Владивосток, 3 августа, PrimaMedia. Приморцы хотят перекрыть ж/д пути, ведущие в спецнефтепорт "Козьмино". Люди уже несколько месяцев не могут дышать свежим воздухом из-за гниющей партии куриных окороков. По самым печальным прогнозам, вдыхать тошнотворные "ароматы" им придется чуть ли не до ноября, если Минфин не поторопится с выделение денег на уничтожение партии под Находкой, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
В территориальном управлении Росимущества в Приморском крае об этом проблеме знают непонаслышке. Специалисты сами выезжали на место, видели всю эту "красоту". Даже собрали спецкомиссию из специалистов Роспотребнадзора, Россельхознадзора, Росприроднадзора, Транспортной прокуратуры и даже МЧС. Подписали акты, о том, какая ситуация сложилась для жителей этого района. Получается, вроде бы никто не виноват - все дело в законодательстве РФ.
Как рассказал заместитель директора территориального управления Росимущества в Приморском крае Алексей Лысенко, по иску таможни Находкинский суд 20 января 2011 году обратил в доход государства конфискованную в 2008 году огромную партию куриных окороков.
- Сейчас этот конфискат хранится под Находкой. До начала июня мы не могли ничего с ним делать, так как проходили необходимые согласования с Россельхознадзором, Роспотребнадзором и другими инстанциями. По закону мы должны его уничтожить - либо сжечь, либо сбросить в скотомогильник. Так как таких ям на территории края нет, то мы можем это имущество только сжечь. У партии окороков нет никаких документов и поэтому транспортировка запрещена законом. Чтобы сжечь, нужны большие деньги, поэтому отправили запрос в наше головное управление. Те, в свою очередь, направил запрос в Минфин, но ответ по части выделения средства пока не поступил.
Также собеседник агентства посетовал, что законодательно по таким делам предусмотрен возврат продукции в ту страну, откуда товар пришел. То есть по факту такой контрафакт не должен заходить в нашу страну.
Но таможня захотела конфисковать имущество. Потом суд признал его бесхозным и обратил в доход государства.
- Зачем это делается, непонятно - механизм работы для таких случаев не прописан. Сейчас нам придется тратить более 70 млн рублей на уничтожение продукции, да и когда еще эти деньги придут. В прошлом году заявку на уничтожение пропавшего мяса написали в апреле, средства поступили на счет только в ноябре, - отметил Алексей Лысенко. - Как бы и сейчас так не вышло. Ведь нам надо еще конкурс успеть провести на то, кто будет сжигать. Хотя у нас в Приморье всего одна компания занимается уничтожение биологического мусора, поэтому не придется ждать два месяца.
Но если деньги не поступят в ближайшее время, я боюсь предположить, как мы вообще будем в дальнейшем его сжигать - окорока догниют до такого состояния, что транспортировка будет невозможна. Придется везти спецустановки туда, на место, а это будет стоить еще дороже.
То есть сейчас вся надежда у бедных людей, которые вынуждены жить при невыносимой вони и растить там детей, только на министерство финансов, на их оперативность. Если чиновники не затянут по своему обыкновению решение вопроса, то, возможно, осень люди встретят со свежим воздухом. РИА PrimaMedia будет и дальше следить за развитием событий.