Вскрытый для ремонта сетей асфальт на улицах Владивостока начали восстанавливать
16:15
Во Владивостоке пройдет HR-конференция ВСК "БИЗНЕС И ЛЮДИ"
16:14
8 способов сэкономить на ипотеке. Полезные советы от эксперта
16:10
Портфель рублевых пассивов ВТБ превысил 7 трлн
15:50
Рейтинг вузов по качеству подготовки в сфере ИИ может быть запущен в Узбекистане
15:48
В краевом театре кукол покажут шагаловского "Конька-горбунка"
15:42
Названы самые перспективные отрасли для развития АI в Узбекистане
15:42
В театре ТОФ решили неформально рассказать об истории флота Российского
15:33
Сбер: Мошенники усовершенствовали схему оформления займов в микрофинансовых организациях
15:32
ВТБ: во втором квартале продажи ипотеки в России удвоятся
15:22
Огнеборцы МЧС потушили пожар в частном доме в Уссурийске
15:10
Приморские больницы изменили режим работы в майские праздники
14:36
Психолог разобрала, как вытащить робкого ребенка из "кокона" - что делать
14:20
266 дней во власти огня: специалисты рассказали о пожарах на Дальнем Востоке
14:19
МТС оцифровала популярное у поклонников этнотуризма село в центральном Приморье
13:47
Заторы на железной дороге угрожают проведению посевной в Приморье 12:28
Модернизацию крупной электростанции юга Приморья оценили в 63,6 млрд рублей 09:29
Глава Владивостока попал в промо русского движения "Северный человек" 22 апреля, 15:35
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:52
В Приморье готовят к банкротству рыбодобывающее предприятие 22 апреля, 10:45
В Приморье трудно быть мэром, маячит ДЭГ и обнуляются районы 20 апреля, 16:00
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 20 апреля, 07:11
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 19 апреля, 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 19 апреля, 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55

Сергей Нехаев: Свободный порт Владивосток изменит логистику бизнеса в регионе

Вице-губернатор рассказал о перспективах развития Приморья, экономическом эффекте от ТОРов и превращении Владивостока в логистический центр
7 июля 2015, 16:35 Бизнес
Вице-губернатор Сергей Нехаев РИА PrimaMedia
Вице-губернатор Сергей Нехаев
Фото: РИА PrimaMedia

Законопроект "Свободный порт Владивосток" позволит создать на территории Приморского края изменит логистику в регионе и станет своего рода маяком для привлечение инвесторов. Что, в свою очередь, даст мощный импульс развитию экономики края в целом. Об этом в интервью корр. РИА PrimaMedia рассказал вице-губернатор Приморского края по вопросам стратегического развития, информационной политики, международного сотрудничества и туризма Сергей Нехаев.

Впервые китайская железная дорога подошла к русской границе, и случилось это в районе Хунчуня, близ Посьетского коридора. Китайцы, как и обещали ранее, протянули линию категории D (поезда до 250 км/ч) в направлении Владивостока и остановились на границе. Буквально на днях началась пробная эксплуатация на ВСМ линии Гирин (Цзилинь) - Хуньчунь. Как пишет газета "Вечерний Шэньян", это будет "самый быстрый путь во Владивосток от Шэньяна - всего восемь часов. Каковы перспективы продолжения этой ветки на территории Приморского края?

- Вы говорите о наших договоренностях с коллегами из Китая – из провинции Хэйлунцзян и Цзилинь. Да, мы предпринимаем ряд шагов для упрощения пересечения границы. В частности, это и Свободный порт Владивосток, и создание международных транспортных коридоров (МТК) "Приморье-1" и "Приморье-2". Тем самым, мы сокращаем так называемое "транспортное плечо" для наших партнеров и создаем перенаправление потоков.

Мы выходим на действительно конкурентоспособный уровень с такими крупными центрами, как Далянь, к примеру.  

Наша задача – позволить нашим иностранным партнерам не только свободно доставлять грузы из Азиатского региона в Европу и наоборот. Более того, у нас получается интеграция с проектом "Шелковый путь", который реализуют наши китайские партнеры. И естественно, что для максимально успешной реализации всех проектов, нам важно развитие дорожной инфраструктуры.

- ТОРы – проекты, которые разработаны в рамках программы развития Дальнего Востока. На каком этапе находится работа по ним? Скоро ли будет виден экономический эффект от их работы для края?

- Экономический эффект будет виден сразу, как начнется работа. У нас был долгий период создания проектов, оформления документации, разработки механизмов работы. Это очень кропотливая работа, тем более, что до нас подобных прецедентов создано не было. И вот сейчас Постановление уже существует. Следовательно, весь подготовительный этап миновал. Так что уже в ближайшее время мы ожидаем отдачи от вложенных усилий. Ведь даже на первоначальном этапе создания ТОР нужно создание инфраструктуры под инвесторов, а это дополнительные рабочие места. Это крайне важный фактор. Тем более, что приоритетом при трудоустройстве у нас будут обладать жители Дальневосточного региона.

- Туристический кластер – одна из самых популярных тем на сегодня. Более того, о развитии туризма в Приморье говорят не первый год. Есть ли реальный приток туристов? Если да, то какие объекты в крае наиболее востребованы?

- Действительно, развитие туристической сферы является одним из важнейших направлений для края. Однако теперь мы все же предпочитаем говорить о создании туристического хаба. Это принципиально новое направление развития. Хаб – это территория, которая принимает туристов, можно даже сказать, аккумулирует их, а потом перераспределяет по всему региону. При этом важно, чтобы у нас было, чем заинтересовать транзитных туристов на время их пребывания. То есть, условно говоря, мы должны предоставить им определенные маршруты во Владивостоке, затем – в крае, заинтересовать, показать лучшее, а после – отправить дальше по маршруту. В этом году мы так построили работу со школьниками. Мы сформировали пакетный тур – из Санкт-Петербурга мы их привезли во Владивосток, здесь предоставили им определенную программу, потом отправили в Хабаровск.

- А есть в России успешные примеры таких хабов?

- Это Москва и Санкт-Петербург. Другие города просто занимаются привлечением туристов. Мы ставим иную, более высокую планку. Ведь, объективно говоря, у нас - у Владивостока, у Приморья - есть ресурсы и возможности для реализации этой задачи.

Кстати говоря, очень существенный вклад в реализацию этой программы окажет и проект "Свободный порт Владивосток". Он предполагает упрощенную выдачу визы на пребывание в городе до восьми дней.

Нас вполне устраивает такое положение, так как по статистике отмечено, что максимальное количество денег туристы тратят в первые восемь дней пребывания. И мы стремимся попасть в эти границы.

- Департамент туризма регулярно публиковал отчеты о количестве приморцев, выехавших на отдых в те или иные регионы, страны. Сейчас ориентация на выездной поток сохраняется или меняются интересы в связи с планами на создание хаба?

- Да, мы посчитали, что от такого туризма региону пользы никакой. И все деньги, которые могли бы поступить в бюджет Приморья, оседают в соседних провинциях Китая. Именно поэтому мы сейчас решили делать ставку на въездной туризм. То есть, чтобы по максимуму привлекать в Приморье. И для этого у нас есть определенные точки концентрации. То есть то, что мы можем предложить туристам, чем их заинтересовать.

Проект развлекательно-курортной зоны "Приморье"

Проект развлекательно-курортной зоны "Приморье". Автор фото: РИА PrimaMedia

— На МедиаСаммите вы их обозначили, как интегрированная развлекательно-курортная зона "Приморье", остров Русский и Владивосток. Появились ли дополнительные кластеры?

- Движение должно быть поэтапным, это один из наших основных принципов. Мы не можем реализовывать сразу все и идти во всех направлениях. Существуют определенные ограничения, в основном, они касаются финансовой сферы. Да, на данный момент мы выбрали определенные точки концентрации усилий - интегрированная развлекательно-курортная зона "Приморье", ТОР "Остров Русский" и Владивостокский округ.

Кстати, хочу подчеркнуть, что мы говорим не об игорной зоне, а именно о курортной. Это более широкое понятие, которое включает в себя и проживание, и отдых, и развлечение. Мы рассчитываем, что "Приморье" станет важной точкой туристического привлечения на карте региона.

Следующий на очереди кластер – это Владивосток. Это уже довольно известная точка на туристской карте, здесь создана определенная инфраструктура, созданы гостиницы, есть набор достопримечательностей. Кстати, мы сейчас ведем переговоры с мэрией о включении в единую кластерную зону Владивостокской крепости. Это крайне интересный объект для наших гостей. У нас есть определенные точки для развития. В частности, есть планы строительства причальной стенки для круизных лайнеров класса Princess между ДВФУ и Океанариумом. Ведь туристу важно не только прибыть в город, но и получить определенное дальнейшее движение - пересесть в автобус, доехать до гостиницы. Владивостоку в этом отношении довольно затруднительно, причальная стенка расположена не выигрышным образом. Тогда как остров Русский предоставляет больше возможностей для перенаправления потоков туристов. По оценке Ростуризма, из-за отсутствия инфраструктуры и подобных причальных стенок Дальний Восток теряет более 2 млн иностранных туристов в год.

- Это мы сейчас говорим о ТОРе "Остров Русский"? Он сохраняет свою ориентацию на технопарк?

- Мы понимаем, что так или иначе центром на острове Русский остается ДВФУ и все дальнейшее развития должно учитывать этот уже существующий объект. Действительно, это один из самых сложных ТОРов - с научно-образовательным уклоном, с технопарками, но общее направление у него и одно из самых интересных -  туристско-рекреационное. Кстати, сейчас мы обсуждаем возможность строительства причальной стенки для глубоководных круизных лайнеров класса Princess между ДВФУ и Океанариумом.

Естественно, что нам нельзя замыкаться только на этих кластерах. Так, уже существуют планы дальнейшего развития. В частности, Приморью Ростуризм утвердил три дополнительных кластера – это спортивно-технический комплекс "Приморское кольцо", гора Пидан и Шкотовский район, и комплекс "Изумрудная долина". На строительство дорожной и инженерной инфраструктуры этих объектов выделяется 750 млн рублей. Так что наш путь развития отрасли четко понятен – существуют определенные "якорные" вещи, которые будут привлекать туристов, а кластеры позволят сделать так, чтобы гости региона задерживались в Приморье.

Круизный лайнер

Круизный лайнер. Фото: РИА PrimaMedia

- Кстати, Ростуризм сообщал, что во Владивостоке будут продаваться духи с местными запахами. Парфюмеры Владивостока создали два аромата — "Бухта Золотой Рог" и "Остров Русский". Как вы относитесь к этой идее?

- Прекрасно. Это же сувенирная продукция, и речь здесь идет исключительно о брендовых названиях. Я пока не знаю, из чего будет состоять букет ароматов, но в любом случае, это интересно.

Напомним, законом о территориях опережающего развития предусмотрены механизмы значительного снижения налоговой и административной нагрузки на резидентов территорий. Также в ТОРах создается инженерная и транспортная инфраструктура для инвесторов. Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление о создании трех ТОРов на территории Приморского края - "Надеждинская", "Михайловская" и остров Русский.

В ТОР "Надеждинский" будет создан мультимодальный транспортно-логистический комплекс.Площадка в 806 гектаров, обеспеченная необходимой дорожной и инженерной инфраструктурой, разместит не менее 30 резидентов.

 ТОР "Михайловская" будет специализироваться на размещении крупных сельскохозяйственных производств, а также центров глубокой переработки и логистики сельхозпродукции. Концепция третьей ТОР – "Остров Русский", базируется на создании технико-внедренческого и туристско-рекреационного центра России в АТР.

Также в качестве перспективных территорий для развития Приморский край рассматривает ТОР "Нефтехимический", ТОР "Зарубино" и ТОР "Судостроительный комплекс "Звезда".

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Крупнейший инвестор развлекательного курорта "Приморье" успешно защитил свой проект

Проектирование инфраструктуры ТОР "Надеждинская" в Приморье начнется в этом году – Нехаев

Режим свободного порта во Владивостоке заработает 1 октября 2016 года - Александр Галушка

Южнокорейские инвесторы намерены включиться в крупные проекты Приморья