Преимущества и недостатки СМС-маркетинга

Смс-маркетинг - давно уже не новое направление в сфере маркетинга. Но активно пользоваться им предприниматели начинают в последнее время. Активнее всего рассылают рекламные смс торговые сети, банки, предприятия общепита (кафе, рестораны), банки и логистические службы (почта, операторы доставки, транспортные компании).

Информирование целевой аудитории при помощи смс-сообщений - выгодное и удобное средство. Например, в магазин поступает новый товар, если не сообщить о нем потенциальному покупателю, то товар может залежаться и не найти своего покупателя. А движение заказанной посылки потенциальному получателю знать зачастую необходимо. Так можно будет без промедления её получить в день прибытия, особенно, если это подарок, который необходим к конкретному времени. А служба МЧС может заблаговременно предупредить о неблагоприятных погодных условиях, что избавит людей от неприятностей в пути (особенно зимой или жарким летом). Значит, данная технология - эффективное средство информирования и рекламы.

Преимущества рассылки

Смс-маркетинг - https://bsg.world/ru/solutions/for-business/sms-marketing/ - позволяет отправлять сообщение множеству клиентов одновременно. Помимо охвата большой целевой аудитории данная технология имеет следующие явные преимущества:

- большие возможности - новые технологии дают возможность отправлять голосовые сообщения и сообщения ммс;

- стоимость услуги очень мала, значит, затраты на нее небольшие;

- просмотры смс-сообщений высоки, люди не отвыкли читать приходящую на телефоны информацию, а значит, посланная информация будет с большой вероятностью прочитана и цель будет с той же вероятностью достигнута;

- определенная целевая аудитория - реклама рассылается заинтересованным в ней клиентам (поскольку они сами оставили свой номер телефона, дав согласие на получение информации об акциях, скидках и т.д.);

- высокая информативность и, одновременно, краткость сообщения, т.е. прочтение не занимает много времени, а информация хорошо усваивается.

При описанных преимуществах ясно, что успех смс-маркетинга зависит от грамотности составления сообщений. Главные правила здесь - краткость, емкость и четкость. Слишком длинные тексты,не содержащие полезной информации могут привести к обратному эффекту.

Недостатки технологии

Помимо достоинств у этого средства есть и негативные стороны. Для достижения заметного результата рассылок необходимо иметь обширную телефонную базу. Основным недостатком является большое число спама одолевающего людей в последнее время. Из-за этого важные сообщения могут не вызвать нужной реакции. Отправка сообщения в неподходящее время тоже может не привести к должному эффекту. Заманчивое предложение должно поступать вовремя. И ограниченность рассылки имеющимся клиентам.