Легитимность партийной конференции 2015 года, в ходе которой председателем реготделения партии "Яблока" был переназначен Николай Марковцев, вызывает все больше и больше вопросов у его оппонентов, в частности, у бывшего зампреда приморского "Яблока" Виталия Саленко. По мнению оппонентов, в 2015 году господин Марковцев не мог не знать о том, что на "перевыборной" конференции фактически отсутствовали некоторые необходимые для кворума партийцы, но в документах мероприятия за них кто-то мог расписаться. ИА PrimaMedia продолжает следить за развитием конфликта в приморском реготделении политической партии.
Напомним, что в конце января этого года бывший заместитель председателя реготделения Виталий Саленко обратился в Центральное бюро партии "Яблоко" с просьбой проверить легитимность ряда мероприятий местного отделения в период 2013 – 2016 годов, в том числе и тех, в ходе которых приморские "яблочники" выбирали и переизбирали господина Марковцева на пост своего председателя, а также — направить своих наблюдателей для контроля избрания нового руководства. Основанием для обращения, по утверждению автора, явилась "существенная разница" между образцами подписей членов партии в партийных карточках и подписями тех же людей непосредственно в протоколах и иных документах партийных мероприятий.
Позже несколько членов Приморского регионального отделения партии "Яблоко", представлявших в 2015 году Находку и Уссурийск, заявили корр. агентства о том, что не принимали участие в первом этапе партийной конференции в июне 2015 года, в ходе которой Николай Марковцев был переизбран на пост председателя отделения сроком на 2 года. Между тем, в документах прошедшей в три этапа конференции (копии имеются в распоряжении редакции) напротив ФИО отрицающих сейчас свое участие партийцев стоят некие подписи.
Отметим, что вопрос "участия-неучастия" ряда иногородних партийцев в прошлых конференциях "Яблока" в Приморье в силу положений устава партии о необходимом для принятия решений кворуме оказывается напрямую связанным с вопросом правомочности самих конференций и, соответственно, легитимности всех принятых на них решений, включая и переизбрание Марковцева на пост председателя реготделения в 2015 году.
Между тем Николай Марковцев прокомментировал заявления приморских "яблочников" на своей странице в соцсети. Судя по тексту публикации, Марковцев никак не прояснил ситуацию с "участием-неучастием" партийцев в конференции 2015 года. Суть высказываний автора поста сводится к обвинению бывшего зампредседателя Виталия Саленко в некоей "подтасовке фактов", приводя в качестве аргументов ранее уже высказанные претензии к Саленко и его сторонникам в нарушении регламента конференции 2016 года, когда господин Марковцев был временно смещен с поста председателя приморского "Яблока". Марковцев также пишет о том, что после "вскрытия фактов нарушений регламента" он незамедлительно информировал о них Центральное бюро "Яблока", что и послужило причиной временного роспуска руководства реготделения и назначения новых выборов, запланированных на март 2017 года (в настоящее время, напомним, Николай Марковцев является финансовым уполномоченным "Яблока" в Приморье – ред.).
В свою очередь оппоненты господина Марковцева предоставили в распоряжение редакции ряд документальных материалов, доказывающих, по их убеждению, некое "лукавство" председателя реготделения и его прямую или косвенную причастность к истории с "участием-неучастием" ряда ключевых фигур в конференции приморского "Яблока" в 2015 году.
Согласно представленной информации, личное присутствие Николая Марковцева на всех трех этапах конференции регионального отделения не подлежит сомнению. При этом, согласно внутрипартийным документам, в период первого этапа конференции реготделения 13 июня 2015 года, в ходе которого произошло переизбрание председателя, Евгений Латыш, делегат партии от Уссурийска, входил в состав действующего руководящего органа реготделения "Яблока", и Николай Марковцев был лично с ним знаком.
И если принять во внимание заявление самого Латыша о том, что на том мероприятии он не присутствовал, то, по мнению оппонентов Марковцева, председатель не мог не знать об отсутствии одного из своих ближайших соратников. А также – не мог не обратить внимание на то, что за господина Латыша кто-то расписывался в листах регистрации и голосовал. По утверждению оппонентов, никакой реакции господина Марковцева на такую ситуацию не было.
Также, указывают источники агентства, на первом этапе конференции в июне 2015 года наблюдался другой серьезный инцидент. Ирина Домбровская – второй делегат от Уссурийска, которая также подтвердила свое отсутствие на конференции, — по предложению Марковцева рассматривалась в качестве члена мандатной комиссии. Тем самым действовавший тогда председатель подтверждает ее присутствие на конференции и – косвенно — факт личного знакомства. Сама же госпожа Домбровская заявила недавно о том, что в тот день она на партийном мероприятии не присутствовала.
Между тем, согласно протоколу мандатной комиссии (копия предоставлена в распоряжение агентства), полномочия всех присутствующих на мероприятии 13 июня 2015 представителей были признаны легитимными. Обращает на себя внимание также то, что председателем мандатной комиссии был избран Дмитрий Земсков — по мнению оппонентов нынешнего лидера приморских "яблочников", "близкий человек" Марковцева, принятый им на работу в реготделение инструктором и получавший зарплату. Дмитрий Земсков вместе с Евгением Латышем входил тогда в состав Регионального совета и, следовательно, знал последнего лично. Тем не менее, Земсков также не обратил внимания на фактическое отсутствие коллеги, отмечают источники.
На основании представленных документов и сделанных выводов оппоненты Марковцева считают, что итоги конференции 2015 года должны быть признаны нелегитимными. В частности, без делегатов от Уссурийска кворум на первом этапе был не соблюден. Согласно уставу партии "Яблоко" для этого требуется присутствие делегатов от более половины структурных подразделений Приморского регионального отделения.
Применительно к конференции реготделения Приморья в июне 2015 года, необходимо было представительство не менее трех подразделений из четырех. Так как делегат от Большого Камня отсутствовал, и об этом прямо свидетельствуют данные в регистрационных документах и на видео, а Евгений Латыш и Ирина Домбровская, согласно листов регистрации, были единственными делегатами от Уссурийска, то фактически на первом этапе конференции присутствовали делегаты только от двух структурных подразделений — местных отделений Владивостока и Находки — вместо трех. Исходя из этого, конференция была фактически не правомочна принимать какие-либо решения, заявляют источники агентства.
Схожая ситуация, считают оппоненты, сложилась и 28 ноября 2015 года на втором этапе конференции, в ходе которого Николай Марковцев был избран делегатом на съезд партии "Яблоко" в Москве. Делегат от Находки Александр Космынин — утверждавший, что он отсутствовал на том мероприятии, — согласно партийным документам также входил в состав регионального совета и был лично знаком Марковцеву. То есть, следуя логике, его отсутствие не могло пройти незамеченным. Тем не менее, роспись напротив его ФИО также значится в регистрационных и итоговых документах второго этапа конференции. Как и роспись делегата от Уссурийска Евгения Латыша, который также сообщил, что не присутствовал на втором этапе конференции. Причем, согласно листам регистрации, Космынин и Латыш были единственными делегатами от своих структурных подразделений.
Таким образом, формально на втором этапе конференции присутствовали 9 человек, представлявшие Владивосток, Находку и Уссурийск, что придавало легитимность решениям. По факту же, на чем настаивает бывший заместитель председателя Виталий Саленко, кворума ни по количеству партийцев, ни по представленным отделениям там могло не быть.
Аналогичная ситуация сложилась и на третьем этапе конференции, прошедшей 28 мая 2016 года. Присутствовавший, согласно регистрационным документов, единственный делегат от Находки Александр Космынин отрицает свое фактическое участие в работе этого партийного собрания.
По словам Николая Марковцева, прокомментировавшего на своей странице в соцсети информацию об отсутствии на всех трех этапах конференции в 2015 – 2016 годах делегатов от Уссурийска и Находки, "мы, когда это все вскрыли, обратились в Бюро "Яблока" с просьбой распустить руководящие органы регионального отделения и сформировать их заново". Однако, согласно имеющемуся в распоряжении редакции решению Бюро партии "Яблоко" № 1841, руководящие органы Приморского регионального отделения были распущены только 16 декабря 2016 года. Основанием для такого решения, судя по тексту документа, явилось обращение председателя приморского реготделения Николая Марковцева и обращение контрольно-ревизионной комиссии регионального отделения лишь от 5 декабря 2016 года, что выглядит, по меньшей мере, странно.
Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, конфликт в приморском "Яблоке" вышел в публичное пространство 6 декабря 2016 года, когда в ходе второго этапа конференции реготделения партии "Яблоко" его председателем был избран Александр Тимофеев, а бывший руководитель Николай Марковцев был отстранен от работы. Впоследствии центральное партийное руководство аннулировало эти решения, Тимофеев и несколько партийцев были исключены из "Яблока". Основанием к отмене послужило обращение господина Марковцева и контрольно-ревизионной комиссии реготделения о выявленных накануне второго этапа Конференции нарушениях при выдвижении делегатов. Бюро партии также распустило руководящие органы своего приморского отделения — до проведения региональной конференции, запланированной на март 2017 года. До этого времени Николай Марковцев назначен финансовым уполномоченным "Яблока" в Приморье и де-факто продолжает руководить работой реготделения.
Уже в январе этого года оппоненты действующего руководителя реготделения обратились в полицию с просьбой проверить финансовую деятельность руководителя местного отделения партии Марковцева в период 2013 – 2016 годов. В заявлении, в частности, говорится о ситуации с одним из приморских партийцев, которого господин Марковцев, заключив трудовой договор в мае 2013 года, принял на должность инструктора реготделения и выплачивал ему заработную плату. Заявитель высказывает сомнения в том, что инструктор в полном объеме может выполнять свои должностные обязанности.
В свою очередь Николай Марковцев тогда заявил о том, что считает претензии к своей финансовой деятельности необоснованными, а вопросы оплаты труда функционеров приморского отделения "Яблока" — внутрипартийным делом, в котором правоохранителям нет необходимости разбираться. Кроме того, нынешний финансовый уполномоченный приморского "Яблока", напомним, почти сразу же после отмены результатов конференции 6 декабря заявил о неких "фальсификациях" со стороны партийцев, подвергших его деятельность на посту председателя регионального отделения "Яблока" резкой критике и выдвинувших своего кандидата (Александра Тимофеева) в лидеры реготделения.
Отметим также, что приход Николая Марковцева (экс-член КПРФ и "Справедливой России") к власти в приморском отделении "Яблока" в 2013 году также сопровождался скандалами и резкими заявлениями сторон. По высказанному тогда мнению "старой гвардии" приморского реготделения, господин Марковцев занял руководящий пост во многом благодаря связям с центральным руководством "Яблока", никак до этого не проявив себя как "яблочник" на региональном уровне.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
"Регулярная невнимательность" к подписям проявилась в документах приморского "Яблока"
Хроники побед лидера приморского "Яблока" Николая Марковцева докатились до Москвы
Такой разный Валентин: от "воинов-гомосексуалистов" от Марковцева — до "обнимашек" Юртаева