Елочные игрушки из СССР продают за бешеные деньги в Приморье: в чем секрет
13:47
Приморская полиция составила ТОП нарушений ПДД за 2024 год
19:40
Квартиру теперь могут продать без ведома ее владельца – кто в зоне риска
19:11
В приморской пекарне, снабжавшей школы выпечкой, нашли тараканов и не только
19:01
Да будет свет: как выбрать аккумуляторный светодиодный прожектор
18:55
Верфь "Звезда" готовят к переходу в Объединенную судостроительную корпорацию
18:47
Кэш Тельцов, провал Дев и маскарад Рыб: подробный гороскоп на 27 декабря
18:30
"Их били палками": в Уссурийске отказались от ледовых скульптур из-за отношения горожан
18:25
Маг, Жрица, Императрица: элегантный таро-расклад до конца декабря - сливки кармы
18:00
Как мы выбираем спутников жизни и почему ошибаемся — есть 2 варианта
17:46
Ешь что дают: как кормят пациентов в больницах от Владивостока до Крыма
17:41
Как будут работать платные парковки во Владивостоке на новогодние праздники
17:38
Новый курс желаний: как войти в Новый год Овнам, Тельцам и Близнецам - прогноз
17:30
Нетрезвым водителям не скрыться: ГИБДД Приморья усилит контроль в праздничные дни
17:25
В Уссурийске девятиклассница свела счёты с жизнью
17:18
Более 500 юных приморцев посетили спектакль по книгам проекта "FESCO Детям"
17:06

Наибольшие перспективы в развитии контейнерной логистики на юге Приморья - Игорь Хрущев

Самым объемным сегментом контейнерного рынка в этом регионе в перспективе является транзит
31 октября 2011, 20:10 Бизнес
Владивосток, 31 октября, PrimaMedia. В 2010 году контейнерооборот в портах юга Приморья превысил 0,7 млн. единиц в двадцатифутовом эквиваленте. При оптимистичном раскладе к 2020 году эта цифра может вырасти до 12-13 млн и более единиц в год. Чтобы добиться таких показателей  на юге Приморья необходимо сформировать принципиально новую транспортно-логистическую систему, рассказал в интервью корр. РИА PrimaMedia директор департамента промышленности и транспорта Приморского края Игорь Хрущев.

- Игорь Эдуардович, что в ближайшей перспективе может повлиять на развитие логистики в Приморье?

- Важной перспективой развития логистики в Приморье является выход на контейнерный рынок Северо-востока Азии (СВА). Этот рынок является основной частью азиатского сегмента рынка АТР, его ориентировочные параметры - контейнерооборот порядка 150 млн TEU (двадцатифутовый эквивалент) в год и объем контейнеропотоков свыше 100 млн TEU в год. Сегодня Приморья на этом рынке практически не видно. Барьер для видимого участия Приморья оценивается на уровне 3-4% рынка. Барьер основательного вхождения оценивается в 7-8%, что в масштабе контейнерооборотов составляет более 10 млн TEU/год.

Каркас ТСЛ южного Приморья

- Какие действия для этого необходимо предпринять?

- Самым объемным сегментом контейнерного рынка юга Приморья в перспективе является транзит. Начиная с контейнеров, мы в дальнейшем будем формировать интегрированную логистическую систему.

- А можно просчитать сценарии развития? И какое условие для этого нужно взять за основу?

- Сценарии развития контейнерной логистики мы просчитали. Везде использовали условие - на юге Приморья будет формироваться транспортно-логистическая система. Возможности роста объемов транспортно-логистических услуг в южном Приморье в текущих условиях специалисты могут оценить только в широких масштабах - от пессимистичного до оптимистичного прогноза. Здесь нужно учитывать все - последствия недавнего кризиса, различные сценарии дальнейшего развития экономики, использовать возможность эффективного функционировании логистики.

- Какие показатели по контейнерооборотам мы имеем сейчас? И насколько они могут вырасти при благоприятном прогнозе?

- В 2010 году контейнерообороты портов юга Приморья превысили 0,7 млн TEU/год, а по всему ДВ бассейну достигли свыше 0,9 млн. TEU/год. В принципе неплохой показатель. А по прогнозам могу сказать, что в масштабе контейнеропотоков, базовые оценки на 2020 год в различных сценариях таковы - в пессимистичном сценарии не более 2-3 млн TEU/год, в сдержанном сценарии - около 5-6 млн TEU/год, во "взрывном" - 12-13 млн и более TEU/год.

Возможности роста объемов ЛТУ в южном Приморье

- А если все же создание ТЛС затормозится, как это отразится на показателях?

- Тогда объем контейнеропотоков через южное Приморье к 2020 году не превысит и 1-1,5 млн TEU/год. Следует понимать, что контейнеропоток в 12 млн TEU/год означает общий контейнерооборот ТЛС края на уровне 15-20 млн TEU/год. Эти цифры для многих кажутся фантастикой, но на фоне сопредельных стран они таковыми не выглядят, мало того, они достаточно скромны. Объясняется этот эффект просто. Если в прогнозировании использовать инерционный подход, то прогноз не может дать результата, свободного от стереотипов.

- Почему?

- Так этот подход ориентирован на "зажатую" ситуацию, когда потребности экономики опережают возможности транспорта, развитие которого "упирается" в технологические и иные барьеры. В этом случае задача сводится к тривиальному прогнозу роста транспортных мощностей, результаты прогноза легко воспринимаются. Ведь они банальны. А вот инновационный подход означает, что прогноз моделирует ситуацию, когда развитие транспорта преодолевает существующие барьеры, и экономика получает возможность освоения новых рыночных ниш. Здесь сначала прогнозируется потенциал грузовой базы, а затем оценивается доля его освоения по различным подсценариям: от пессимистичного до оптимистичного, максимального. И вот здесь результаты могут быть удивительными, но их достоверность не ниже, а выше, чем в предыдущем подходе. Другое дело, как этот потенциал будет реализован.


18691
43
7