Жестокое обращение: в Приморье коня оставили у гаражей без еды и воды
12:02
Александр Ролик встретился с активом краевого Совета ветеранов
11:32
ВТБ посчитал: россияне в праздники увеличили траты на книги и цифровые развлечения
11:30
Кто в Приморье больше заработал в 2024 году — топ высокооплачиваемых специалистов
11:11
Секретарь СЖР Владимир Касютин: Мы всячески пропагандируем успехи журналистов Приморья
11:07
Запрет на продажу недвижимости вынудил жительницу Приморья вернуть долги
10:57
Массовая эвакуация в популярном магазине Владивостока в эти минуты - видео
10:45
Снег и гололед: синоптики предупредили жителей Владивостока о непогоде
10:36
В Уссурийске ДТП привело к угрозе преждевременных родов у беременной
10:19
Нефтяное пятно на репутации: инженер АО "УПТС" ответит за загрязнение в Уссурийске
10:06
Рынок медпрепаратов взбодрили картелем
09:55
Как не навредить здоровью на Крещение: советы врачей и спасателей Приморья
09:47
В среду Приморье окажется во власти поля пониженного атмосферного давления
08:18
Назван топ-5 глупейших ошибок водителей зимой, которые приводят к ДТП
07:11
Дальний Восток 15 января. Во Владивостоке открыли памятник Моряку загранплавания
07:00

Судостроительную отрасль Приморья после вступления России в ВТО ждут тяжелые времена

Эксперты уверены, что единственным шансом для России является создание сегмента гражданского судостроения в отрасли рыбодобычи и углеводородов на шельфе
24 июля 2012, 12:55 Политика

Для судостроительной отрасли Дальнего Востока могут наступить тяжелые времена после вступления в ВТО. В сфере судостроения Россия не может конкурировать с зарубежными верфями. Под угрозой дальнейшего существования может оказаться Объединенная судостроительная корпорация и в особенности ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта", необходимо изменить текущую стратегию, и ориентироваться на создание сегмента гражданского судостроения, сообщает деловое издание "Конкурент".

С распространением правил ВТО многие налоговые, и таможенные ограничения будут сняты, пишет издание. В судостроительной отрасли после окончания семилетнего переходного периода под запретом окажутся субсидии для снижения стоимости строительства судов на экспорт и субсидии, выдаваемые при использовании в их строительстве отечественных товаров и услуг. Кроме этого, в противоречие с нормами Всемирной торговой организации может вступить существующее сейчас прямое ограничение возможности закупки судов иностранного производства. В настоящее время оно действует в отношении судов для специальных целей, например, разработки шельфовых месторождений.

По мнению экспертов, износ оборудования механических цехов судостроительных заводов в России составляет около 75%, литейных - 73-75%, комплексных доковых - 65%. Удельная трудоемкость изготовления одной тонны судовых конструкций в России в три раза выше, а период времени от момента закладки судна до его сдачи в эксплуатацию в 2,5 - 3 раза длиннее, чем на современных зарубежных верфях.

Председатель совета директоров ЗАО "Русская пелагическая исследовательская компания и ЗАО "Морская инженерная компания" Олег Братухин уверен, что в силу различных причин Россия ни сейчас, ни в будущем не сможет составить конкуренцию ведущим мировым державам - судостроителям, например, Китаю, Кореи, Японии в строительстве стандартных транспортных судов - танкеров, сухогрузов, контейнеровозов.

- На долю Китая, Японии и Кореи сегодня приходится более 90% мирового рынка строительства стандартных транспортных судов. Очень интересно, что ждет Россию на этом рынке стандартного судостроения, за счет чего государство сможет стать более конкурентным, и что будет строить, когда закончится государственный заказ? - именно на этих вопросах заострил внимание Олег Братухин.

По мнению экспертов, единственным шансом для России создание сегмента гражданского судостроения в отрасли рыбодобычи и углеводородов на шельфе. Только в этом случае ведущие игроки мира смогут открыть в России либо совместные, либо собственные предприятия, принеся в страну не только инвестиции, но и самое главное - современные технологии, сообщает газета " Конкурент".

17440
43
8