Следком Приморья расследует дело уклониста от налогов на сумму более 175 млн рублей
08:19
Фронтальные разделы будут властвовать в Приморье 25 апреля
08:06
Россия заблокировала резолюцию СБ ООН по неразмещению оружия в космосе
07:30
В России прошла международная встреча по вопросам безопасности
07:23
Цены на популярные в России автомобили выросли более чем на 9%
07:11
МИД КНР отверг обвинения о создании "избыточных производственных мощностей"
06:39
В Петербурге обсуждается развитие российской энергетики в современных условиях
06:33
Вам зря выдали аттестат в школе, если не ответите на все 10 вопросов за минуту – ТЕСТ
06:00
Жир сползет без диет: ТОП-3 эффективных упражнения для похудения - минус 10 кг
05:00
Страстная седмица: 3 главных правила питания в Великий пост - рецепты на последнюю неделю
04:40
Нутрициолог назвала 4 причины, почему жестко тянет на сладкое - как избавиться
04:20
От 5 000 рублей из кармана: в Госдуме предложили жесткий штраф по ЖКХ
03:11
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам"
01:49
Летательные аппараты для китайской миссии по высадке на Луну в стадии разработки
24 апреля, 23:52
Открыт Форум космического сотрудничества КНР - Лат. Америка - Карибский бассейн
24 апреля, 23:20
Россия заблокировала резолюцию СБ ООН по неразмещению оружия в космосе 07:30
В России прошла международная встреча по вопросам безопасности 07:23
МИД КНР отверг обвинения о создании "избыточных производственных мощностей" 06:39
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам" 01:49
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году 24 апреля, 22:00
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом 24 апреля, 19:00
У проблемных строек в Приморье забрали бюджетные деньги 24 апреля, 17:05
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 24 апреля, 15:10
Россия готова к взаимодействию со всеми в обеспечении глобальной безопасности 24 апреля, 14:10
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 24 апреля, 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 24 апреля, 08:57
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент 23 апреля, 19:41
Совладелец ГК DNS заявил о планах вступить в партию "Новые люди" 23 апреля, 18:15
Китай призвал власти Косово прекратить эскалацию напряженности 23 апреля, 18:06
Заторы на железной дороге угрожают проведению посевной в Приморье 23 апреля, 12:28

Аэропорт Владивостока продадут в два раза дешевле его реальной стоимости

При цене в 11,5 млрд рублей, терминал уйдет с молотка за 5,5 млрд рублей, считают аналитики агентства "АвиаПорт"
9 декабря 2014, 10:30 Бизнес

Международный аэропорт "Владивосток" продадут в два раза дешевле, чем он стоит на самом деле, считают аналитики независимого отраслевого агентства "АвиаПорт". При реальной стоимости терминала в 11,5 млрд рублей, новому владельцу активы могут достаться за 5,5-6,5 млрд рублей, считают в агентстве, сообщает РИА PrimaMedia.

Согласно расчетам, проведенным аналитической службой агентства "АвиаПорт" сравнительным и доходным методами, стоимость бизнеса "Кневичи" составляет 11,3-11,6 млрд рублей.

 Этот диапазон сложился на основании существующих натуральных и финансовых показателей, оценки потенциала роста выручки за счет развития неавиационной деятельности и влияния режима "Открытого неба", уже позволившего привлечь дополнительный пассажиропоток.

При этом в оценке не нашли отражения возможности по развитию смежных видов деятельности, которыми сейчас не занимается "Кневичи", но может воспользоваться новый собственник: производство бортового питания и обслуживание почтово-грузовых перевозок.

Эксперты отмечают, что, исходя из текущей стоимости квадратного метра аэропортовых терминалов, строительство аналогичного объекта, начатое сегодня, обойдется в 11,3 млрд рублей. В то же время, такие важные вопросы как удорожание заемного финансирования, сложность его привлечения, временной фактор, а также риски увеличения сметы на протяжении срока строительства, к аэропорту "Кневичи" не относятся. В ближайшие 5-7 лет инвестиций в его инфраструктуру не потребуется.

"Реальная сумма сделки, безусловно, окажется ниже полученной нами справедливой стоимости актива, так как будет учитывать риски достижения прогнозируемого пассажиропотока и выручки от неавиационных видов бизнеса. Исходя из этого, считаем, что

покупатели оценят "Кневичи" в 8-9 млрд рублей, а ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" выручит за свои активы 5,5-6,5 млрд рублей",

считают аналитики агентства "Авиапорт".

Стоит отметить, что подача заявок на покупку 52,16% акций "Международный аэропорт Владивосток" и 74,99% акций "Терминал Владивосток" продлится до 17.00 12 декабря. Еще 20 дней продлится работа специальной комиссии по проверке всех заявок, поданных участниками.

Как стало известно агентству РБК,

покупателю аэропорта "Владивосток" предложат приобрести не только 52,16% акций "Международный аэропорт Владивосток" (где сейчас сконцентрирован весь старый бизнес аэропорта), но и 100% акций ЗАО "Терминал Владивосток" - оператора нового терминала.

 Сейчас 25,007% акций терминала принадлежит ВЭБу, который до конца года продаст эти акции аэропорту "Шереметьево", а тот - уже новому собственнику.

"Эта сделка станет знаковой для российского авиатранспортного комплекса, - отмечает руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - В преддверии намеченных на 2015 год процедур по привлечению частных инвесторов в аэропорты Красноярска, Перми и других крупных городов, продажа одной из крупнейших и самых современных воздушных гаваней в стране проиллюстрирует интерес инвесторов к аэропортовым активам, а также задаст ценовые ориентиры для будущих сделок".

Напомним, 21 августа 2014 года ОАО “Международный аэропорт Шереметьево” разместило на своем официальном сайте приглашение принять участие в запросе предложений на приобретение 52,16% акций ОАО “Международный аэропорт Владивосток” и 74,99% акций ЗАО “Терминал Владивосток”, а также прав (требований) к ЗАО “Терминал Владивосток” по договорам займа, предоставленным ОАО “МАШ”.

Напомним, что подготовка в саммиту АТЭС в 2012 году потребовала строительства нового аэропорта во Владивостоке. Эта задача была поручена государственному аэропорту Шереметьево, которому в 2008 году правительство передало 52,2% акций аэропорта Владивосток. За три года здесь был построен новый терминал, рассчитанный на обслуживание 3,5 млн пассажиров в год. Общая площадь аэровокзального комплекса составляет 47,5 тысяч квадратных метров, привокзальной площади – 40 тысяч квадратных метров. Здание терминала соединено с железнодорожной станцией “Аэроэкспресс”. АВК имеет пропускную способность 1360 человек в час или 3,5 млн в год.

Шереметьево изначально заявляло о желании продать аэропорт после того как будет введен в строй новый терминал. Но торги в 2011 году не состоялись из-за отсутствия претендентов, готовых купить аэропорт по высокой стоимости. Гендиректор МАШ Михаил Василенко в 2012 году говорил, что продажа состоится после того, как будет сформирован бизнес по работе с авиакомпаниями и пассажирами, а пассажиропоток нового терминала увеличится с 1,8 млн до 3 млн пассажиров в год.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, осенью 2013 года приобрести аэропорт Владивостока у "Шереметьево" собирался Фонд развития Дальнего Востока (структура ВЭБа). Закрыть сделку по продаже доли в аэропорту Владивостока планировали до конца 2014 года. Тогда озвучивалось, что сингапурский оператор Changi может стать управляющей компанией аэропорта.

В середине октября 2014 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила ходатайство аэропорта "Шереметьево" о выкупе 25,007% акций ЗАО "Терминал Владивосток" у ВЭБа, финансировавшего реконструкцию аэропорта. Таким образом московский аэропорт довел свою долю акций в международном терминале Владивостока до абсолютной величины.

По итогам 2013 года аэропорт Владивосток обслужил 1 млн 853 тысяч пассажиров, что на 14% больше, чем в 2012 году.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Потенциальных покупателей аэропорта Владивостока назовут сегодня, 21 ноября

Аэропорт Владивостока разыграют между собой олигархи

Аэропорт Владивостока полностью отойдет Москве, но ненадолго

Аэропорт Владивостока за 2 года стал ближе к десятке лучших в АТР по качеству обслуживания