Выбор зимних шин не должен зависеть только от бренда или же доступной цены, уверены эксперты. То, что шина должна крепко держать дорогу, сомнений не вызывает. Но зимой покрытие переменчиво - то снег, то лед, то сухой асфальт. Да еще производители, как назло, загоняют в тупик богатством выбора: кроме шипованных предлагают так называемые фрикционные, к тому же двух типов - скандинавские и европейские. Определиться с выбором типа зимних шин поможет эксперт журнала "За рулем" Сергей Мишин.
"Главное - правильно оценить предстоящие условия эксплуатации. К сожалению, более-менее стабильная погода сохраняется лишь на Северном полюсе да на Южном, но там простым автомобилистам делать нечего. А у нас что ни день, то свое время года. Менять колеса при каждом выезде никто, разумеется, не станет - приходится ориентироваться на некое среднее арифметическое", - отмечает эксперт в своем обзоре.

Характеристики различных типов шин. Фото: Автор: https://www.zr.ru/content/articles/486701-tipy_zimnih_shin_jest_kontakt/
Проще всего отличить шины шипованные - по наличию "гвоздиков" в протекторе. Порой на "диких" рынках встречаются покрышки, предназначенные для ошиповки (иногда даже с отверстиями), но без шипов. Некоторые называют их нешипованными, но это заблуждение.
Фрикционные, они же нешипуемые, предназначены для "белых" (заснеженных и обледенелых) дорог. Специалисты называют такие скандинавскими или нордическими, а народ именует "липучками".
Третья группа представляет собой еще один тип фрикционных шин - среднеевропейский, рассчитанный на относительно теплые европейские зимы и ориентированный в первую очередь на "черные" (асфальтовые) дороги, а потому и на более высокие скорости.
Различить два последних типа на глаз не так просто (особенности рисунка протектора и твердость резиновой смеси приведены в первой таблице) - в каждом конкретном случае лучше проконсультироваться у квалифицированных продавцов.
"Увы, идеальных покрышек на все случаи жизни пока не придумали. Значит, чем-то жертвовать при покупке придется. Для начала прикиньте, по каким дорогам (хорошо очищенным, заснеженным, обледенелым и т. д.) вам приходится ездить наиболее часто, либо сориентируйтесь на те условия, которые представляют для вас наибольшую опасность. Будьте готовы поступиться второстепенными характеристиками - "шиповки", например, громко шумят", - отмечается в статье.

Назначение шин. Фото: Автор: https://www.zr.ru/content/articles/486701-tipy_zimnih_shin_jest_kontakt/
Для автомобилей без антиблокировочной системы рекомендуем предпочесть шипованные шины, поскольку при заблокированных колесах (на льду такое случается частенько) шипы цепляются за лед лучше, чем кромки резины мягких "липучек".
Зимние шины, в отличие от летних, лучше выбирать более узкие - естественно, из тех размеров, что рекомендует завод-изготовитель автомобиля. Зимой важно иметь более высокое удельное давление на дорогу в пятне контакта - в таком случае шины наиболее эффективны на укатанном снегу, на льду и - особенно - на снежной каше и в лужах.
Исключение составляет проходимость в глубоком снегу: здесь предпочтительнее более широкие шины.
На приморском рынке особо не изменились ни цены на покрышки, ни предпочтения покупателей. Правда, в этом году нескрываемый интерес у водителей вызвала китайская резина. Судя по отзывам, летние покрышки из Поднебесной себя неплохо зарекомендовали. Нашлись и те, кто решил попробовать китайские покрышки и зимой. Привлекает покупателя и цена комплекта. К примеру, обладателю колес 185/65 R14 за новый комплект китайского TRIANGLE придется отдать примерно 9,6 тысячи рублей. Такой же DUNLOP обойдется примерно в 11,5 тысяч рублей.

Bridgestone с износом в 40%. Фото: Автор: https://vladivostok.farpost.ru/ib/prodam-kolesa-v-sbore-shiny-diski-zimnie-16362353.html
Но позволить себе новые комплекты могут, по-прежнему, не все приморские водители. Поэтому, резина "с пробегом" пользуется популярностью среди населения с невысоким доходом. Правда, резина, скорее всего, будет с заметным износом. Так, японский Bridgestone того же размера можно купить всего за 5 тысяч рублей. Правда, с износом в 40%.