Эмоциональная дискуссия "Благотворительность и медиа: принуждение к дружбе или взаимная выгода?" состоялась сегодня, 9 июня, на Дальневосточном МедиаСаммите(12+). Представители власти и некоммерческих социально ориентированных организаций (СОНКО) обсудили проблемы финансирования фондов, диалога со СМИ и совместных проектов по субсидиям и грантам, сообщает ИА PrimaMedia.
"От освещения деятельности НКО зависит формирование положительного общественного мнения о некоммерческом секторе. Проблема взаимоотношений СОНКО и СМИ характерна как для всей страны, так и для Приморского края. Каждый из НКО знает, что материал, который мы предоставляем в СМИ либо публикуется неохотно, либо не публикуется вообще. В силу ограниченности ресурсов некоммерческие организации не всегда могут предоставить контент, который был бы интересен СМИ.
Союз "Во имя добра", в который на сегодняшний день входит 15 благотворительных общественных организаций, взял на себя функцию дополнительной информационной поддержки краевых НКО. За полгода работы наши материалы были опубликованы в ряде федеральных СМИ. В то же время на региональном уровне установить отношения с прессой нам не удалось. Материал публикуется лишь парой изданий, причем часто издается без упоминания наименований тех фондов, про который готовится материал. Так как благотворительных организаций очень много и помощь нужна всем, очень важно, чтобы СМИ не оставляли без внимания НКО и не отказывали в сотрудничестве. Мы готовы работать вместе, – начала дискуссию руководитель союза "Во имя добра" Валерия Костина.
Директор департамента внутренней политики Павел Ясевич рассказал об основных проблемах для социальных некоммерческих организаций и мерах господдержки.
"Мы проводили в прошлом году исследования. Эксперты выявили, что у большинства СОНКО проблемы с помещениями. Возможности в крае получить на вменяемых условиях помещения для работы сегодня достаточно не много. Также социально ориентированным некоммерческим организациям не хватает информационной поддержки со стороны СМИ. Еще одна актуальная проблема, о которой говорили практически все эксперты, – это недостаточная методическая информационная поддержка со стороны государства.
Эксперты пришли к единому мнению о том, что государство должно выделять субсидии на решение социальных проблем. Специалисты предложили для более эффективного сотрудничества СОНКО и власти создать в администрации Приморья направление по работе с социально ориентированными некоммерческими организациями", – сказал Павел Ясевич.
Для решения проблем, по словам главы департамента, у органов власти есть инструменты. Первый – это финансовая поддержка СОНКО. Распределение субсидий на основе конкурсного отбора. Второе механизм – целевое субсидирование ряда СОНКО.
"Ежегодно выделяется 5 млн рублей. Максимальный размер субсидии составил 300 тысяч рублей. В прошлом году практически все денежные средства были распределены. Победителями конкурса стали 18 социально ориентированных некоммерческих организаций. В этом году мы будем объявлять конкурс в июле, в связи с тем, что мы вносим изменения в положение конкурса. Мы упрощаем возможность СОНКО принимать участие в конкурсе. Во-первых, мы уменьшаем количество баллов, необходимое для того, чтобы получить субсидию. Во-вторых, предоставить справку из налоговой теперь нужно будет только тем, кто пройдет конкурсный отбор, а не всем", – добавил Ясевич.
Директор департамента информационной политики Алексей Казаков отметил, что из бюджета края компенсируются расходы СМИ на освещение деятельности социально значимых материалов в рамках субсидий и грантов.
"В этом году на конкурсный отбор поступило 95 проектов СМИ, из них прошли около 70. Проекты средств массовой информации должны соответствовать определенным критериям. Если СОНКО хочет добиться сотрудничества с редакцией СМИ, то должны договориться с изданием, чтобы сделать интересный проект для населения", – пояснил Алексей Казаков.
Один из руководителей СОНКО отметил, что благотворительные организации не знают о социальных проектах, которые реализуют СМИ. По ее словам, издания не видят ресурса в НКО, при помощи которого можно получать интересный и социально значимый контент.
Куратор проекта "Дорога домой" Мария Чевычелова представила видеосюжет одной из программ про жизнь детей в детских домах и рассказала коллегам с СОНКО, как нужно сотрудничать со СМИ на собственном примере работы главным редактором на нескольких телевизионных каналах.
"Я прекрасно понимаю всех представителей НКО, которые пытаются прорваться в информационное поле, я работала много лет и журналистом, и главным редактором на телевидении, и могу сказать, что благотворительные организации должны дружить и находить точки соприкосновения с представителями СМИ.
Нужно давать правильный посыл в СМИ, кому как не вам знать, как рассказать о той или иной социальной проблеме с правильного ракурса. Делайте совместные проекты с больницами, рассказывайте интересные истории, тогда средства массовой информации сами захотят получить контент от вас. Общайтесь лично с главными редакторами, не обратили на вас внимание одни СМИ, найдутся другие, которые обязательно это сделают. Продвигайте свои истории в соцсетях, сейчас как никогда лучше можно рассказать о проблеме и привлечь к помощи большую аудиторию", – поделилась Мария Чевычелова.
Ее поддержал и руководитель фонда "Маяк Приморья" Сергей Карепанов. По его словам, для СМИ очень важно преподнести яркую историю, и чем больше в ней будет активности и эмоций, тем большего внимания она привлечет.