"Трейловый забег "LEO.RUN" (0+)
Реклама. АНО Беговой спортклуб "Беговой спортклуб "DNS" (Система цифровых сетей)"

осталось 10 дней

Лучше в Турцию? Отправить ребенка в детский лагерь в Приморье возможно за 46 тысяч рублей
30 мая, 09:41
Названа пугающая угроза волосам: данное явление вредит локонам каждый день - и это не фен
04:20
Установивших специальный прибор учета в квартире освободят от оплаты 1 услуги ЖКХ
03:11
"Три явления чайной культуры" раскрыли во Владивостоке
3 июня, 21:00
Кожемяко вернули в "высшую лигу" российской политики после пяти лет в запасе
3 июня, 19:30
Полиция Владивостока ищет героя с перцовым баллоном
3 июня, 19:21
Всех, у кого есть домашние животные, ждет приятный денежный "бонус"
3 июня, 19:11
Владивосток встречает первые солнечные дни лета на разрытой набережной Спортивной гавани
3 июня, 19:03
Опора Овнов, переворот Львов и поиск Рыб: подробный гороскоп на 4 июня
3 июня, 18:30
Лидеры всего мира поддержали призыв к глобальному сотрудничеству на форуме Чеджу
3 июня, 18:10
"Острова, на которых хочется остаться"
3 июня, 18:05
Вина, Разрушение, Скряга: интригующий таро-прогноз Ошо Дзен на первые дни лета
3 июня, 18:00
Мост через реку Кривая Падь в Приморье восстановят к осени
3 июня, 17:58
В Приморье мошенника осудят за обман пожилых людей на два миллиона рублей
3 июня, 17:43
Депутаты Законодательного собрания Приморья поздравили детей с 1 июня
3 июня, 17:39
Астролог предрекла 4 знакам жаркую баню любви и страсти в Парад планет 2024
3 июня, 17:30
Кожемяко вернули в "высшую лигу" российской политики после пяти лет в запасе 3 июня, 19:30
Хотелось бы, чтобы Морской конгресс "укоренился" на Дальнем Востоке – Георгий Мартынов 3 июня, 16:44
Авиация Приморья сократила количество полётов из-за проблем с запчастями 3 июня, 16:43
Отечественный производитель электроники Fplus представил свою продукцию Владивостоку 3 июня, 14:38
Страховой Дом ВСК представит на ПМЭФ преимущества собственной экосистемы 3 июня, 13:32
Цены на доставку контейнеров из Китая взлетели до небес 3 июня, 11:31
Крупного дальневосточного рыбопромышленника признали банкротом 3 июня, 10:12
Китайские авиакомпании хотят летать во Владивосток из Циндао и Шэньяна 3 июня, 07:58
Послание региональному собранию, Приморье на выставке и кадровые корректировки 1 июня, 17:34
Рыба-онлайн и "анатомия" потребителя: на Неделе ритейла обсудили развитие рыбного рынка РФ 31 мая, 21:43
Приморье развивается как Путин сказал 31 мая, 20:25
РРПК на "Морском конгрессе": бизнес с Китаем, кадры, судоремонт и взгляд в будущее 31 мая, 17:54
Подведены итоги российско-китайского экономического форума "АмурЭкспо - 2024" 31 мая, 17:50
Кожемяко поручил депутатам и главам: "Работайте так, чтобы мы не прирастали сиротами" 31 мая, 17:25
На Уссурийской картонной фабрике грядет масштабная модернизация 31 мая, 16:40

Специальный корабль вывезет из Арктики и с Дальнего Востока радиоактивные отходы

Начать строительство универсального судна INF-2 планируется в 2020 году
6 апреля 2017, 15:55 Общество
Радиация Анна Мажуга, ИА PrimaMedia
Радиация
Фото: Анна Мажуга, ИА PrimaMedia

Специальный универсальный морской транспорт вывезет из Арктики и с Дальнего Востока радиоактивные отходы, а также доставит запасы и технику арктическим бригадам Минобороны. Судно INF-2, разработанное Крыловским государственным научным центром при поддержке Минпромторга, может выполнять задачи сразу нескольких транспортных кораблей. Начать строительство INF-2 планируется в 2020 году, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на газету "Известия".

Россия сегодня обладает двумя кораблями схожей категории. Судно-контейнеровоз "Россита" с 2011 года успешно транспортирует радиоактивные отходы и отработанное ядерное топливо (ОЯТ) с бывших береговых баз Военно-морского флота в Мурманске и Архангельской области в пункты хранения и переработки. А док-понтон "Итарус" специально сконструирован для транспортировки выведенных из обращения реакторных отсеков АПЛ и доставки поднятых радиоактивных объектов. Оба судна произведены в Италии.

Главный конструктор INF-2 Владимир Шлячков рассказал "Известиям", что проектирование судна завершено.

— Начать строительство арктического транспорта мы планируем в 2020 году, — пояснил Владимир Шлячков. — Сейчас решается вопрос, кто станет заказчиком сухогруза. Изначально судно проектировалось под задачи перевозки отработанного ядерного топлива в интересах "Росатома". Но по своим возможностям понравилось военным. Возможно, что для его эксплуатации будет создан консорциум из "Росатома" и Минобороны.

По словам главного конструктора, пока в мире не существует морских судов, которые соответствовали бы требованиям Кодекса отработанного ядерного топлива (документ регламентирует морскую перевозку ядерных материалов. — "Известия") и одновременно могли бы быть использованы в сложных арктических условиях. INF-2 — первый сухогруз подобного класса в мире, способный работать на трассе Северного морского пути без каких-либо навигационных ограничений.

INF-2 относится к классу судов "река–море". То есть может как ходить по Северному морскому пути, так и заходить в реки. Это однопалубный теплоход с ледокольной формой оконечностей корпуса. Его длина — 140 метров, что позволяет проходить через все шлюзовые камеры на внутренних судоходных линиях. Водоизмещение — 12 тысяч тонн.

В носовой части сухогруза располагается обтекаемая ходовая рубка авиационного типа. Под ней расположено машинное отделение. За рубкой находятся два грузовых трюма со съемными водонепроницаемыми крышками. В них можно перевезти от 40 до 70 специальных транспортных контейнеров типа ТУК-108 с ОЯТ. На верхней палубе — контейнеры или техника. На корме судна установлен кран.

В движение INF-2 приводят две винторулевые колонки типа Azipod. Установка закреплена вне корпуса, и с помощью шарнирного механизма может вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов. Это позволяет получить лучшую маневренность судна как по курсу, так и по скорости в сравнении с обычными движительными установками. INF-2 сможет двигаться хоть носом, хоть кормой, хоть бортом.

— К судам атомного технологического обслуживания предъявляются повышенные требования по безопасности и надежности, — рассказал "Известиям" главный редактор отраслевого портала Atomic-energy Павел Яковлев. — Появление первого отечественного "радиоактивного мусорщика" с расширенными транспортными возможностями — бесспорное достижение промышленности.

Благодаря двум действующим федеральным целевым программам "Утилизация АПЛ" и "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности", в России реализуются масштабные проекты по созданию необходимой инфраструктуры для обращения с радиоактивными отходами. За последние 10 лет они позволили значительно продвинуться вперед в решении проблемы ядерной безопасности в Арктическом и Дальневосточном регионах страны.