Катамараны "Москва" и "Санкт-Петербург", строительство которых велось во Владивостоке к саммиту АТЭС, спущены на воду и уже прошли все ходовые испытания. Они в два раза экономичнее, чем "Комета", но зимой работать не смогут, сообщает РИА PrimaMedia.
- Два современных катамарана "Москва" и "Санкт-Петербург", построенных к саммиту АТЭС во Владивостоке, уже спущены на воду и прошли все построечные, заводские, ходовые, приемо-сдаточные испытания. В настоящий момент ожидается их передача заказчику - администрации Приморского края, - рассказал генеральный директор ОАО "Восточная верфь" Игорь Мирошниченко.
Новые катамараны смогут вместить до 230 пассажиров. Автор: РИА PrimaMedia
Новый катамаран "Москва". Автор: РИА PrimaMedia
В Приморье подобных судов еще не было: они комфортабельны (в салоне мягкие кресла, кондиционер, туалет и бар, на полу - ковролин). Кроме того, они экономичнее, чем та же "Комета" в 1,5 – 2 раза. Вместить катамараны могут около 230 пассажиров.
Кресла покрыты защитной пленкой, а в салоне еще пахнет краской. Автор: РИА PrimaMedia
Спасательные средства - под каждым креслом. Автор: РИА PrimaMedia
Катамаран полностью автоматизирован, здесь минимум экипажа, все управление осуществляется из ходовой рубки. "Москва" и "Санкт-Петербург" развивают скорость до 25 узлов – такие результаты были показаны на испытаниях (эксплуатационная скорость "Кометы" - 30 узлов).
Однако жители и гости Приморья смогут прокатиться на этих катамаранах только в теплое время года: зимой они ходить не будут в связи с ледовой обстановкой.
- У них маленькая осадка и два корпуса, катамараны не предназначены для ледовых условий, так как лед попадает между корпусами и корабль останавливается, - отметил член совета директоров ОАО "Восточная верфь" Геннадий Лазарев.
Пассажиры смогут полюбоваться видом из салона или подняться на палубу. Автор: РИА PrimaMedia
Судна "Москва" и "Санкт-Петербург" будут использоваться для обслуживания гостей саммита АТЭС, после окончания мероприятий форума, скорее всего, катамараны будут работать на прибрежных пассажирских перевозках.
По мнению руководства "Восточной верфи", наиболее вероятные маршруты - остров Русский, остров Попова, поселок Славянка, Большой Камень.
Катамаран "Санкт-Петербург". Автор: РИА PrimaMedia
Игорь Мирошниченко отметил, что на подобных катамаранах 3-часовой переход в Австралии стоит 130 долларов. Для жителей Приморья такая цена может стать неподъемной. Однако руководство "Восточной верфи" отмечает, что цену на проезд будет высчитывать тот, кто его будет эксплуатировать. Оператора определит краевая администрация.