Депутаты Мосгордумы выступили против внесения поправок в ПДД, согласно которым за выезд на встречную полосу при обгоне будет наказываться штрафом, а не лишением прав. По мнению членов комиссии по безопасности Мосгордумы, это приведет к постоянным нарушениям со стороны водителей. С ними согласны и в ГУ МВД, где считают, что нынешнее законодательство справедливо, полно и объективно возлагает вину за выезд на встречную полосу на водителя, сообщает Autonews.
Ситуация, когда водитель вышел на обгон в разрешенном месте, а закончил маневр уже после запрещающего знака - на российских дорогах скорее правило, чем исключение. Точно так же, как и выезд на одностороннюю дорогу под знак. В ситуации, когда схемы проезда переулков постоянно меняются, знаки переставляются, а разметка не обновляется, водитель часто узнает о нарушении только от сотрудника ГИБДД. А действующее законодательство предусматривает за такие правонарушения только одно наказание - лишение водительских прав.
Лидер Движения автомобилистов России и депутат Госдумы Вячеслав Лысаков внес на рассмотрение в нижнюю палату парламента поправки в Кодекс об административных нарушениях, согласно которым вышеуказанные нарушения ПДД, если они совершены впервые, наказываются не лишением водительских прав на срок 4-6 месяцев, а большим денежным штрафом 4 тысячи рублей.
В Госдуме считают, что выезд под "кирпич" и на встречную полосу движения - плодородная почва для сбора взяточного урожая. Кроме того, одинаково жестоко закон обходится и с теми, кто намеренно рискует чужими жизнями, вылетая на встречную полосу на загруженной трассе, и с теми, кто двигается по совершенно пустой дороге, пусть и нарушая таким образом ПДД.
Но законопроект, который планируется рассмотреть весной, может так и не обрести статус официально принятого документа. Инициатива Вячеслава Лысакова наткнулась на жесткую критику со стороны членов комиссии по безопасности Мосгордумы, которая рассматривала предложенный единороссом пакет поправок.
Столичные парламентарии считают, что российские водители не заслуживают послаблений в силу своего менталитета.
Исключить возможность выезда на встречную полосу можно только применением к водителям репрессивных мер. А, если будет введена возможность денежного штрафа, то российские водители будут постоянно нарушать, а проверить впервые ли человек выехал на встречку невозможно.
С ним согласны и в ГУ МВД, где считают, что нынешнее законодательство справедливо, полно и объективно возлагает вину за выезд на встречную полосу на водителя.
Свои выводы депутаты Мосгордумы уже направили в федеральное законодательное собрание, так что, возможно, водители рано обрадовались возможной либерализации законодательства. А свою невиновность (например, выезд на встречку из-за стертой разметки или проезд под временный знак "Проезд запрещен") им придется доказывать в суде. Который, как недавно заявила глава Мосгорсуда Ольга Егорова, всегда доверяет показаниям инспектора ГИБДД.
Напомним, ранее сообщалось, что совет Госдумы утвердил вчера законопроект о поправках в самые "страшные" автомобильные статьи Кодекса об административных правонарушениях. Теперь, за выезд на встречку в первый раз можно отделаться штрафом. Ранее, за подобное нарушение наказывали только лишением водительских прав