ВЭФ-2024 в лицах, цитатах и событиях
08:32
Министр транспорта Приморья контролирует ход работ на мосту через реку Партизанскую
11:19
В трех муниципальных кампаниях в Приморье не победил ни один коммунист
11:14
"Прыжок в бездну": аттракцион для экстремалов на Тобизина обсуждают во Владивостоке
10:56
Технологический суверенитет России в спутниковой связи создаст "ЭРА-ГЛОНАСС"
10:51
Выставка "Улица Дальнего Востока" завершила работу в рамках ВЭФ-2024
10:38
Все дальневосточные губернаторы победили на выборах с результатом выше 80 процентов
10:09
До конца сентября во Владивостоке перекроют улицу Фонвизина
10:05
"Динамо" одержало победу над "Спартаком"
09:38
СК Приморья раскрыл детали уголовного дела по факту вымогательства у военнослужащего
09:37
Временные ограничения для плавсредств введут 10 сентября в Уссурийском заливе
09:33
Прокуратура заинтересовалась "угольным" морем во Врангеле
09:20
Безопасный старт школьного сезона: пять советов от психолога билайн университета
09:00
Волнительное путешествие: Трилитон выпустил книгу "Бетономешалка с добрым сердцем"
09:00
Экс-глава ТОФ Константин Сиденко станет новым депутатом ЗС ПК
08:50
"Четвертый гол надломил нас": "Адмирал" проиграл ЦСКА на выезде
08:28
В трех муниципальных кампаниях в Приморье не победил ни один коммунист 11:14
Технологический суверенитет России в спутниковой связи создаст "ЭРА-ГЛОНАСС" 10:51
Все дальневосточные губернаторы победили на выборах с результатом выше 80 процентов 10:09
Экс-глава ТОФ Константин Сиденко станет новым депутатом ЗС ПК 08:50
ВЭФ-2024 в лицах, цитатах и событиях 08:32
Динамика онлайн-торговли в России: Артем Кумпель – о трендах и перспективах 8 сентября, 17:21
Новый председатель Национального собрания Вьетнама посетит Россию 7 сентября, 16:10
Авиакомпания "Аврора" ждёт новейшие российские самолёты 7 сентября, 15:08
От Кипра до Малайзии: представители каких стран посетили ВЭФ-2024 7 сентября, 13:40
Новая платформа от Wildberries и Группы Russ поможет продвигать малые бренды России в Азии 7 сентября, 09:40
Сергей Шишкарёв: На внешних рынках российские компании должны действовать вместе 7 сентября, 09:00
ВЭФ-2024: перспективы развития российских цифровых платформ 6 сентября, 20:44
Глава ВТБ Андрей Костин: "Снижение ключевой ставки возможно не раньше середины 2025 года" 6 сентября, 20:19
Игорь Сечин и врио губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин провели рабочую встречу 6 сентября, 20:02
На ВЭФ-2024 объявили о запуске программы обучения для экспортеров в Китай 6 сентября, 18:00

Полисы ОСАГО в 2014 году могут подорожать на 70% - эксперт

Рост тарифов обусловлен увеличением лимита выплат по разным видам страхования
11 февраля 2014, 09:15 Бизнес #Автомобили

Полисы ОСАГО для российских автомобилистов в 2014 году могут подорожать в пределах 25-70%, если Госдума примет поправки правительства к закону об ОСАГО, увеличивающие лимиты выплат по имущественному ущербу и ущербу жизни и здоровья в несколько раз, считает глава Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс. Об этом эксперт рассказал в интервью "Российской газете".

По мнению главы ВСС, Центробанк, перенявший у правительства функции установки базовых тарифов ОСАГО в сентябре 2013 года, скорее всего, утвердит новые тарифы уже к середине текущего года.

"В Госдуме рассматривается целый пакет поправок в ОСАГО, устанавливающий помимо прочего новые пределы страховых выплат:

по имущественному ущербу предельная выплата возрастет с нынешних 120 тысяч до 400 тысяч рублей, по ущербу для жизни и здоровья - с 160 тысяч до 500 тысяч рублей. То есть нагрузка на страховщиков повышается в разы. Совместить эти новые обязательства с существующими тарифами было бы невозможно. Так что время настало: тарифы пора пересчитать",

- отметил Юргенс.

Эксперт отмечает, что уравновешение рынка тарифами, позволит проявить себя новым страховщикам: на рынок придут новые игроки, а следовательно – появится острая конкуренция, что заставит действующие и новые компании более ответственно относиться к своим клиентам и не увиливать от выплат. Кроме того, процент "занижений" выплат по страховым случаям, по мнению Юргенса, должен сократиться.

Но и при всех плюсах новой системы, эксперт отмечает, что нововведения не сделают ее идеальной, как для автомобилистов, так и для страховщиков.

"С моей точки зрения, идеальным вариантом был бы свободный тариф по ОСАГО. Государство устанавливало бы верхнюю и нижнюю границы, а решение по выбору стоимости принимал бы сам автолюбитель, исходя из оценки собственных рисков. Если они велики, полис приобретается в крупной надежной компании с именем и прекрасной репутацией.

 ОСАГО в части стоимости, по сути, вообще могло бы быть базовым КАСКО. Уверен, когда-нибудь мы к этому все равно придем. Пока же будем иметь дело с тем, что есть", отметил Игорь Юргенс.

А вот владельцам КАСКО, по мнению эксперта, резких скачков стоимости полиса и выплат ждать не стоит, так как этот сегмент не регулируется государством, а значит – полностью зависит от экономической ситуации и политики конкретной компании. Но некоторое удорожание полисов все же прогнозируется.

"Поскольку это добровольный вид страхования и государство тарифную политику в этой сфере не регулирует, каждая компания выстраивает ее по-своему. Тарифы устанавливаются с учетом покрытия рыночной стоимости страховых услуг (ремонтов машин, эвакуаций с места ДТП, угонов). Конечно, надо учитывать и инфляцию.

Поэтому, если услуги оказываются полноценно, их стоимость будет расти. Масштабы повышения предсказать сложно. Лавинообразным оно не будет: ни одна компания не захочет "убивать" свои продажи",

считает Юргенс.

По прогнозам самих автостраховщиков, ввиду сложившейся ситуации с увеличением лимитов возмещения в страховых случаях, рост тарифов неизбежен. Иначе, при новых условиях остаться на рынке удастся не всем.  

- В этом году ожидается принятие серьезных поправок в закон об ОСАГО, часть из которых может вступить в силу уже с середины года,- прокомментировал сложившуюся ситуацию корр. РИА PrimaMedia территориальный директор ОАО "СОГАЗ" по ДФО Сергей Мезенин. - Это и увеличение лимитов возмещения за причинение вреда имуществу третьих лиц, и введение безальтернативного прямого возмещения убытков, когда потерпевший будет обращаться за возмещением только к своему страховщику ОСАГО (сейчас у потерпевших есть право выбора между своей страховой компанией и страховщиком ответственности причинителя вреда). Кроме того, планируется увеличение лимита возмещения при оформлении ДТП без участия сотрудников ГИБДД, введение "тарифного коридора" и другие новации. Будет логично, если вносимые в закон об ОСАГО изменения, в том числе и предполагаемое увеличение лимита ответственности, повлияют и на изменение тарифов на этот вид страхования. Ведь при столь масштабных переменах существующие тарифы будут явно недостаточны. 

Базовый тариф по ОСАГО не менялся уже более 10 лет и все меньше соответствует реальным затратам на растущие в цене ремонт и замену запчастей автомобилей. Это одна из основных причин, почему темп роста выплат по ОСАГО сегодня значительно опережает темп роста сборов. Так, за девять месяцев 2013 года сборы страховщиков по ОСАГО выросли на 9,1% относительно аналогичного периода 2012 года, в то время как выплаты - на 21,5%.

По оценкам экспертов, ожидаемые изменения законодательства могут потребовать увеличения тарифов в 1,5-1,7 раза. В противном случае страховщики будут вынуждены сворачивать деятельность в регионах или вообще покидать рынок, либо нести серьезные потери, либо "не самые ответственные страховщики" будут стараться придумывать какие-то схемы работы, которые в итоге будут негативно отражаться на клиентах.