Компания "Росгосстрах" разъяснила спорные моменты в реформе технического осмотра на пресс-конференции 6 января. В центре внимания участников встречи оказалось ЗАО "Техосмотр", которое надзорные органы и ведомственные структуры неоднократно обвиняли в нарушении закона о техосмотре. Представители крупнейшей страховой компании заверили - такие обвинения безосновательны, сообщает РИА PrimaMedia.
- Наш партнер ЗАО "Техосмотр" одним из первых получил аккредитацию РСА, - рассказывает первый заместитель генерального директора компании "Росгосстрах" Дмитрий Маркаров. - Они закупили все необходимое оборудование и получили талоны нового образца. Сейчас у отделения этой компании в Приморье вышел из строя газоанализатор, также есть проблемы с шумомером. В связи с этим ЗАО "Техосмотр" приостановило свою работу. Заявления о том, что у данного оператора нет оборудования, истине не соответствуют. Более того, в ближайшее время количество технологических линий этой компании увеличится.
Как пояснил Дмитрий Маркаров, подобные обвинения в адрес компании-партнера были и в других регионах. Однако все заявления о подделке документа - зеленого талона ТО несостоятельны. Ведь сам по себе бланк талона не является официальным документом - это всего лишь бланк строгой отчетности, такой же, как, например, полис ОСАГО. По мнению представителей "Росгосстраха", такой негатив порождает борьба между старой, отжившей коррупционной системой и новой, нарождающейся в рамках закона о ТО. И старая система сопротивляется в меру всех своих сил и возможностей.
- Заявления ГИБДД о недействительности и подделке талонов ТО не соответствуют действительности, и мы будем просить, чтобы данные должностные лица понесли наказание в соответствии с законодательством. Я уверен, что в этих заявлениях нет позиции федеральных органов - это местная самодеятельность. Это яркий пример того, как душат бизнес на региональном уровне, - заявил Маркаров.
Отменить ТО, как того хотят многие автомобилисты, нельзя. Ведь в 1997 году Россия подписала Венское соглашение о единообразных условиях ТО. Однако доработать новый закон страховщикам вполне по силам. В первую очередь, внимание уделят жесткой привязке к сроку: обязательная полугодовая разница между талоном ТО и полисом ОСАГО пока создает только неудобства. Затем, бумажные талоны и вовсе уберут из обращения: всю информацию соберут в единой информационной базе. Первыми из обихода исчезнут талоны старого образца: их будут выдавать только до 31 марта 2012 года.

Передвижные станции ТО появятся в отдаленных районах. Фото: Автор: https://avtotransport.org/page775.html
За первую неделю действия нового закона, ТО "по-новому" прошли более 5 тысяч человек. Правда, появились и жалобы, что только дает страховщикам стимул и идеи к совершенствованию закона.
Несмотря на несовершенство закона, требовать талон ТО при регистрации авто пока никто не разрешал. Единственным исключением может стать занесение номера талона в информационную базу. Вот только такая на территории России пока не заработала, и сколько времени уйдет на ее доработку - неизвестно. После этого бумажные талоны можно просто выбросить: вся информация будет в электронной системе.
- На этом рынке выживут те, кто не будет наживаться на клиентах, - говорит директор филиала компании "Росгосстрах" в Приморском крае Дмитрий Мельник. - Нет смысла ломить цену. Надо привлекать клиента качеством и предлагать ему какие-то дополнительные услуги по его желанию. К примеру, мы планируем запустить мобильные станции ТО в отдаленных районах края. Все, что мы делаем - в интересах людей.