут финансирование?

Аварийность в городе растёт, несмотря на все меры, которые предпринимаются: разметка, леерные ограждения. Совместно с ГИБДД будет применён комплексный подход.

Работу по модернизации светофоров уже начали.

85-90% изношенность инженерных сетей города.

Глава говорит, что получает каждый день до 10 смс об авариях на сетях ВПЭС.

В городе по-прежнему значительный недостаток техники для содержания дорожной сети, это показала и зима, и нормативы.

"Доля муниципального транспорта около 10%, а нужно до 30%, чтоб иметь возможность закрыть маршруты в случае схода с них коммерческих перевозчиков. По словам мэра, 30% рынка у муниципалитета позволит стимулировать других перевозчиков. И по сути будет лакмусовой бумажкой этого не самого честного рынка. Коммерческие перевозчики будут вынуждены дотягиваться до уровня муниципального парка.

А что там УФАС об этом думает?

"Электрический транспорт надо сохранять и развивать, рассматриваем его использование на выделенных линиях, чтоб не мешать движению".

Морские перевозки:

"На этом направлении работают 2 коммерческих перевозчика, и для того чтобы город не стал заложником обстоятельств, нам необходимо обновить парк морскими судами круглогодичного использования. Серьезное внимание нужно будет уделить модернизации морской береговой инфраструктуры. Этому вопросу долгое время не уделялось должного внимания".

Мэрия штрафует перевозчиков и ужесточила систему контроля, но это не решит проблему, нужен системный подход: новые автобусы, безналичная оплата, онлайн контроль и единая транспортная карта. Все доходы от перевозок должны идти в муниципалитет. А он уже платит перевозчикам за километраж, а не число пассажиров.

В системе общественного транспорта глава, как мы и писали ранее, готовит новый подход, по сути, революционный. Об этом тоже можете почитать в интервью. Там подробно.

В прошлом году автоперевозчики заплатили 772 тысячи рублей штрафов. За год. В этом году уже на сегодняшнюю дату более 820 тысяч. Повысился контроль.

Перешли к теме пассажирского транспорта.

За 2017 год все виды городского пассажирского транспорта во Владивостоке перевезли 102 млн пассажиров.

«6,3 млн пассажиров перевёз электрический транспорт или то, что от него осталось»...

Благоустройство – задача номер один!

Также предстоит решить такую важную задачу как строительство парковок.

"В ближайшее время мы объявим аукционы на строительство их вдоль дорог и многоярусных парковок. И в дальнейшем будем предъявлять жесткие требования за нарушение правил парковки во Владивостоке".

Мэр уточняет, что это будут именно муниципальные парковки! Хотя ранее говорил о концессии.

Кстати, платные парковки в центре Владивостока есть и давно, а вот жестких требований...

"Мы приветствуем развитие строительной отрасли в городском округе, но однозначно выступаем против точечной застройки. Эту проблему должны решить проекты планировки территорий – такой документ теперь должны разработать застройщики, чтобы получить разрешение на строительство во Владивостоке".

"Владивосток должен поменять приоритет – от города для автомобилистов к городу пешеходов", - заявил Веркеенко.

На этом в зале одобрительно закивали!

"Проблему точечной застройки решит программа планировки территории"... И вновь одобрительные взгляды из зала.


Напомнил про генеральный план развития Владивостокского городского округа и Правила землепользования и застройки. В нем сделал акцент на спасение зеленых зон, около 450 рекреационных территорий нашли отражение в документах.

В генплан включены предложения японцев, однако "пора перейти к детализации мастер-плана".

"Владивосток должен поменять приоритет – от города для автомобилистов к городу пешеходов".

Веркеенко одобрил анонсированный врио возврат полномочий по градостроительству муниципальным образованиям. Но считает, что за долгое время отсутствия функция управления земельными участками атрофировалась. Придётся создавать всю структуру заново.

На 1 января 2018 года 44,6 тысяч единиц хозяйствующих субъектов, из которых 40% занято в торговле. При этом на 7% увеличилось количество индивидуальных предпринимателей, общее количество сейчас составляет почти 20 тысяч единиц.

Зарегистрировано 392 резидента свободного порта Владивосток. Это две трети от общего количества резидентов СПВ.

Большое внимание Веркеенко уделил вопросу развития предпринимательства.

"Вы знаете, я много лет проработал в реальном секторе экономики и непонаслышке знаю, с какими сложностями сталкивается бизнес во Владивостоке. Теперь я могу оценить это с другой позиции и предпринять все возможные меры для развития предпринимательских инициатив, направленных на благо города. При этом я рассчитываю на честную уплату налогов, в свою очередь, гарантируя, что все они будут эффективно потрачены. И рассчитываю на отсутствие местечковости и эгоизма, нужно искоренить культуру «временщика»".

"Аренда муниципального имущества – значимая часть доходов городского бюджета, необходимо использовать этот ресурс рационально и эффективно. На сегодняшний день арендаторы муниципальной собственности задолжали городу около 7 миллиардов рублей. Зачастую арендные ставки для коммерческих предприятий не соответствуют рыночным, но есть и такие случаи, когда цена завышена в разы. Необходимо провести мониторинг в этой сфере, пересмотреть ставки для коммерческих компаний и наоборот снизить их для предприятий с социальной нагрузкой. Не всегда эффективно распоряжаются имуществом и муниципальные предприятия, имеющие его в оперативном управлении".

В 2017 году в бюджет Владивостокского городского округа поступило более 653 миллионов рублей неналоговых доходов от использования муниципальной собственности. Из них 58% – доходы от продажи муниципального имущества, 20 % – аренда такого имущества и 13% – аренда муниципальных земельных участков.

В Программу приватизации муниципального имущества в 2017 году было включено 48 объектов муниципальной собственности. Из них 15 объектов было продано, принеся в городской бюджет 267 миллионов рублей.

В прошлом году муниципалитет зарегистрировал право собственности на 215 бесхозяйных объектов. Всего на сегодняшний день в реестре муниципальной собственности числится более 26 тысяч объектов, их балансовая стоимость составляет 122,7 миллиарда рублей.

"Для того чтобы осознать эти цифры, я часто привожу этот пример: если разделить бюджет Владивостока на всех жителей города, а это 636 тысяч человек, то получится около 1,5 тысяч рублей в месяц на человека. Тогда как для полноценного развития этот показатель обеспеченности должен быть как минимум в 20 раз выше. Это при условии, что уже создана необходимая транспортная, инженерная и социальная инфраструктура.

В таких условиях эффективное развитие города невозможно, поэтому основной задачей администрации я вижу увеличение городского бюджета. Необходимо перейти от бюджета сохранения к бюджету созидания, обозначу несколько приоритетных направлений".

Знакомые слова. Глава Владивостока эту мысль высказывал в большом интервью ИА PrimaMedia. Подробнее можете почитать тут.

Ключевая проблема - острый дефицит бюджета.

Бюджет Владивостокского городского округа в 2017 году составил 13 млрд 120 млн рублей, в том числе 9 млрд - налоговые и неналоговые доходы и 4 млрд 106 млн - безвозмездные поступления.

53% бюджета составляют расходы на социально-культурную сферу: образование, культуру и спорт. Большая часть этой суммы, 75%, идет на зарплаты педагогов школ и детских садов. Около 15% городского бюджета – расходы на ремонт и содержание автомобильных дорог, благоустройство, озеленение и освещение городских территорий. Далее расходы на капитальный ремонт, обслуживание муниципального долга, организацию электро-, тепло- и водоснабжения населения, социальную политику, транспортное обслуживание населения и так далее.

"Владивосток – не просто столица Приморья, это, пожалуй, единственный город в России, который сначала родился как замысел и потом планомерно воплощался в жизнь. Благодаря своему уникальному географическому положению он может и должен стать центром международного сотрудничества России в АТР и играет ключевую роль в новом восточном векторе государства.

Недаром в своём недавнем Послании Федеральному собранию Президент России Владимир Путин четырежды упомянул Владивосток – больше, чем любой другой город нашей страны. И мы должны сделать Владивосток комфортным, современным мегаполисом".

Хорошо начал!

Веркеенко в рубашке без галстука. Хороший настрой.

Предлагает значительно сократить подготовленный администрацией ему 2-часовой доклад. Сопрягает его с видением будущего Владивостока. Уточняет, что сократил его по своему усмотрению, исходя из своего видения проблем и их решения.

Депутаты Думы Владивостока внимательно слушают мэра, которого сами избрали.

Начался отчёт Виталия Веркеенко. Мэр снял пиджак.

Начинается заседание с предложения внести в повестку вопрос о приватизации муниципального имущества.

КПРФ против. Заранее документы не предоставили для ознакомления. И такая практика стала слишком частой, говорит депутат Наталья Кочугова.

Вопрос включён в повестку дня. 20 за, 10 против.

Играет гимн РФ.

Тем временем напомним, что сегодня кроме прочего депутатам предстоит утвердить отчет об исполнении бюджета Владивостокского городского округа за 2017 год, рассмотреть поправки в действующий бюджет, в Устав города, в положение о Контрольно-счетной палате города. На повестке дня вопрос об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, вопросы организации образования, тарифы на услуги муниципальных предприятий и казенных учреждений, утверждение состава Общественной молодежной палаты при Думе города и вопрос о награждении Почетной грамотой Думы города.


Президиум заполняется. Над всеми восседают Андрей Брик, Виталий Веркеенко, Сергей Сопчук и заместители председателя спикера Думы Геннадий Куликов и Елена Новицкая.

Заседание объявлено открытым, присутствует 30 депутатов.

В зал зашли Веркеенко, Брик, Сопчук. Начинаем.

Народа всё больше, депутаты радостно общаются между собой, такое ощущение, что давно не виделись. В целом, видно, что у многих позитивное настроение, напрядена только служба протокола.

Наш фотограф добавляет: "Такое ощущение, что год не виделись. Я уже нащелкал столько поцелуев!"



Председатель горизбиркома Николай Кичатов выбрал себе место рядом с журналистами. Не пошёл в первые ряды.

В зале заседаний на галерке, там где обычно приглашённые, протокол и СМИ, уже нет мест. Не потому, что людей много. Мест просто мало.

Депутаты и представители администрации ещё подтягиваются, но места для прессы уже заняты, доставляют стулья.

На заседание прибыл депутат Госдумы Сергей Сопчук. Отмечает, что ему повезло в эту региональную неделю, получилось заслушать отчёт врио губернатора, а сегодня и заседание гордумы с двумя отчётами. Журналисты интересуются на счёт отношений между властями во Владивостоке с оглядкой на историю в Находке. Сергей Сопчук говорит, во Владивостоке конструктивное взаимодействие всех властей.

Андрей Брик уже на месте. Как настоящий хозяин радушно встречает гостей на самом входе в здание гордумы, любезно открывая женщинам двери.

Добрый день, дорогие читатели!

Продолжаем следить за отчетами первых лиц нашего региона. Вчера мы познакомились с отчетом врио губернатора Андрея Тарасенко, сегодня очередь главы администрации города и председателя Думы.

Интересно, что все трое выступают с отчетами впервые. Андрей Тарасенко в 2017 году успел поработать на своей нынешней должности только 3 месяца, Андрей Брик - 4 месяца, а Виталий Веркеенко - 3 дня. Но главе региона это не помешало провести вчера весьма успешный разговор с депутатами краевого парламента. Что будет сегодня - послушаем.

ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia