Сложной выдалась минтаевая путина в Охотском море в январе - апреле 2015 года. Аномальная и гидрологическая ситуация в районе промысла привела к тому, что минтай в поисках питания держался рассредоточенно, не формируя скоплений в привычном районе. В этих условиях экипажу флагмана нефтеналивного флота ООО "Восточная судоходная компания" танкера-пятитысячника "Усть-Карск" пришлось немало потрудиться, чтобы выполнить поставленные перед ним задачи. В настоящее время судно находится в Находке, где готовится к участию в промысле минтая в Беринговом море, сообщает РИА PrimaMedia.
Несмотря на сложные условия прошедшей путины объем добычи минтая с 1 января по 9 апреля 2015 года по всем районам промысла Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна составил 901,76 тысяч тонн, что больше на 2% по отношению к аналогичному периоду 2014 года.
- "Усть-Карск" в марте – апреле месяце работал в районе Северных Курил. В основном занимался бункеровкой рыбодобывающих судов Находкинской базы активного морского рыболовства (НБАМР). В настоящее время вернулся в порт Находки, где встал под погрузку для участия в программе бункеровки рыбопромысловых судов, работающих теперь в Беринговом море (в Карагинском и Олюторском заливах), куда перемещаются рыбопромысловые суда, - рассказал заместитель генерального директора по флоту ООО "Восточная судоходная компания" Евгений Урсакий.

Заместитель генерального директора по флоту ООО "ВСК" Евгений Урсакий, Фото с места события собственное. Автор фото: Куликов Александр, РИА PrimaMedia
По словам собеседника агентства, танкер успешно справился со всеми поставленными задачами, несмотря на то что промысловая обстановка в Охотском море и в районе Северных Курил была более чем непростой.
- На всем протяжении путины ледовая остановка оставалась сложной, к этому добавлялись постоянные шторма. Танкеру приходилось маневрировать в поисках "луж", то есть свободных ото льда участков, производя заправку добывающих судов топливом прямо на ходу (передача жидких грузов на бакштове на ходу), что считается в бункеровке высшим пилотажем, - сказал Евгений Урсакий. - В этих условиях весь коллектив танкера проявил себя с самой лучшей стороны, как молодые, так и опытные члены экипажа. Особо хотелось бы отметить старшего механика Николая Гладкова. Опытный специалист, он работает в нашей компании уже четыре года. Своим профессионализмом и скрупулезным отношением к делу он подает пример молодежи.

Николай Гладков на рабочем месте , Фото с места события из других источников. Автор фото: Предоставлено компанией "ВСК"
Напомним, в 2014 году флагман нефтеналивного флота ООО "ВСК" танкер "Усть-Карск" грузоподъемностью 5 тысяч тонн ремонтировался "на класс" на судоремонтном заводе ООО "Дальневосточная судоремонтная корпорация" в Советской Гавани (ремонт "на класс" - обязательный капремонт, проводимый для судов под российским флагом один раз в 5 лет).
В ходе комплексного ремонта, завершившегося в начале ноября, проводились корпусные и работы. Был полностью отремонтирован главный двигатель, вспомогательные дизельные генераторы, паровые котлы, а также все судовые вспомогательные механизмы и системы.
Большое внимание было уделено ремонту жилых помещений (кают и кают-компании), коридоров и т.д.) согласно требованиям Конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС-2006).

Танкер "Усть-Карск" в Советской Гавани, Фото с места события из других источников. Автор фото: Предоставлено компанией "ВСК"
Стоит отметить, что именно с "Усть-Карска" в 2008 году начались работы по переоборудованию нефтеналивного флота ООО "Восточная судоходная компания" в соответствии с поправками в конвенцию в Международную конвенцию по предотвращению загрязнения судов (МАРПОЛ 73/78). Танкер был снабжен двойным дном, чтобы максимально предупредить возможность соприкосновения перевозимого нефтепродукта с заборной водой. В течение реализации этого проекта были получены некоторые навыки переоборудования танкеров, которые с успехом были использованы в дальнейшем, при переоборудовании танкера "Фатеево" вместимостью 3 тысячи тонн и другого крупнотоннажника компании – танкера "Советская Гавань".
- Так что и в этом смысле "Усть-Карск" является флагманом компании, - заметил Евгений Урсакий.
Справка: ООО "Восточная судоходная компания" основана в 2002 году. Компания осуществляет перевозки нефтеналивных грузов, бункеровку транспортных и рыбопромысловых судов в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
В настоящее время компания располагает 15 судами общим дедвейтом 38,8 тысяч тонн. В составе флота – 12 нефтеналивных судов, два буксира и транспортный рефрижератор. ООО "ВСК" сертифицирована на соответствия Международному кодексу управления безопасностью (МКУБ).
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Танкер "Усть-Карск" компании "ВСК" после трудного рейса ремонтируется в Совгавани
Средства от пиратов XXI века появятся на судах компании "ВСК" из Приморья