Имя для новорождённого пингвинёнка выбирают в Приморском океанариуме
16:30
Имена погибшим летчикам "возвращают" на кладбище в Воздвиженке
16:00
Прокуратура взяла на контроль расследование смертельного пожара в Уссурийске
15:30
"Сутками пашем за бензин": водители такси назначили бойкот на 15 декабря
15:00
Пожар в электрощите оставил дом на Сафонова во Владивостоке без электричества
14:30
Женщина вызвала скорую, а затем обстреляла приехавших к ней врачей в Уссурийске
14:15
От 2 см во Владивостоке до 35 см в Глубинном: как снегопад изменил ландшафт Приморья
14:00
Махать лопатой VS управлять машиной: разбираемся в вариантах уборки снега на участке
13:40
Пожар в частном доме в Уссурийске унес жизнь мужчины — МЧС
13:35
Выход на лед у берегов Владивостока обойдется в две тысячи: запрет продлится до января
13:30
Капибары показывают, а вы отгадываете: проверьте свою готовность к будущим профессиям
13:00
Звезды из народа: могут ли киноактеры-любители добиться успеха в Приморье?
12:39
В Уссурийске горит второй этаж и крыша частного дома: на месте работают 22 спасателя
12:15
Автомобиль скатился с лестницы и врезался в стену из-за гололеда во Владивостоке
12:00
Полиция ищет подростков, устроивших драку в Артёме
11:30

Юлия Толмачева: в проекте Закона "О полиции" есть как плюсы, так и минусы

Председатель коллегии адвокатов "Право" считает, что кардинальных отличий от Закона "О милиции" документ не имеет
3 ноября 2010, 11:00 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 3 ноября, PrimaMedia. Проект Федерального закона "О полиции" направлен на создание законодательных основ организации и деятельности полиции в Российской Федерации в соответствии с новыми общественными отношениями и фактически представляет собой альтернативу действующему Закону "О милиции". Сравнительно-правовой анализ указанных документов позволяет выявить несколько плюсов и минусов рассматриваемого Законопроекта, Такое мнение высказала в интервью РИА PrimaMedia председатель коллегии адвокатов "Право" Адвокатской палаты Приморского края Юлия Толмачева.

Среди положительных тенденций можно выделить более четкое закрепление принципов осуществления деятельности органами полиции, самым первым из которых выступает принцип соблюдение прав и свобод граждан.

Концептуально новым положением выступает закрепление партнерской, а не доминантной модели взаимоотношений полиции и общества. Так, согласно Законопроекту полиция должна стремиться к тому, чтобы действия ее сотрудников, при всей своей строгости и решительности, были обоснованными и понятными для граждан, обеспечивая общественное доверие к себе и поддержку граждан. При этом общество, в свою очередь, наделено правом осуществления контроля за деятельностью полиции.

Также к положительным моментам можно отнести более четкое определение обязанностей и прав полиции и правового статуса сотрудника полиции; обеспечение правовых гарантий укрепления законности в деятельности полиции и повышение результативности ее работы; усиление антикоррупционной составляющей в деятельности полиции.

В рассматриваемом законопроекте содержится и ряд негативных аспектов.

Так, в отличие от положений Закона "О милиции", на законодательном уровне не устанавливается структура органов полиции, в связи, с чем не совсем ясно какие именно структурные подразделения в ней будут организованы, и какие конкретно функции они будут осуществлять.

Кроме того, в рамках социального обеспечения государство гарантирует сотруднику полиции предоставление жилого помещения или денежных средств на его приобретение, но механизм такого предоставления, в отличие от военнослужащих, так и не определен.

Согласно Законопроекту, по общему правилу на службу в полицию имеют право поступать граждане Российской Федерации, имеющие образование не ниже среднего (полного) общего, то есть требования к наличию специального образования законодателем так и не установлены.

В целом проект Федерального закона "О полиции" кардинальных отличий от Закона "О милиции" не имеет, практически дословно повторяя его положения. В связи с чем, о создании по-настоящему новой государственной структуры говорить не приходится, так как фактически осуществляется только ее переименование.

20070
43
37