Полиция Владивостока установила личность мужчины с "ножом" на улице Калинина
22 декабря, 22:10
В Партизанске ищут водителя, устроившего дрифт вокруг новогодней ёлки и сбившего декорацию
22 декабря, 21:40
В Приморье суд конфисковал дорогой автомобиль у нетрезвого автомобилиста-рецидивиста
22 декабря, 21:30
От протезов до пандусов: прокуратура защитила права 74 инвалидов во Владивостоке
22 декабря, 21:00
Жительниц посёлка в Приморье оштрафовали за видео с главой администрации в мессенджере
22 декабря, 20:30
Сахалин и Курилы преображаются: итоги благоустройства дворов и общественных пространств
22 декабря, 20:10
Женщина выиграла суд у онлайн-школы и вернула более 100 тысяч рублей в Приморье
22 декабря, 20:00
Яйца в плюсе, сахар — в минусе: как менялись цены в Приморье в ноябре
22 декабря, 19:30
Часть жителей Эгершельда во Владивостоке останется без электричества в ночь на 23 декабря
22 декабря, 19:15
Книги для уютных зимних вечеров: читаем и создаем себе новогоднее настроение
22 декабря, 18:58
ГАИ Приморья вводит усиленный режим работы в преддверии праздников
22 декабря, 18:50
Бобров: в Северном Измайлове ликвидировали нелегальную платную парковку
22 декабря, 18:21
Житель Приморья получил почти 7 лет колонии за поджог клуба из-за иностранной музыки
22 декабря, 18:20
Жители Трудового борются с мусорной свалкой на старом кладбище, где похоронены ветераны
22 декабря, 18:20
Коммунальщики Приморья переходят на усиленный режим перед Новым годом
22 декабря, 18:00

До начала строительства новых судоверфей в Приморье осталось несколько месяцев

Решения об этом должны быть приняты в течение ближайших трех месяцев, считает глава минпромторга РФ Виктор Христенко
30 апреля 2010, 09:10 Бизнес
ВЛАДИВОСТОК, 29 апреля, PrimaMedia. До начала строительства новых судоверфей в Приморье осталось несколько месяцев. Об этом сказал Министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко на совещании по развитию судостроения, которое он провел в Большом Камне, сообщает "Новая газета во Владивостоке".

"Решения должны быть приняты в течение ближайших трех месяцев - мая, июня, июля", - заявил министр. Речь шла в первую очередь о строительстве двух судоверфей - в Большом Камне и Дунае, - практическая стадия которого должна стартовать в самое ближайшее время.

В совещании под руководством Христенко, прошедшем на дальневосточном заводе "Звезда" в Большом Камне, приняли участие губернатор Сергей Дарькин, исполняющий обязанности президента ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" Роман Троценко, руководитель ОАО "Дальневосточного центра судостроения и судоремонта" (ДЦСС - дочерний субхолдинг ОСК) Евгений Крайнов. Троценко детально представил оба проекта строительства новых судостроительных мощностей на юге Приморья, реализуемых ДЦСС совместно с иностранными партнерами. Одна верфь, получившая название "Звезда"-DSMЕ, будет строиться, как можно догадаться уже из названия, в Большом Камне на базе "Звезды" в партнерстве с южнокорейской компанией Daewoo Shipbuilding&Marine Engineering (DSME). Вторая - "Восток-Раффлз" - должна разместиться в поселке Дунай (бухта Чажма) на базе 30-го судоремонтного завода Минобороны. Это также совместный проект - в данном случае с сингапурско-китайским концерном Yantai Raffles Shipyard Limited. "Партнерство призвано обеспечить доступ российских предприятий к технологиям концернов, лидирующих на мировом рынке судостроения", - отмечалось на совещании. Верфи будут иметь разную специализацию, но есть и общие черты: во-первых, продукция обоих предприятий будет востребована при работах на шельфе, во-вторых, обе верфи призваны возродить практически умершее судостроение на Дальнем Востоке, причем с одновременным переводом соответствующих мощностей с военных рельсов на более востребованные сегодня гражданские.

"Звезда"-DSME задумана как верфь крупнотоннажного судостроения с сухим и плавучим доками, которые позволят строить суда шириной свыше 38 метров и дедвейтом свыше 70 тысяч тонн. Имеются в виду суда ледового класса для работы на шельфе - газовозы полезной вместимостью 200 тысяч кубометров, танкеры водоизмещением до 200 тысяч тонн, плавучие заводы по производству сжиженного природного газа. Верфь должна быть полностью готова к концу 2011 года. Роман Троценко отметил, что наличие сухого дока в дальнейшем позволит при необходимости производить в Большом Камне сложную морскую технику.

Под верфь уже выделена площадка, непосредственно примыкающая к "Звезде", идет расчистка территории. Помимо самого предприятия в Большом Камне появится ряд объектов социальной инфраструктуры - библиотеки, поликлиники, спортзалы, бассейны, магазины. Общая численность занятых на верфи составит около 7000 человек. Как заявлено на совещании, "строительство крупнотоннажных судов, не производимых в РФ в силу отсутствия мощностей, позволит создать новые рабочие места и уйти от зависимости от иностранных поставщиков".

В Чажме на базе 30-го СРЗ Минобороны планируется возвести крупнотоннажную верфь для выпуска морских буровых установок и технологических платформ, применяемых при добыче углеводородов на шельфе. Здесь впервые поставят кран грузоподъемностью 20 тысяч тонн, построят сухой док; общее число сотрудников верфи составит около 3000 человек. В ходе совещания было заявлено о том, что "потенциально этот комплекс располагает самым обширным в мире рынком сбыта".

"Поселок Дунай сегодня неблагополучный, поскольку завод, для которого он был создан, по сути, прекратил свое существование, - отметил Роман Троценко. - Из плюсов данной точки следует выделить, во-первых, большую бухту с очень большими глубинами (для испытаний полупогружных платформ требуются глубины до 24 метров), во-вторых, достаточную территорию (в Большом Камне территория ограничена, из-за чего нам сегодня приходится сносить имеющиеся строения). В-третьих, в Чажме имеется недостроенный сухой док, который в свое время строили для авианесущих кораблей, он построен примерно на 40 %, и если мы воспользуемся им, это удешевит строительство верфи в пределах примерно 100 млн долларов. Кроме того, тем самым мы поднимем Дунай - сегодня поселок в отсутствие градообразующего предприятия просто гибнет. Если ничего не будет происходить еще три-четыре года, он потеряет людей, будет заброшен".

Главной проблемой "чажминского проекта" выступает дефицит взаимопонимания с министерством обороны, которое пока не только не дает ответа по поводу возможной передачи упомянутого сухого дока, но и до сих пор не решило вопрос с землеотводом.

"Именно поэтому строительство, которое планировали начать еще в марте (с тем, чтобы оно заняло два года), до сих пор не развернуто, - сообщил Роман Троценко. - Если к концу мая дело не сдвинется, мы будем прописывать этот проект здесь, в Большом Камне, - переносить данное совместное предприятие на базу "Востока" (большекаменский филиал "Амурского судостроительного завода" из Комсомольска-на-Амуре. - Прим. ред.). Но пока, с учетом всех преимуществ бухты Чажма, мы все-таки считаем основным вариантом размещение верфи в Дунае".

"Раньше Большой Камень и Владивосток связывало паромное сообщение. Мы планируем в рамках программы АТЭС вновь открыть эту линию, чтобы до Владивостока можно было добраться морем в течение часа. По автодороге сюда за тот же час можно приехать из международного аэропорта Владивосток, что упрощает работу с иностранцами - это не Комсомольск-на-Амуре, куда надо ехать через Хабаровск, - говорит Троценко. - В Большом Камне есть подъездные железнодорожные пути, недавно реконструированные на деньги канадских партнеров, и незамерзающая бухта. Кроме того, здесь среднегодовая температура равняется плюс 4,9 градуса, а в том же Комсомольске - минус 2, что не дает возможности говорить о развитии в Комсомольске-на-Амуре крупнотоннажного судостроения. Самая большая неприятность Большого Камня - очень сильные ветра, тогда как глубины и характер почв - подходящие... На всем тихоокеанском побережье России именно Большой Камень и Чажма - оптимальные точки для судостроения".

Одной из самых серьезных проблем, связанных с громкими проектами ДЦСС, Троценко называет острейший дефицит опытных кадров на Дальнем Востоке: "Сегодня это самая сложная часть. Оборудование можно купить и привезти, но кто будет проектировать и строить суда? Специалистов на Дальнем Востоке нет. Раньше здесь была своя технологическая школа, но 20 лет в судостроении ничего не происходило, в результате специальность стала непрестижной, найти людей очень сложно. Мы во Владивостоке нашли всего 15 человек - притом что предлагаем хорошую зарплату, стажировки за рубежом и т. д. Поэтому мы налаживаем сотрудничество с ДВГТУ и уже открыли на базе помещений 178-го судоремзавода инжиниринговый центр".

Подводя итоги совещания, Виктор Христенко заявил: "Вскоре облик ДЦСС будет окончательно сформирован, начнется этап реализации. Через год-полтора точка невозврата будет пройдена... Есть реальный бизнес-проект с реальными партнерами, есть заказы. Май, июнь, июль - в течение этих трех месяцев все решения должны быть приняты".

9113
43
7