Китайский геймер разнес соперников на международном кибертурнире в ДВФУ
18 декабря, 20:12
Яндекс показал работу наушников со встроенным ИИ
18 декабря, 20:08
Волк-художник и поросята-капиталисты: театр кукол во Владивостоке готовится к премьере
18 декабря, 18:42
Страховка автомобилей подешевела на четверть в Приморье
18 декабря, 18:30
На трассе под Лесозаводском автомобиль сбил пешехода на "зебре"
18 декабря, 18:15
Авто с пробегом за год подешевели на 6% в Приморском крае
18 декабря, 18:09
Регионы закупают новые мусоровозы по программе льготного лизинга - Денис Буцаев
18 декабря, 18:05
Роспотребнадзор Приморья озвучил норму мандаринов для взрослого человека
18 декабря, 18:00
ДТП парализовало движение в районе Выселковой во Владивостоке
18 декабря, 17:54
Дизайн наград нового сезона "Золотого пера Приморья" создаст творческая молодежь
18 декабря, 17:43
"Люди приезжают в Приморье за вкусами, эмоциями и новым опытом"
18 декабря, 17:32
"Золотой час" не упущен: медики Владивостока спасли жизнь пенсионеру с инфарктом
18 декабря, 17:30
Иностранца в Приморье лишают ученой степени за диссертацию о вкладе корейцев в развитие ДВ
18 декабря, 17:17
Водитель не уступил дорогу скорой во Владивостоке — нарушителя ищет ГАИ
18 декабря, 17:10
Как не навредить организму и не набрать килограммы в новогоднюю ночь — советы врача
18 декабря, 17:00

Стоимость билетов на российской железной дороге останется без изменений до конца года

Однако Федеральная служба по тарифам допускает увеличение цены в пиковый период и наоборот
30 марта 2011, 10:25 Общество
ВЛАДИВОСТОК, 30 марта, PrimaMedia. Стоимость билетов на железной дороге останется без изменений до конца года. Но это не значит, что цена проезда будет фиксированной. Как отметил вице-президент РЖД Михаил Акулов, Федеральная служба по тарифам допускает гибкое регулирование, например, в пиковый период цены увеличиваются и наоборот, сообщает Российская газета.  

В целом же в 2011 году железнодорожники получили возможность снизить затраты на поездки, а перевозчик за счет возросшего спроса может увеличить доходность на 5 процентов, прогнозирует Акулов. Однако ФАС усмотрела в ряде предложений при продаже билетов в поездах дальнего следования нарушение закона о конкуренции и прав потребителей, сообщил Акулов. Он уточнил, что речь идет о возможности покупки заранее билетов с 20-процентной скидкой, а ближе к дате отправления с наценкой в 5 процентов. ФАС даже завела административное дело на железнодорожников. Но такая практика есть у авиационных перевозчиков, отметил Акулов, но к ним нет претензий. Так что пока новых акций по продаже железнодорожных билетов не будет.

Если говорить о перспективах развития пассажирских перевозок в целом, то РЖД поддерживает инициативу минтранса о введении единого билета в рамках смешанных перевозок. Даже делаются первые шаги на Ярославском направлении Московской области. Там идет согласование расписания электропоездов и автобусов, чтобы пассажиры как можно меньше ждали на остановках. В Новосибирске планируется создать даже целый хаб со стыковочными рейсами разных видов пассажирского транспорта, отметил Акулов. Но возникает проблема, связанная с разницей в тарифах на проезд, в частности, в электричках в разных регионах. Зачастую несогласованность ценовых решений соседей вызывает справедливые нарекания пассажиров, где-то идет оплата по зонам, а где-то по километрам, констатировал Акулов. Прежде всего, распутать это предстоит в московском регионе и петербургском транспортном узле.

Согласованность в этом вопросе очень важна, так как динамика цен на пригород в последние годы опережает рост индекса потребительских цен. Акулов прогнозирует, что дальнейший рост тарифов более чем на 10 процентов в год будет приводить к увеличению числа безбилетников.

В этом году у регионов будет поддержка из федерального бюджета на компенсацию убытков пригородным компаниям. Как уточнил вчера "РГ" глава министерства транспорта Игорь Левитин, речь идет о 20 миллиардах рублей из федеральной казны и 20 миллиардах из бюджетов регионов. Но пригород будет получать поддержку всего три года.

Железнодорожники настаивают на единой финансовой модели функционирования различных видов общественного транспорта, чтобы и автомобильные, и авиаперевозки были наравне с железнодорожными. На данный момент пригородные компании обязаны платить за пользование инфраструктурой с учетом НДС. Автотранспортные предприятия же платят акциз на горючее и транспортный налог, которые НДС не облагаются. Авиаперевозчики имеют право включать НДС с аэропортовых сборов в стоимость билетов, отметил представитель РЖД. Все это сказывается и на предложениях перевозчиков, и на их финансовом положении.

14098
43
37