А в 2008 году были те, кто не верил
Фото: Игорь Лищук

Мост на остров Русский: с первых свай до первых автомобилей

Летопись строительства одного из объектов саммита АТЭС (ФОТО)

Общество

21.08.2012

Многие объекты, которые строились во Владивостоке к саммиту АТЭС, уже сданы в эксплуатацию и довольно активно используются горожанами. Одним из таких объектов стал мост на остров Русский через пролив Босфор Восточный. К слову сказать, уверенность в том, что до сентября 2012 года мостовой переход будет возведен, была у меньшинства политиков и обычных горожан. Слишком многие эксперты утверждали, что построить мост такой длины и с такими параметрами за 3,5-4 года просто нереально, но мостовики справились с поставленной задачей. О том, с чего все начиналось, чем запомнилось и как по мосту на остров Русский впервые поехали автомобили, вспоминал корр. РИА PrimaMedia.

Еще в начале октября 2007 года НПО "Мостовик" выиграло тендер на проектирование мостового перехода на остров Русский. Главным партнером объединения в выполнении проектных работ стала крупнейшая российская проектная организация ЗАО "Институт Гипростроймост Санкт-Петербург", к работе также был привлечен ряд российских и зарубежных научных компаний. Разработка обошлась в 643 млн рублей и была завершена менее чем за шесть месяцев в марте 2008 года. В мае 2008 года предложенный проект вантового моста прошел госэкспертизу. Генеральный подрядчик строительства - ОАО "УСК Мост" - был определен, минуя процедуру тендера, указом президента от 31 августа 2008 года.

К строительству моста приступили 2 сентября 2008 года, однако по сути подготовительные работы начались намного раньше. Строители еще в июне приступили к земельным работам.

3 сентября 2008 года. Началась отсыпка дамбы

3 сентября 2008 года. Началась отсыпка дамбы. Фото: Автор: Алексей Скоробогатько, Сергей Бердников / СК МОСТ

Через неделю после начала строительства дамба значительно увеличилась в объемах.

Сентябрь 2008 года. Со стороны п-ва Назимова началась отсыпка грунта для строительства пло

Сентябрь 2008 года. Со стороны п-ва Назимова началась отсыпка грунта для строительства пло. Фото: Автор: Архив РИА PrimaMedia

А затем строители вступили в первую зиму.

Декабрь 2008 года. Бетонирование ростверка эстакадной опоры ЭН14 на п-ве Назимова

Декабрь 2008 года. Бетонирование ростверка эстакадной опоры ЭН14 на п-ве Назимова. Фото: Автор: Анатолий Петров / СК МОСТ

Февраль 2009 года. Реальные очертания приобрели уже три будущих опоры из восьми

Февраль 2009 года. Реальные очертания приобрели уже три будущих опоры из восьми. Фото: Автор: Юлия Никитина

Вокруг готовых частей конструкций опор возведены навесы для сохранения тепла

Вокруг готовых частей конструкций опор возведены навесы для сохранения тепла. Фото: Автор: Юлия Никитина

Несколько месяцев активные строительные работы велись только со стороны материковой части Владивостока, а на острове все еще стоял нетронутый лес. Причина заключалась в вопросах землевладения. К Новому, 2009 году, все вопросы с Минобороной были улажены и строители приступили к обустройству площадки на Русском.

Начало строительство моста со стороны острова Русский

Начало строительство моста со стороны острова Русский. Фото: Автор: Анатолий Петров / СК МОСТ

Бетонирование скважин под опору ЭР-3 началось 30 декабря 2008 года. Это первые бетонные работы, которые проводились на строительстве моста со стороны острова Русского. Доставку арматуры и бетона с материка осуществил паром "Приморец". К 11 января 2009 года все 12 скважин были забетонированы.

Январь 2009 года. Остров Русский

Январь 2009 года. Остров Русский. Фото: Автор: Анатолий Петров / СК МОСТ

В конце января 2009 года на мысе Новосильцева началась отсыпка дамбы для сооружения искусственного острова, на котором впоследствии начнутся работы по возведению опор моста М7 (пилон), М8, М9, М10.

Отсыпка на Новосильцева

Отсыпка на Новосильцева . Фото: Автор: Анатолий Петров / СК МОСТ

В марте 2009 года эта дамба за несколько минут "утонула" в водах пролива Босфор Восточный. Два плавучих крана, работающий на объекте, чудом уцелели во время происшествия: один успел сняться с якоря самостоятельно, другой оттащили буксиром. На экстренно собранной пресс-конференции журналистам объяснили, что "затопление" было плановым, мол отсыпка дамбы ведется методом обрушения.

Конец февраля 2009 года. Отсыпка "островка безопасности"

Конец февраля 2009 года. Отсыпка "островка безопасности" . Фото: Автор: Юлия Пушкина

А уже 2 марта дамба "утонула"

А уже 2 марта дамба "утонула". Фото: Автор: Юлия Пушкина

Работы по разные берега велись по разным технологиям: если на Назимова мостостроители начали с отсыпки дамбы, то у островной территории пошли другим путем – с погружения в пески маячных свай.

Март 2009 года. Остров Русский

Март 2009 года. Остров Русский. Фото: Автор: Юлия Пушкина

Первая буронабивная свая ушла 6 мая 2009 года в основание пилонной опоры М-7 на проектную отметку 25 метров. Для бетонирования скважины впервые в отечественной практике на море применили технологию подачи бетона с плавсредства.

Май 2009 года

Май 2009 года. Фото: Автор: Игорь Лищук / СК МОСТ

К июню 2009 года пробурено уже более 5 тысяч погонных метров скважин.

И эстакада уже приобрела очертания. Июнь 2009 года

И эстакада уже приобрела очертания. Июнь 2009 года. Фото: Автор: Игорь Лищук / СК МОСТ

В августе 2009 года на проектную отметку выведено уже 16 опор моста, из них 15 эстакадных и 1 мостовая. Строители приступили к монтажу первого пролетного строения эстакады. Операция по подъему и сбору 200-тонной конструкции проходила на высоте 30 метров.

Под пилон со стороны острова Русского забетонирована 100-я скважина. Август 2009 г.

Под пилон со стороны острова Русского забетонирована 100-я скважина. Август 2009 г.. Фото: Автор: Игорь Лищук

Блоки собираются по 21 метру — с обеих сторон эстакадных опор

Блоки собираются по 21 метру — с обеих сторон эстакадных опор. Фото: Автор: Игорь Лищук

Владимир Путин тогда еще в должности премьера побывал на строительной площадке моста в октябре и заявил, что "за прошедшие месяцы дело существенно продвинулось вперед".

Глава правительства ознакомился с планом строительства и объемам выполненных работ

Глава правительства ознакомился с планом строительства и объемам выполненных работ. Фото: Автор: Игорь Лищук

Ноябрь 2009 года. Демонтаж защитных оболочек буронабивных свай на стройплощадке пилона М-7

Ноябрь 2009 года. Демонтаж защитных оболочек буронабивных свай на стройплощадке пилона М-7. Фото: Автор: Игорь Лищук

Декабрь 2009 года. Подготовка к армированию ростверка пилона М-7

Декабрь 2009 года. Подготовка к армированию ростверка пилона М-7. Фото: Автор: Игорь Лищук

Работы ведутся и днем, и ночью

Работы ведутся и днем, и ночью . Фото: Автор: Игорь Лищук

Апрель 2010 года. Мостостроители завершили сооружение ростверка пилона на острове Русском

Апрель 2010 года. Мостостроители завершили сооружение ростверка пилона на острове Русском. Фото: Автор: Игорь Лищук

Май 2010 года. Питон со стороны Назимова вырос до 23 метров

Май 2010 года. Питон со стороны Назимова вырос до 23 метров. Фото: Автор: Игорь Лищук

Июнь 2010 года. Эстакада

Июнь 2010 года. Эстакада. Фото: Автор: Игорь Лищук

Фотография моста на Русский попала в личный архив Дмитрия Медведева, который в свой визит во Владивосток в июле 2010 года лично сделал памятный снимок.

Медведев с борта катера осмотрел строительство объектов саммита АТЭС

Медведев с борта катера осмотрел строительство объектов саммита АТЭС. Фото: Автор: СК Мост

Сентябрь 2010 года. Знаковую 100-метровую отметку "перерос" пилон М6

Сентябрь 2010 года. Знаковую 100-метровую отметку "перерос" пилон М6. Фото: Автор: Игорь Лищук

Ноябрь 2010 года. Бетонирование очередного участка железобетонной балки жесткости

Ноябрь 2010 года. Бетонирование очередного участка железобетонной балки жесткости. Фото: Автор: Игорь Лищук

В феврале 2011 года завершается монтаж аванбеков – специальных направляющих конструкций, с помощью которых будет вестись надвижка панелей металлической балки жесткости руслового пролета мостового перехода.

Монтаж переходной панели балки жесткости

Монтаж переходной панели балки жесткости. Фото: Автор: Игорь Лищук

Апрель 2011 года. В конструкции моста уложено более 235 тысяч кубометров бетона

Апрель 2011 года. В конструкции моста уложено более 235 тысяч кубометров бетона. Фото: Автор: Игорь Лищук / СК МОСТ

Май 2011 года. Мост с высоты птичьего полета

Май 2011 года. Мост с высоты птичьего полета. Фото: Автор: Игорь Лищук

Июль 2011 года. Начала установка анкеров вантовой системы

Июль 2011 года. Начала установка анкеров вантовой системы. Фото: Автор: Игорь Лищук

25 июля 2011 года строители приступили к монтажу панелей центрального пролета с понтона. Подъем 300-тонной конструкции на высоту 70 метров в морских условиях осуществлялся впервые в российской практике мостостроения.

Установка секции руслового пролета моста

Установка секции руслового пролета моста. Фото: Автор: Геннадий Шишки

30 августа 2011 года. Начался монтаж вантовой системы

30 августа 2011 года. Начался монтаж вантовой системы. Фото: Автор: УСК Мост

Сентябрь 2011 года. На высоту 70 метров подняли первую панель с моря

Сентябрь 2011 года. На высоту 70 метров подняли первую панель с моря. Фото: Автор: Игорь Лищук

Пилоны уже превысили 250 метров над уровнем моря

Пилоны уже превысили 250 метров над уровнем моря. Фото: Автор: Игорь Лищук

Декабрь 2011 года. Смонтировано более 700 метров руслового пролета

Декабрь 2011 года. Смонтировано более 700 метров руслового пролета. Фото: Автор: Игорь Лищук, Андрей Савин / СК МОСТ

Верхняя точка рекордной по высоте опоры-гиганта с учетом надстройки в марте достигла 324 метра над уровнем моря.

Январь 2012 года. Строители натягивают 29-й пару вант - белую

Январь 2012 года. Строители натягивают 29-й пару вант - белую. Фото: Автор: Игорь Лищук

Март 2012 года. Пилон вышел на проектную высоту

Март 2012 года. Пилон вышел на проектную высоту. Фото: Автор: Игорь Лищук

Май 2012 года. Завершена регулировка вантовой системы

Май 2012 года. Завершена регулировка вантовой системы. Фото: Автор: Игорь Лищук

Май 2012 года. Началось асфальтирование проезжей части

Май 2012 года. Началось асфальтирование проезжей части. Фото: Автор: Игорь Лищук

В ночь на 12 апреля 2012 года тысячи жителей Владивостока стали очевидцами исторического события – строители завершили монтаж заключительной замковой панели моста.

Соединение моста на остров Русский

Соединение моста на остров Русский . Фото: Автор: Антон Балашов

Сварку заключительного стыка выполнили Дмитрий Архипочкин и Игорь Дудопадов

Сварку заключительного стыка выполнили Дмитрий Архипочкин и Игорь Дудопадов. Фото: Автор: Игорь Лищук

Июнь 2012 года. Завершение обустройства проезжей части

Июнь 2012 года. Завершение обустройства проезжей части. Фото: Автор: Игорь Лищук

Мост прошел динамические испытания

Мост прошел динамические испытания. Фото: Автор: Игорь Лищук

2 июля 2012 года премьер-министр России Дмитрий Медведев открыл рабочее движение по мосту на остров Русский.

Медведев: Мост на остров Русский уже стал визитной карточкой города

Медведев: Мост на остров Русский уже стал визитной карточкой города. Фото: Автор: Игорь Лищук, Вадим Скоробогатько / СК МОСТ

Июль 2012 года. Красавец-мост

Июль 2012 года. Красавец-мост. Фото: Автор: Игорь Лищук, Вадим Скоробогатько / СК МОСТ

Сначала по мосту проехал Дмитрий Медведев...

Сначала по мосту проехал Дмитрий Медведев.... Фото: Автор: Игорь Лищук, Вадим Скоробогатько / СК МОСТ

... потом велосипедисты в рамках масштабного велопробега...

... потом велосипедисты в рамках масштабного велопробега.... Фото: Автор: Архив РИА PrimaMedia

... А 1 августа и все остальные

... А 1 августа и все остальные. Фото: Автор: Сергей Ланин

... А 1 августа и все остальные. Мост открыт!

... А 1 августа и все остальные. Мост открыт!. Фото: Автор: Игорь Лищук

А в 2008 году были те, кто не верил

А в 2008 году были те, кто не верил. Фото: Автор: Игорь Лищук

Напомним, мост на остров Русский сталодним из крупнейших вантовых мостов в мире. Центральный пролет мостового перехода длиной 1104 метров также стал рекордным в мировой практике мостостроения. Строительство моста обошлось федеральному бюджету в 33,9 млрд рублей.

14099
Общество