Две команды при поддержке Авито представили своих роботов в Екатеринбурге
22:19
Футбольное "Динамо" получило золотые медали и путевку в группу "Серебро"
19:22
Россиян ждет грустный сюрприз с 1 ноября – касается тех, у кого есть наличные деньги
19:11
Цепная пила для дачи: встречаем холодный сезон с правильным инструментом
19:02
Награда Овнов, спор Раков и борьба Львов: подробный гороскоп на 28 октября
18:30
Полиция нашла водителя Lexus, не пропустившего пожарную машину во Владивостоке
18:10
Посторонний, Ум, Целительство: яркий таро-прогноз Ошо Дзен на новую неделю осени
18:00
Застой Овнов, упадок Дев и проверка Рыб: гороскоп с 28 октября по 3 ноября
17:30
"Отмена России — это все политика. А есть обычные люди"
16:30
Глава округа в Приморье отменил итоги онлайн-голосования по благоустройству из-за накруток
15:00
В Хасанском округе в лобовом столкновении двух Тойот погиб один из водителей
14:31
ТОП недели: лучшие материалы, которые вы могли пропустить, в обзоре ИА PrimaMedia
14:07
Участок низководного моста во Владивостоке остался без света из-за аварии
13:31
Приморская команда завоевала бронзу на Кубке мира по гребле
13:28
В северных районах Приморья прошел снег
13:00
Кредитная задолженность рыбной отрасли РФ превысила 1,1 трлн рублей – Герман Зверев 25 октября, 18:37
На Дальнем Востоке создали 120 тысяч рабочих мест: на треть из них не могут найти людей 25 октября, 16:42
Герман Зверев: Рыбный экспорт России должен "утратить иллюзии", курс – на Глобальный Юг 25 октября, 11:00
МИД РФ назвал вбросами и шумихой сообщения о тысячах спецназовцев из КНДР на базах ДФО 24 октября, 15:51
Будущее цифрового мира – уже скоро на ведущем ИТ-форуме Дальнего Востока! 23 октября, 16:40
Торговля не терпит пустоты? Как во Владивостоке выживают ТЦ-старожилы 23 октября, 10:30
Группа "ТИГР" Cергея Дарькина получила новый краболов 22 октября, 18:39
Кожемяко поручил создать в правительстве Приморья агентство по миграционной политике 22 октября, 16:22
"Фестиваль "ЛиТР" и Премия им. Арсеньева – реальные инструменты госполитики России в АТР" 22 октября, 15:11
Дело о банкротстве "Восточной верфи" еще не закрыто 21 октября, 17:36
Во Владивостоке достроят уникальное аварийно-спасательное судно 21 октября, 11:36
Вице-мэру Владивостока запросили по-мэрски, казус бизнес-омбудсмена и 19 лет PrimaMedia 21 октября, 09:08
Ещё одна китайская авиакомпания начала полёты между Владивостоком и Пекином 21 октября, 08:07
Дыни из Казахстана исчезнут из продажи 18 октября, 13:12
Китайские предприниматели будут проходить обучение в специальных центрах компетенций ЕАО 18 октября, 09:20

Как именно строилась трасса Патрокл-Де-Фриз в Приморье, не знают даже опытные эксперты

Специалисты смогут назвать причины оползней на трассе только увидев отчеты проектировщиков (ВИДЕО)
17 сентября 2012, 20:00 Бизнес #Автомобили
Третий по счету оползень на трассе Сергей Ланин
Третий по счету оползень на трассе
Фото: Сергей Ланин

Строительство во Владивостоке и Приморье невозможно без качественного проведения инженерных изысканий, но структуры, способные этим заниматься эффективно, с научным обоснованием, разрушены, а создание новых никем не планируется. Об этом корр. РИА PrimaMedia заслуженный геолог России Николай Шкабарня. Профессор отметил: назвать причины оползней на трассе можно. Но для этого необходимо изучить отчеты проектировщиков о проведении инженерно-геологических работ. Вот только в свободном доступе таких документов давно нет.

- В Советском Союзе, действительно, было очень хорошо организовано накопление такого материала. Все организации, которые проводили работы на земле в Приморском крае - местные, региональные, союзные, должны были сдавать свои отчеты в территориальный геологический фонд. Сохранялись любые материалы, даже если строились небольшие сооружения. Тогда активно проводились исследования, экспедиции, которые входили в состав ПГО "Приморгеология". Была во Владивостоке и сейсмическая станция от института физии Земли, которая фиксировала сейсмическую активность в городе, - рассказывает заслуженный геолог РФ, доктор технических наук, профессор кафедры геологии, геофизики и геоэкологии Дальневосточного федерального университета Николай Шкабарня. - Сейчас ничего этого нет совсем. Об этом надо постоянно говорить и добиваться восстановления прежнего порядка. Сейчас отчеты о проведении инженерно-геологических работ составляются и их отдают заказчикам, но не отдают в геологические фонды, поэтому с ними не могут ознакомиться независимые эксперты.

Новый оползень на трассе

Новый оползень на трассе. Автор: Сергей Ланин

Ученый отмечает: имея на руках отчеты, можно было бы дать свои рекомендации проектировщикам.

Так, например, трасса нефтепровода ВСТО-2 на некоторых участках располагается вдоль разлома или вблизи него. Есть определенные проблемы и на острове Русском, где ведется строительство Федерального университета. Но независимые эксперты более 12-ти лет не могут получить доступ к подобным документам.

- В Приморье очень непростые инженерно-геологические условия. Именно поэтому, здесь нужно проводить квалифицированную экспертизу или же приглашать квалифицированного специалиста. Зачастую же, подобные экспертизы проводят по методикам, которые больше подходят для рельефа западной части России, - говорит эксперт. - Если правильно провести инженерно-геологические изыскания, изучить ослабленные склоны вдоль трассы, а во время строительства их укрепить, то оползней не будет. Однако, высказываться однозначно о причинах оползня просто невозможно, так как нет возможности изучить проекты строительства и дать объективную оценку ситуации. Поэтому, остается только предполагать.

Третий по счету оползень на трассе

Третий по счету оползень на трассе. Автор: Сергей Ланин

Похожую версию о причинах предыдущего обрушения участка трассы в районе ул. Космонавтов выдвинул и другой специалист в этой области директор Дальневосточного института экономики и развития строительной отрасли и ЖКХ, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов (АНОО ДПО ДВИЭР) Сергей Садовой. По мнению эксперта, причину обрушения насыпи, по которой была проложены дорога Седанка – Патрокл следует искать не в плохой работе строителей или проектировщиков, а в отсутствии точных данных о состоянии грунта на этом участке. 

Напомним, сход грунта на новой трассе произошел в районе улицы Добровольского 16 сентября около 21.30. В результате этого произошло смещение скальных пород, что вызвало частичное сползание подпорной бетонной стенки газопровода. Магистральный трубопровод повреждений не получил. Движение планируется восстановить к 14.00 в понедельник, 17 сентября. Как заверили корр. агентства в ЗАО "ТМК", непогода строителям не помешает .

Впрочем, у строителей трассы уже есть большой опыт работ в подобных ситуациях. Ведь, в июне этого года на трассе в районе ул. Космонавтов произошел обвал грунта. Движение по этому участку временно ограничено, проверку по факту обрушения ведет прокуратура Приморья. Приехавший на место губернатор Приморья Владимир Миклушевский уже заявил, что в ЧП виноваты проектировщики. Однако руководство проектного института - хабаровский филиал "ГипродорНИИ", который готовил проект этой дороги, - с таким утверждением категорически не согласен, и считают, что за обвал должно ответить строители - ЗАО "ТМК", которые отклонились от проекта и не сделали водоотвод.

Второй оползень

Второй оползень. Автор: Антон Балашов

Ситуацию с размывом новой трассы "Седанка-Патрокл" во Владивостоке по указанию главы правительства взял под личный контроль первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов. А премьер-министр РФ Дмитрий Медведев распорядился наказать виновных в нарушениях, допущенных при проектировании и строительстве трассы "Седанка-Патрокл" во Владивостоке, как в рамках уголовной ответственности, так и рублем. Глава правительства назвал работу компаний, занятых на проекте, "очевидным браком".

Позже, прокуратура Приморья назвала подрядчиков, причастных к обрушению трассы Седанка – Патрокл. Как сообщалось в официальном пресс-релизе, работы по строительству дороги выполнялись с момента подписания государственного контракта по 12.06.2012 работниками ЗАО "ТМК", а также субподрядной организацией ООО "Вертикаль" по договору субподряда № 686 от 15.07.2011. Однако, виновный в обрушении трассы до сих пор не найден. В обрушении трассы обвинили даже московского политика - и.о. обязанности мера Химок Олега Шахова. Главный инженер проекта дорожного отдела хабаровского филиала "ГипродорНИИ" Алексей Михайлов, в свою очередь, заявил, что в обвале на новой трассе в районе Добровольского виноваты строители. Проектом был предусмотрен водоотвод, но его не построили. 

Из-за второго оползня перекрыли движение

Из-за второго оползня перекрыли движение. Автор: Антон Балашов

На защиту ЗАО "ТМК" встало строительное сообщество встало на защиту ТМК в Приморье. Специалисты СРО заявили, что претензии в адрес ТМК ничем не обоснованы, и определить истинные причины происшествия всего за несколько дней, как это якобы сделали органы прокуратуры Приморского края, невозможно. 

Доставалось новой трассе и раньше. Так, в апреле этого года, дорогу "Седанка-Патрокл" во Владивостоке засыпало камнями. Сильный дождь вызвал оползень склонов, и движение по участку "Седанка-Снеговая Падь" ограничили. 

Жалуются на трассу и водители большегрузов, которые регулярно переворачиваются на новой трассе "Патрокл-Седанка" во Владивостоке. Водители жалуются, что на спуске дороги нагреваются колодки и отказывают тормоза, эксперты же сетуют на перевес. 

19279
43
7