ВЛАДИВОСТОК, 15 декабря, PrimaMedia. Поисковики и социальные сети подводят итоги года. Google и YouTube опубликовали данные о самых востребованных запросах, сообщает РИА PrimaMedia.
По данным Google, самой горячей темой для российских интернет-пользователей в этом году стала политика, в частности, смена мэра Москвы. Запросы "Собянин" и "Лужков" заняли второе и пятое места в рейтинге самых быстрорастущих запросов соответственно, а запрос "Отставка Лужкова" занял вторую строчку в рейтинге самых главных событий года. Опередил громкую отставку только запрос "Олимпиада 2010" – первое место этого рейтинга.
Интересно, что 5 из 10 самых быстрорастущих запросов в России - это социальные сети. Причём традиционных российских лидеров – Одноклассников и Вконтакте – опередили по темпам роста зарубежные конкуренты – Facebook и Twitter.
Изнемогавшие от жары и смога Интернет-пользователи снова и снова спрашивали Google о том, когда кончится жара. Именно такой запрос занял первое место в списке самых популярных вопросов, начинающихся со слова "когда". По иронии судьбы всего через одну строчку – на третьем месте – расположился вопрос "Когда включат отопление?".
Самые быстрорастущие запросы в России по данным Google:
- президент.рф
- chatroulette
- avito.ru
- олимпиада 2010
- сумерки 4
- фейсбук
- твиттер
- в контакте
- одноклассники
- mail.ru
Список самых популярных у россиян видеороликов 2010 года опубликовал и YouTube. Российских пользователей особенно интересовали видеоролики острой социальной направленности. Так, на первом месте оказалось видео "Осигналили кортеж Медведева", его посмотрели более 3 млн раз. Сюжетами других популярных российских роликов стали конфликт вокруг Химкинского леса, розлив нефти около деревни под Новосибирском и акция против продажи просроченных продуктов.
В десятке самых популярных российских роликов преобладают видео очевидцев и более профессиональные ролики, затрагивающие общественные вопросы. По мнению директора по маркетингу Google в России Константина Кузьмина, это свидетельствует о том, что YouTube становится не только площадкой для самовыражения, но и новостной платформой с постоянно растущей аудиторией.
Самые популярные у россиян ролики на YouTube.ru в 2010 году:
- Осигналили кортеж Медведева – более 3 млн просмотров;
- "Война" за Химкинский лес – более 2 млн 340 тысяч просмотров;
- Янукович и венок – более 2 млн 140 тысяч просмотров;
- Транснефть: катастрофа под Новосибирском – более 1 млн 390 тысяч просмотров;
- Mr. Freeman, part 58 – более 1 млн 100 тысяч просмотров;
- Noize MC "10 суток "Сталинград" - более 1 млн 90 тысяч просмотров;
- И.Растеряев "Комбайнёры – Combiners" – более 980 тысяч просмотров;
- Вася Обломов "Магадан" – более 830 тысяч просмотров;
- Пешеход заставляет гаишника соблюдать ПДД – более 740 тысяч просмотров;
- Хрюши против: Ашан в Сокольниках 23.09.2010 – более 707 тысяч просмотров.