Владивосток, 16 августа, PrimaMedia. Дальневосточный геологический институт ДВО РАН ищет новый внедорожник за 3,5 млн рублей для выезда в поля. Аукцион на покупку шикарного авто размещен на официальном сайте госзакупок. Требуемые характеристики автомобиля и цена указывают на то, что машиной для выезда на полевые работы по возможности должен стать Lexus LX или Audi Q7, сообщает корр. РИА PrimaMedia.

Вот "модный" Lexus LX
Вот выписка из положения об аукционе. "Внедорожник. Год выпуска не ранее 2011 г; Двигатель не менее 4,6 тысяч см.куб, V6, максимальная мощность не менее 260 л.с., Литье. Не менее 5 дверей. Время разгона до 100 км/ч за 9.2 секунды. Люк с электроприводом. Хромированные дверные ручки и рамки на стоп-сигналы. Декоративная накладка на порог заднего бампера (очень модно!). Рулевое колесо с кожаной отделкой. Подогрев всех сидений. Задний спойлер и пороги. Подлокотники с охлаждаемым ящиком. Аудиосистема EMVCD/DVD/NAVI, 6 динамиков. Потолочный монитор. Функция Bluetooth и система управления голосом". Более подробные требования можно посмотреть здесь. Возник вопрос - зачем геологам такой навороченный внедорожник, который не все-то бизнесмены могут себе позволить.
Ситуацию прояснил заместитель директора Дальневосточного геологического института ДВО РАН и ответственный за аукцион Сергей Чугайнов.
- Нашему институту нужна машина, чтобы выезжать в поля и ездить по бездорожью. Она прослужит нам как минимум 10 лет. А вы предлагаете на УАЗике ездить? Так на нем далеко не уедешь, развалится через несколько лет, - сообщил Сергей Чугайнов. - Пока ни одной заявки на аукцион не поступило - это ведь не быстрое дело. Где-то месяц придется ждать.

Не менее навороченная Audi Q7
Институт покупает машину за 3,5 млн рублей, причем она не какая-то специализированная, в то время как научные сотрудники пашут за зарплату в 12-20 тысяч рублей.
- Необходимости в этой машине у института абсолютно нет. Рядовые сотрудники института ездить на ней точно не будут. Ее будет использовать только один человек и в личных целях, - рассказал рядовой сотрудник ДВО РАН Сергей Кузнецов. - Я даже не представляю себе геологическую экспедицию, которая несется на полевые работы на таком навороченном авто.

А вот Safari - и геологам подходит, и стоит около 1 млн рублей
За комментариями по поводу технических характеристик, требуемых для покупки авто, корр. РИА PrimaMedia обратился к эксперту в области автомеханики Дмитрию Морозу.
- Судя по описанию, заказчики имеют в виду машину не меньше Lexus LX или Audi Q7. Данная машина, безусловно, очень комфортабельная. Правда боюсь, функция Bluetooth в лесу работать не будет, так как не будет сотовой связи. И главное - не оборвать бы задний спойлер о ветки деревьев. Как бы модно он ни выглядел, лучше перед поездкой в поля его "отстегнуть". Удивлен, что к машине забыли предъявить требования по установке пружин и железного бампера с лебедкой - это бы пригодилось на бездорожье. И совсем не понятно, зачем геологам такая дорогостоящая аудиосистема и потолочный монитор - в среднем запрос обойдется в 2 тысячи долларов. Для подобных выездов в поля я бы посоветовал российский УАЗ, так как у него ходовые характеристики чуть лучше.