Неожиданным открытием обернулся для корр. ИА PrimaMedia визит на одну из новостроек Владивостока – красавец высотный жилой комплекс "Оникс", расположенный в районе проспекта Красного Знамени, 114 (кольцо на 3-й Рабочей). В ходе беседы об особенностях современных технологий монолитного домостроения с техническим руководством компании-застройщика выяснилось, что уже в ближайшее время ООО "СК Система" собирается перенести на приморскую почву новейший опыт южно-корейских коллег. По сути, комплексные решения для монолитного строительства высотных жилых зданий, разработанные компанией KUMKANG KIND, позволяют возводить дома значительно более высокими темпами, чем сейчас, без потери качества.
ЖК "Оникс". Фото: Бородина Мария, ИА PrimaMedia
— В принципе, то, что мы делаем при строительстве ЖК "Оникс", является новейшими российскими разработками, — рассказал директор ООО "СК Система" Алишер Аббасов. – Это самые современные технологии возведения высотного жилья бизнес-класса из монолитного железобетона с применением качественных утеплителей и фасадов японского производства (в данном случае мы используем фасад компании KMEW). Как мы успели убедиться, технология, которой мы пользуемся, является наиболее эффективной. Однако строительно-инженерная мысль наших дальневосточных соседей не стоит на месте, в чем мы и убедились, когда побывали в Республике Корея по приглашению компании KUMKANG KIND, одного из лидеров монолитного домостроения в Восточной Азии.
Алишер Аббасов (в центре) с коллегами на строительной площадке компании KUMKANG KIND. Фото: предоставлено СК "Система"
Для сравнения, если в отечественном монолитном домостроении в настоящее время сначала заливают колонны и перекрытия (то есть каркас будущего здания), а затем заполняют пространство между ними строительными блоками, то в Японии, Китае и Южной Корее используют технологию непрерывного комплексного бетонирования.
Разработанные компанией KUMKANG KIND комплексные решения для монолитного строительства высотных жилых зданий позволяют бригаде из 15-ти человек "поднимать" один этаж жилого дома площадью в 600 кв. метров всего за пять дней. Достигается это за счет того, что при помощи системы легкой быстроразборной мелкощитовой опалубки из алюминия одновременно заливаются и стены, и лестничные марши, и лифтовые шахты, и очередное межэтажное перекрытие. Параллельно ведется монтаж всех коммуникаций. Более того, новая технология позволяет вести отделку фасадов нижних этажей параллельно с заливкой верхних этажей.
Кстати говоря, технология, которой пользуются сейчас в России, этого делать не позволяет, потому что отечественная система опалубки не исключает загрязнение нижних этажей из-за бетонирования верхних. А вот корейская опалубка "грязи не боится". Причем до такой степени, что дольщикам скоро могут показать в качестве шоу-рума одну из квартир с готовой внутренней отделкой.
Понятно, что такой подход заметно убыстряет строительный процесс, ведь в России сейчас приступают к отделке только после того, как дом будет возведен полностью.
Благодаря переходу на корейскую технологию ООО "СК Система" намерена увеличить скорость домостроения на 30%!
Система легкой быстроразборной мелкощитовой опалубки из алюминия вблизи. Фото: предоставлено СК "Система"
Среди других преимуществ корейской технологии – использование с фасадной стороны наружных стен крупнощитовой подъемно-переставной опалубки с подвесными рабочими подмостями (минимизация потребности в подъемном кране), возможность возведения сооружения с отрицательным углом наклона (разнообразие архитектурно-дизайнерских решений), повышение безопасности труда строителей (система предусматривает установку противоветровых экранов). Немаловажно и то, что монолитные дома, возведенные по корейской технологии, обладают повышенной сейсмостойкостью.
— Во время рабочего визита в Сеул мы посетили как объекты жилищного строительства, так и объекты общественно-административного назначения. В первую очередь нас, конечно, интересовало жилье, — рассказывает Алишер Аббасов. – Технология компании KUMKANG KIND произвела на нас большое впечатление, и теперь мы бы хотели применить ее у нас в Приморье.
Офис компании KUMKANG KIND. Фото: предоставлено СК "Система"
Разумеется, южнокорейские технологические решения еще предстоит адаптировать к приморским условиям, прежде всего, климатическим. Все-таки Корея находится южнее Приморья. И если у нас застройщик утепляет фасад с внешней стороны, да еще с запасом, учитывая сложную розу ветров, то в Южной Корее фасады утепляют с внутренней стороны (у них точка росы как раз попадает внутрь бетона и не позволяет промерзать стенам).
— Тем не менее, преимущества этой технологии несомненны, — говорит Алишер Аббасов. – Прежде всего, это ускорение процесса возведения многоэтажного дома, что очень важно и для нас, строителей, и для дольщиков. Сокращение сроков строительства позволяет сократить накладные расходы компании, связанные с содержанием объекта. Ну а для дольщиков такое жилье будет более выгодным с точки зрения инвестиций, поскольку они быстро вернут вложенные в строительство деньги в виде высоколиквидного объекта недвижимости.
Полный переход на монолитное домостроение по корейскому образцу актуален для Владивостока по многим причинам. К бетонным стенам, например, удобнее и надежнее крепить фасад, столь необходимый нашим постройкам в условиях пронизывающих морских ветров, сезонных циклонов и антициклонов.
В железобетонном монолитном доме при устройстве навесного вентилируемого фасада практически отсутствуют такие слабые узлы, как "мостики холода" (границы плиты перекрытия с внешней атмосферной средой), особенно уязвимые при обильных осадках, например, при косых дождях.
Технологии монолитного домостроения позволяют достичь большего разнообразия внутренней планировки жилого помещения.
— Мы и сейчас сдаем квартиры свободной планировки, с витражным остеклением в пол, с широкими выходами на балконы, площадью 55-75 кв. метров. Многие дольщики, по желанию, делают из них двух— и даже трехкомнатные квартиры. Кто-то, наоборот, объединяет две такие квартиры в одну площадью 110-130 кв метров, — говорит Алишер Аббасов.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Жилой комплекс бизнес-класса "Onix" возводят на кольце Третьей Рабочей во Владивостоке