Художник из Германии Эвол, приехавший во Владивосток в рамках программы арт-резиденции "Заря", за пару недель успел превратить несколько металлических конструкций в произведения искусства, чтобы украсить центр города. Погуляв по приморской столице, Эвол рассказал корр. ИА PrimaMedia, что у Владивостока, по его мнению, "не было и нет плана строительства", так как некоторые здания "совершенно не чувствительны к особенностям места". Кроме того, художник отметил, что владивостокцы живут в красивом месте с восхитительной природой, но не чувствуют ответственности за ее состояние и бездумно могут разрушать ее.
Эвол в процессе работы. Фото: Instagram: lady_in_bread
– Погуляв по городу, я обнаружил небольшой старый центр и за его пределами в основном простые по архитектуре здания. Видно, что у города не было плана строительства. Кажется, нет его и сейчас, например, новые здания неподалеку от Токаревского маяка совершенно не чувствительны к особенностям места. Однако мне очень нравится природа и ландшафт Владивостока в целом.
Еще мне показалось, что в городе ужасный трафик. Мне сложно понять, почему люди не используют общественный транспорт и передвигаются на личных автомобилях. Это вредит окружающей среде, загрязняет воздух, создает шум, что очень непривычно для меня. Дико видеть, что автомобили едут почти до самого конца Токаревского маяка, люди бросают мусор где попало, в том числе и маленькие дети. Я столкнулся с этим, когда у одной из своих работ в центре города пытался разбить маленький сад – ребенок бросил мусор прямо рядом со мной. Владивостокцы живут в таком красивом месте с восхитительной природой, но не чувствуют ответственности за ее состояние и бездумно могут разрушать ее. Загрязнение, мусор и эгоистичное поведение наносят большой вред городу, – поделился Эвол.
Эвол использует в качестве материалов своих работ характерную для стрит-арта краску в баллончиках и трафареты, однако не причисляет себя к уличным художникам. Его работы являются интервенциями в городское пространство, часто не подписаны и анонимны, а их содержание отличается глубокой проработкой концепции. Для Эвол важно не столько занимать как можно большее количество городских стен своим именем ("тэгом"), сколько давать новую точку зрения на урбанистическое пространство; не столько оставаться внутри закрытой субкультуры, сколько выходить на более широкую аудиторию.
В своих работах Эвол всегда отталкивается от особенностей конкретного места. Он уже осуществил подобные уличные интервенции в таких городах, как Берлин, Париж, Вашингтон, Дрезден, Стамбул, Красноярск и другие. Владивосток прекрасно вписывается в концепцию художника как город пост-советского пространства.
– Я участвовал в первой Красноярской музейной биеннале, для которой выполнил похожие работы на бетонных блоках, стоящих на улице. Это тоже был проект, основанный на особенностях места – я использовал уже существующие в городе объекты. Затем мне также предложили создать объекты для выставочного пространства внутри помещения. Я искал, что можно использовать, и нашел подставки под экспонаты, в основном треугольные. Так родилась идея "разрезанного и сдвинутого" здания.
Я также оставил свою работу в Выксе (город в Нижегородской области — прим. ред.), куда приезжал на фестиваль. В качестве поверхности для рисунка выступило что-то вроде подставки для паркура. Она до сих пор там и используется по назначению. Отмечу, что моих работ нет в Москве, но проект с плитками, который я реализовал на "Заре" (вентиляционная конструкция отделана с помощью изготовленной вручную плитки имитирующая блочную жилую архитектуру – прим. PrimaMedia), родился именно там. Рисунок плитки скопирован с одного из московских зданий.
Справка: Evol родился в 1972 году в Берлине. Художник работает с инсталляцией, скульптурой и стрит-артом. Обучался в HFG Schwäbisch Gmünd в Германии и Kuopio Acadamy of Arts and Crafts в Финляндии. Среди персональных выставок — Unreal Estate (2015, Jonathan LeVine gallery, Нью-Йорк), Homework (2015, Aedes Architecture Forum, Берлин ), EVOL (2012, Galerie Bodson-Emelinckx, Брюссель) и др. Участник большого количества групповых выставках в музеях и галереях, например, Neue Heimat (2016, Galerie Weisser Elefant, Берлин), Urban Abstract (2015, Mini Galerie, Амстердам), XI Красноярская музейная биеннале "Практики соприкасания" (2015, Красноярск), Lasco Project #3 (2014, Palais de Tokyo, Париж), 4-я Московская биеннале современного искусства (2011, Артплей, Москва) и др.