Волшебство на льду и сцене: во Владивостоке раскрыли программу Нового года
25 декабря, 17:35
Дальний Восток 26 декабря. Родились ученый Василий Костарев и актер Валерий Приёмыхов
07:00
"Незаметный" реагент: дорожники объяснили, чем посыпают скользкие тротуары Владивостока
25 декабря, 21:20
Бесплатные лыжи и фаер-шоу: во Владивостоке откроют "Русскую лыжню" и каток на "Авангарде"
25 декабря, 20:51
"Не жди чуда — будь им": PrimaMedia, РРПК и БК Динамо подарила праздник глухонемым детям
25 декабря, 20:43
Жители вовсю тестируют каток в центре Владивостока. Некоторые — на коньках
25 декабря, 20:11
Бастрыкин поручил завести дело из-за свалки на могилах ветеранов во Владивостоке
25 декабря, 20:00
Казино Tigre de Cristal в Приморье привлекло 383 тыс. туристов и заплатило 745 млн налогов
25 декабря, 18:20
Награждение лучших в туриндустрии Приморья состоится 26 декабря во Владивостоке
25 декабря, 18:17
От 69 и дороже: карта цен на мандарины во Владивостоке
25 декабря, 18:00
"Влад приехал в Циндао": новая выставка Игоря Обухова открылась во Владивостоке
25 декабря, 17:50
Как народ трактовал все происходящее вокруг себя: "Мифы и легенды Беларуси"
25 декабря, 17:10
Slavda Group превратила больницы Владивостока в новогоднюю сказку
25 декабря, 17:05
Диетолог поделилась секретом, как не поправиться после новогоднего застолья
25 декабря, 17:00
Синоптики рассказали, когда в Приморье растает лёд
25 декабря, 16:19
Офисы Сбера изменят режим работы в новогодние праздники
25 декабря, 16:10

Запрета на "неправильный" руль в России не будет

Однако возникла глобальная проблема с ввозом на рынок б/у автомобилей младше трех лет
21 февраля 2011, 22:00 Бизнес #Автомобили
Правый руль выстоял http://auto.mail.ru/article.html?id=28952
Правый руль выстоял
Фото: http://auto.mail.ru/article.html?id=28952
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter
ВЛАДИВОСТОК, 21 февраля, PrimaMedia. Директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов обсудил с правозащитниками возможные изменения, готовящиеся в технический регламент, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на "Российскую Газету". Главная новость - запрета правого руля в России не будет.

В ближайшее время к изучению документа приступят эксперты таких ведомств, как МВД, минтранс, минюст и прочие. Но уже известны поправки, внесенные по требованию правозащитников.

Главная из них - запрета правого руля в России не будет. Изучив требования и рекомендации, представленные общественным движением автомобилистов "Свобода выбора", в минпромторге признали, что погорячились с его запретом. Дело в том, что и в Белоруссии, и в Казахстане такие автомобили действительно запрещены. Однако территория России во много раз превосходит площадь этих государств. К тому же наш восток без серьезных и недорогих внедорожников не обойдется.

С этой позицией согласился и Алексей Рахманов. По его словам, скорее всего, документ появится с формулировкой, что допуск в обращение таких автомобилей должен устанавливаться и регулироваться законами страны. Возможно, будет и другая формулировка, но суть сохранится.

Правый руль автомобилистам удалось отстоять. Однако возникла глобальная проблема с ввозом на рынок б/у автомобилей младше трех лет.

Дело в том, что новый регламент предусматривает для них драконовскую процедуру прохождения сертификации. Автомобиль, возраст которого не превышает трех лет, должен пройти процедуру сертификации по полной программе. Таким образом, получается, что в Россию нельзя (точнее - невыгодно) ввозить автомобили до трех лет или после пяти лет. То есть хотите хорошую машину, но дешево, заказывайте 3-4-летнюю иномарку. До этого - процедура сертификации, а после пяти лет всю радость от приобретения автомобиля вам подпортят пошлины.

По словам Рахманова, эта норма позволит ограничить поставки нелегальных, якобы бэушных. Допустим, китайский производитель только выпустил на рынок новую машину. Данных о ней еще нет, зато наш мелкооптовый перепродавец уже готов ввезти ее на рынок. Проходить всю сложную процедуру сертификации ему не хочется. Это занимает время и требует больших денег. Поэтому он ставит машину на учет на месте покупки, затем снимает ее с учета и получает б/у автомобиль, который перепродает в Россию.

Минпромторг пытается ограничить ввоз таких автомобилей, но одновременно с введением запрета выплескивает младенца, то есть запрещает ввоз и иных, вполне легальных бэушных машин. В министерстве еще не определись, что можно сделать с этим пунктом, чтобы и овцы были целы, и автомобилисты сыты.

По мнению представителей общественных организаций, контролировать это должны таможенные службы. Однако регламент накладывает жесткие ограничения на всех, отдавая разрешительную систему на откуп экспертам. В том числе и коммерческим.

В ближайшем будущем минпромторг обсудит новый регламент с заинтересованными министерствами и ведомствами, а после, как обещал Рахманов, представит новый проект этого документа на всеобщее обсуждение.

1602
43
7