Слезы захватят душу: 3 знака Древесная Змея скинет с обрыва горя со 2 января
2 января, 19:30
Россиян начнут отслеживать на улицах с 2025 года – найдут за минуту
2 января, 19:11
Траты Тельцов, магнит Раков и задача Львов: подробный гороскоп на 3 января
2 января, 18:30
Учёный о ГМО и здоровье: "Я бы не хотел есть генетически модифицированные растения"
2 января, 18:24
Повешенный, Маг, Фортуна: таро-расклад на эти 3 дня - изгнание хлама судьбы
2 января, 18:00
Шальной бунт судьбы: как изменится жизнь знаков по Восточному гороскопу в 2025
2 января, 17:30
Повышение цен неизбежно? Что ждёт авторынок Приморья в 2025 году
2 января, 16:07
"Показалось, что он тот самый" — профессор Кравцова о любви, сексе, детях и психосоматике
2 января, 14:48
Мэрия Владивостока ужесточила правила катания с горки на центральной площади
2 января, 14:43
"День-тюлень" подарит тотальный релакс в новогодние праздники — схема
2 января, 14:20
Подоходный налог и налог на прибыль отныне рассчитываются по новым правилам
2 января, 14:19
Ребёнок попал в травмпункт после посещения новогоднего городка во Владивостоке
2 января, 14:17
Страшный сон Деда Мороза: эпичные истории от дальневосточных аниматоров
2 января, 13:20
Итоги года: Приморский филиал "Ростелекома"
2 января, 12:38
Виктор Шалай: "В Приморье просто настоящий бум музейного строительства"
2 января, 12:32

Приморцы задолжали коммунальщикам более 1 млрд рублей

Злостные неплательщики – общая проблема УК и поставщиков услуг в сфере ЖКХ
19 октября 2010, 10:05 Бизнес
ВЛАДИВОСТОК, 19 октября, PrimaMedia. Управляющие компании и ресурсоснабжающие организации пока не объединялись в борьбе с должниками, хотя признают: большинство злостных неплательщиков - их общие клиенты. По данным на 2010-й год, управляющим компаниям и ресурсоснабжающим организациям жители края должны 1 268 564 000 рублей, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю. Причем с начала года приморцы добровольно погасили всего 72 млн 861 тысячу рублей от общей суммы.

Долги отдельных граждан только по одному виду услуг часто достигают десятков тысяч рублей. Причем считают, что свет, вода и ремонт дома положены им по закону и ничего не стоят не только "алкоголики и тунеядцы", но и вполне состоятельные граждане.

"Раньше, когда ситуация с двойными квитанциями была просто критическая, больше должников было как раз по жилью. Но теперь эта проблема стоит не так остро, и сегодня уже можно сказать, что те, кто не платит за содержание жилья, не платит и за коммунальные услуги. Так что должники - это общая проблема, - признает директор УК "Приморские коммунальные системы" Сергей Ковалев. - Мотивируют люди свою безответственность по-разному. Один неплательщик так и сказал: "У меня денег нет, все в МММ остались!". То есть он однажды обиделся на государство и теперь не платит никому...."

Управляющие компании сегодня не являются исполнителями коммунальных услуг и, более того, бегут от их исполнения, именно по причинам огромного количества долгов у жильцов. Дело в том, что, например, у энергетиков на государственном уровне проработаны определенные правовые полномочия, и если УК сама не соберет все деньги с собственников, то ресурсоснабжающую организацию это никак касаться не будет, поскольку они имеют право на безакцептный порядок взыскания.

"Насколько я знаю, энергетики достаточно плотно работают с должниками, - продолжает Ковалев. - Разумеется, при нынешнем проценте должников УК невыгодно быть исполнителями коммунальных услуг. У нас порядка 15% должников, у более "удачливых" компаний 10 %, а в среднем у УК по городу - 20-25%".

"У нас платежи собираются на 90%, это один из лучших показателей по городу, - подтверждает заместитель гендиректора УК "Первореченского района" Татьяна Плотникова. - Но действительно, обычно если люди не платят, то по всем квитанциям".

Методы борьбы с должниками у всех примерно одинаковы, это прописано в законе: сначала претензия, затем уведомление, но, в отличие, например, от водоснабжающих организаций, у энергетиков есть еще полномочия отключить электроэнергию, если неплательщик, предупрежденный за месяц, долг не погасил.

Как пояснили РИА PrimaMedia специалисты ОАО "ДЭК", отключение электроэнергии - последняя мера. До этого с должниками работают месяцами. Не говоря уже о том, что предприятие всегда идет навстречу клиентам: даже если сумма долга очень велика, с неплательщиками заключают договоры рассрочки и дают им возможность расплатиться по частям.

По словам специалистов, уровень благосостояния семьи не всегда влияет на ответственность в плане платы за коммунальные услуги и содержание жилья. Среди злостных неплательщиков есть и вполне обеспеченности семьи, и люди с доходами ниже среднего. И все-таки большинство должников - это малообеспеченные и многодетные семьи, алкоголики, безработные. Они, понятное дело, не платят из-за отсутствия средств, а вот состоятельные граждане отлынивают от ответственности, как правило, потому что постоянно заняты или просто по натуре безответственны.

Если у вас есть долг за энергоснабжение и вы просто не знаете, как подступиться к его погашению, начните с соглашения о реструктуризации задолженности, советуют эксперты. Первый взнос, как правило, составит 30% от суммы долга, далее порядок гашения будет определяться в индивидуальном порядке. Обычно период гашения растягивают на 6 месяцев, но в отдельных случаях срок может быть увеличен до 1 года. Для начала процедуры нужно обратиться в ЦОП или абонентский пункт филиала ОАО "ДЭК" в своем регионе, при себе иметь квитанцию и паспорт.

И главное - помните: ресурсоснабжающие организации так или иначе контролирует государство, а значит все их убытки, которые приносят должники, "спонсируют" в итоге честные налогоплательщики....


20531
43
7