В Уссурийске после пожара госпитализировали троих детей — прокуратура начала проверку
7 декабря, 22:08
В Артёме ищут водителя, скрывшегося после ДТП с пострадавшим
7 декабря, 21:54
Снег, мороз и гололедица в Приморье: синоптики дали прогноз на начало недели
7 декабря, 19:50
Полиция ищет свидетелей угрозы с оружием на улице Нейбута во Владивостоке
7 декабря, 19:22
На прямую линию с Владимиром Путиным за три дня поступило более 314 тысяч обращений
7 декабря, 17:55
Уссурийское казачье войско возглавил старейшина
7 декабря, 16:46
Владивосток, Артем и Надеждинский район могут получить единого главу
7 декабря, 15:48
Часть Владивостока останется без электроэнергии 8 декабря — адреса
7 декабря, 15:00
Большегрузы в Приморье массово нарушают правила: ГАИ задержала 114 водителей
7 декабря, 14:42
Снежно и морозно: какая погода ждёт Приморье в начале недели
7 декабря, 14:15
Владивосток хочет стать маленьким Шанхаем или Сеулом
7 декабря, 13:10
В Приморье придумали, как вернуть молодые таланты домой
7 декабря, 11:59
Искусственная шуба не экологиичнее натуральной: эксперты спорят, как ее выбрать
7 декабря, 11:02
Новый светофор на проблемном перекрестке во Владивостоке подключили раньше времени
7 декабря, 10:55
Главный тренер "Адмирала" Леонид Тамбиев отправлен в отставку
7 декабря, 08:25

Наложить запрет на "открытые" угольные терминалы в Приморье призывают экологи губернатора

Перевалку угля открытым способом можно назвать экологическим преступлением против населения и природы, считают эксперты
5 августа 2013, 16:15 Бизнес
Тем временем угольная перевалка развернулась прямо в центре Владивостока РИА PrimaMedia
Тем временем угольная перевалка развернулась прямо в центре Владивостока
Фото: РИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Наложить "табу" на строительство угольных терминалов открытого типа в Приморье призывают экологи губернатора региона Владимира Миклушевского. Также эксперты намерены предложить главе региона определить в схеме территориального планирования края зоны под строительство портов и угольных терминалов. Об этом шла речь сегодня, 5 августа, на заседании общественного экспертного совета по экологической безопасности, сохранению окружающей среды и воспроизводству биологических ресурсов при губернаторе, сообщает РИА PrimaMedia.

- В схеме территориального планирования Приморья не обозначены территории, отведенные под строительство портов. Есть стратегия на уровне Минтранса, но ни один из местных проектов не включен в федеральную программу,

 - рассказал в своем докладе заместитель генерального директора по научно-исследовательским и опытно-конструктивным работам ОАО "ДНИИМФ" Евгений Новосельцев.

По его словам, сегодня в крае обсуждается реализация нескольких проектов, связанных с перевалкой угля. Это угольный терминал в Посьете (увеличение пропускной способности с 4 до 7 млн тонн), в Суходоле (пропускная способность до 20 млн тонн в год), на мысе Голом, Терминал Астафьева в Находке (увеличение пропускной способности до 20 млн тонн), порт Восточный и терминал в Славянке. Вместе с тем, пропускная способность железной дороги составляет всего 20-30 млн тонн.

Тем временем угольная перевалка развернулась прямо в центре Владивостока, Фото с места события собственное

Тем временем угольная перевалка развернулась прямо в центре Владивостока, Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: РИА PrimaMedia

Эксперт также подчеркнул, что законодательная база, регулирующая работу угольных терминалов, не менялась в России с 1960-х гг.

- Европа первая ввела жесткие нормы, которые касаются окружающей среды и работников терминала. Там со временем пришли к тому, что терминалы должны быть закрытого типа. Азиатские порты применяют пока только методы пылеподавления и защиты с помощью заборов высотой 10-15 метров, - отметил Евгений Новосельцев.

Эксперт добавил, что Госдума сегодня рассматривает вопрос о запрете строительства открытых угольных терминалов. По его словам, данная мера должна применяться и в Приморье, где все действующие терминалы – открытого типа.

При этом 8 млн тонн угля в год проходят через порты, размещенные в городах, хотя по норме от терминала до жилого массива должно быть расстояние не менее 500 метров.

Докладчика поддержали члены общественного экспертного совета.

- Если разрешать строительство угольных терминалов в Приморском крае, то должна быть схема территориального использования береговой зоны. Мы забыли о марикультуре, туризме, рекреации. 

Мы должны инициировать рассмотрение вопроса о запрете строительства терминалов открытого типа в Приморье,

- отметил член совета, Заслуженный эколог РФ Борис Преображенский.

Тем временем угольная перевалка развернулась прямо в центре Владивостока, Фото с места события собственное

Тем временем угольная перевалка развернулась прямо в центре Владивостока, Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: РИА PrimaMedia

Как заметил главный научный сотрудник ТОИ ДВО РАН Владимир Раков, открытые угольные терминалы – своего рода экологическое преступление.

- К терминалу привязывается масса других проблем, которые выливаются в экологическое преступление. Например, строительство судоходных каналов, - сказал эксперт.

- Открытая перевалка угля не соответствуют демографической политике. Никто не захочет дышать пылью. Экологическая политика в крае вообще с 2005 года не рассматривается, - отметил председатель общественного экспертного совета (ОЭС), профессор Юрий Журавлев.

Таким образом, было принято решение рекомендовать губернатору Приморского края рассмотреть вопрос о запрете строительства угольных терминалов открытого типа и разработать схему территориального планирования, где будут отведены зоны под порты и угольные терминалы.

Отметим, что на следующем заседании члены экспертного совета намерены рассмотреть еще один не менее "наболевший" вопрос – размещение завода СПГ в Хасанском районе Приморья, а также обсудить экологическое состояние залива Петра Великого, включая бухту Золотой Рог.

Тем временем угольная перевалка развернулась прямо в центре Владивостока, Фото с места события собственное

Тем временем угольная перевалка развернулась прямо в центре Владивостока, Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: РИА PrimaMedia

Напомним, что глава Приморья принял решение остановить строительство угольного терминала в Славянке. Владимир Миклушевский согласился с жителями, что не нужно превращать курортнуюзону в загрязненный объект.

Тем временем угольная перевалка развернулась прямо в центре Владивостока. Жители города вынуждены дышать "черной пылью", а туристы, приехавшие полюбоваться на мост, - воочию лицезреть процесс погрузки угля.

Жители Приморского края уже неоднократно становились "жертвами" угольных экспериментов. Угольная пыль, поднимающаяся в воздух, накрывает близко расположенные к береговой полосе жилмассивы, что оказывает негативное влияние на здоровье людей.  

20810
43
7