ВЛАДИВОСТОК, 22 ноября, PrimaMedia. Начальник отдела дорожной инспекции и организации дорожного движения ГИБДД УВД Владивостока Юрий Трунов рассказал в эксклюзивном интервью корр. РИА PrimaMedia о целях и задачах своей работы, о границах ответственности работников ГИБДД и способах решения "острых" дорожных проблем краевого центра Приморья.
- Юрий Александрович, нередко жители Владивостока и представители СМИ высказывают мнение о том, что ГИБДД отвечает за состояние городских дорог и тротуаров, пешеходных переходов, наличие на них разметки и тому подобное. Так ли это на самом деле?
- На самом деле это не так. ГИБДД - контролирующий орган.
Есть федеральные законы Российской Федерации № 196 ФЗ "О безопасности дорожного движения" и № 257 ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности", которые определяют, что обязанность по содержанию дорог в безопасном для движения состоянии возлагается на собственника дорог. В настоящий момент дороги Владивостока на 99 % находятся в собственности органа местного самоуправления, то есть, администрации города Владивостока, и на нее возлагается обязанность по ремонту этих дорог, по установке и содержанию дорожных знаков в безопасном для движения состоянии. В ходе повседневного надзора, а так же в ходе специальных проверок мы выявляем факторы, которые снижают безопасность дорожного движения, выносим по этому поводу предписание администрации города Владивостока, срок выполнения которого обусловлен ГОСТом по содержанию дорог. Считаю, что мы свою задачу в этом плане выполняем в полном объеме.
- Если на перекрестке нет светофора, но понятно, что он там нужен, вы сами его устанавливаете, или обращаете на это внимание администрации города?
- Установка нового дорожного знака - это изменение организации дорожного движения, которая является прерогативой собственников дорог, органов местного самоуправления. Мы не можем выдать предписание об установке дорожного знака или светофорного объекта, мы можем только потребовать восстановить ранее существовавший знак.
- Но ситуация на дороге меняется, особенно сейчас, когда город превратился в огромную стройку. Вы реагируете на эти изменения?
- Конечно. В ходе комплексных обследований мы делаем выводы о необходимости установки на том или ином участке знака, запрещающего остановку или стоянку, знака, регламентирующего проезд отдельных категорий транспорта, и выходим с предложениями в рамках наших полномочий на городскую администрацию.
- Кто еще может внести предложение об изменении организации дорожного движения?
- Это может сделать любой человек или инициативная группа. Свои предложения они могут направить либо нам, либо в администрацию города, то есть обратиться непосредственно к собственнику дорог. С нашим отделом можно связаться по телефону 400271, но лучше направлять заявления в письменном виде. Горожане часто нас просят ограничить движение на внутридворовом проезде, но такие вопросы требуют детального рассмотрения. Ведь если мы везде ограничим движение, мы лишим права проезда ту или иную категорию водителей, нарушим их конституционные права.
- Часто можно увидеть в городе шлагбаумы, перекрывающие въезд во дворы или на придомовую территорию, к месту парковки возле офисов, магазинов и предприятий, оказывающих услуги населению. Насколько законна установка таких шлагбаумов?
- Эти вопросы связаны с правом собственности на землю. Если, например, ТСЖ оформило дворовую территорию в собственность, то они вправе на этой территории устанавливать шлагбаум. Но мы не отвечаем за дворы, в зону нашей ответственности входят только дороги общего пользования, где мы обязаны обеспечивать беспрепятственное движение транспорта с учетом соблюдения прав граждан, федеральных законов и правил дорожного движения.
- Жители города нередко жалуются на плохую освещенность пешеходных переходов. Существуют ли нормативы по их освещенности?
"Есть специальный ГОСТ, который требует, чтобы в населенных пунктах пешеходный переход был освещен. Есть в нем требования и по интенсивности освещения, но у нас, к сожалению, нет приборов, которыми мы можем измерить световой поток и сказать, что освещение недостаточное.
Надо заметить, что во Владивостоке практически все пешеходные пеерходы имеют освещение. Наличие освещения мы контролируем в ходе повседневных проверок и выносим предписания и акты. По этим вопросам мы работаем в контакте с предприятием "Владивостокские и приморские электрические сети". Например, недавно ими были выполнены наши предписания по освещению наземных пешеходных переходов по улицам Невельского, 31, Воропаева,31, проспект 100-летия Владивостока,130 и другим адресам. Все это контролируется, есть акты обследования, поэтому наше сотрудничество с ВПЭС можно оценить положительно. Руководство предприятия реагирует на все наши предписания, освещение на пешеходных переходах в установленные законом сроки либо восстанавливается, либо устанавливается. Я считаю, что на нашем уровне взаимодействие налажено хорошо.
- А можно ли сказать то же самое в отношении железной дороги? Ведь город у нас "железнодорожный", и у автомобилистов есть проблемы, связанные с железнодорожными переездами?
- Последнее обследование железнодорожных переездов Владивостока мы провели совместно с представителями железной дороги 22 октября. Такие обследования проводятся не реже чем два раза в год. Комиссия в составе главного инженера Владивостокской дистанции пути, госинспектора ГИБДД, старшего помощника прокурора Приморской транспортной прокуратуры обследовала все переезды. Были выявлены нарушения по этим переездам, и дорога должна их устранить. Наиболее серьезные нарушения – неудовлетворительное состояние дорожного полотна на переездах и на подъездах к ним, нерабочее состояние сигнализации семафорных объектов. При обследовании железнодорожного переезда комиссия принудительно включает сигнализацию и проверяет ее работоспособность. Кроме того, проверятся разметка, освещение, ограждение.
- Много нареканий у горожан вызвало изменение схемы движения автотранспорта, связанное с ремонтом моста на Второй Речке. Строители согласовывали с вами эту схему?
"Давайте разграничим полномочия в этой непростой ситуации. Все вопросы по согласованию работ в ходе выполнения проекта реконструкции автомобильной дороги "Станция Санаторная - мостовой переход через бухту Золотой Рог" осуществляются управлением ГИБДД по Приморскому краю. Мы только в соответствии с их распоряжением контролируем выполнение данных работ, проверяем соответствие установленных знаков согласованной схеме. Сейчас на участке обстановка нормализуется,
уже после его перекрытия совместно с краевым ГИБДД было проведено обследование, определены возможного пути повышения интенсивности движения, возможные объезды данного участка. В настоящее время проводится обследование дорог, которые находятся в нерабочем состоянии. Это проезд с мыса Кунгасный на Нефтеветку, проезд через улицу Шуйскую, проезды в районе автовокзала и ДОСААФ. Мы изучаем возможность приведения этих проездов в соответствие с ГОСТом и временной эксплуатации их как автодорог, хотя бы в одностороннем режиме.
- Редакции РИА PrimaMedia известно, что проезд в районе Нефтеветки невозможен, поскольку дорогу перегораживает барьер, незаконно установленный предприятием ОАО "НК-Альянс". Могут ли сотрудники ГИБДД обязать предприятие демонтировать барьер, а администрацию города – открыть движение по этой дороге?
- Об организации движения автотранспорта в районе Нефтеветки до окончания проведения полного обследования ничего сказать нельзя. Но надо понимать, что мы не можем принудить администрацию к введению в эксплуатацию этой и других подобных дорог, которые являются дорогами общего пользования.
. Проезд с мыса Кунгасный на Нефтеветку - это не дорога, а участок улично-дорожной сети, не предназначенный для регулярного автомобильного движения. Это подъездные пути к каким-то складам, участкам, предприятиям. Тем не менее, если есть возможность по этим путям организовать движение - совместно с администрацией будем решать вопрос.
- Дало ли положительный эффект введение одностороннего движения в центре Владивостока?
- Есть плюсы, есть минусы, но больше, конечно, плюсов. Любая организация движения, исключающая пересечение транспортным потоком полосы встречного движения в одном уровне является эффективной. Это на самом деле хорошая схема, но она требует некоторых доработок, например, устройства пешеходных переходов не в одном уровне, то есть, подземных или надземных переходов.
- Каков, по вашему мнению, общий уровень безопасности на дорогах Владивостока.
- В настоящее время очень большое количество ДТП во Владивостоке связанно с наездом на пешеходов на пешеходном переходе. Последнее дополнения в Правила дорожного движения в той части, что водитель должен перед переходом снизить скорость вплоть до полной остановки при наличии на нем пешеходов, даже если пешеход не переходит проезжую часть, а просто стоит на тротуаре или на обочине, показывает адекватное реагирование законодателей на эту проблему. Скажу откровенно, дисциплина водителей при проезде пешеходных переходов очень низка. У нас очень много пешеходов погибает, получает травмы на оборудованных, имеющих разметку и установленные дорожные знаки пешеходных переходах. Это серьезная проблема.
- Что могут сделать средства массовой информации в борьбе за безопасность дорожного движения?
- Наш отдел пропаганды совместную со СМИ проводит большую работу по пропаганде правил безопасности на дороге. Но можно сказать, что есть отдельные случаи, когда СМИ оценивают ситуацию достаточно однобоко, представляя органы ГИБДД виновными в той или иной ситуации, хотя на самом деле это не наша зона ответственности. Думаю, чтобы избежать подобного, журналистам надо чаще консультироваться с нашими специалистами.