К выполнению новых задач в рамках деятельности ООО "Восточная судоходная компания" по доставке нефтепродуктов в различные регионы Дальнего Востока после очередного трудного рейса в Охотское море готовится одно из крупнейших нефтеналивных судов компании. В настоящее время "Усть-Карск" вместе с другим крупнотоннажным танкером "ВСК" "Советская Гавань" проходит комплексный ремонт в Советской Гавани, на судоремонтном заводе ООО "Дальневосточная судоремонтная корпорация", сообщили в компании РИА PrimaMedia.
Напомним, что не так давно танкер "Усть-Карск", одно из крупнейших нефтеналивных судов ООО "Восточная судоходная компания", вернулся из трудного рейса. Более месяца его экипаж в условиях сложной ледовой обстановки и постоянных штормов обеспечивал бесперебойную бункеровку рыболовецкий судов в районе Пенжинской губы (северо-восточная часть залива Шелихова в Охотском море), известной самыми высокими в Тихом океане приливами.
- В настоящее время "Усть-Карск" находится в Советской Гавани, где на местном судоремонтном заводе его готовят к выполнению новых задач, - пояснил генеральный директор ООО "Восточная судоходная компания" Михаил Хайретдинов.

Танкер ООО "ВСК" "Усть-Карск" в Совгавани, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: Предоставлено компанией "ВСК"
Ремонт производится комплексный, то есть помимо корпусных работ производятся и механические работы. Полностью ремонтируется главный двигатель, вспомогательные дизельные генераторы, паровые котлы, а также все вспомогательные механизмы дизельгенераторов и главного двигателя.

Ремонт танкеров ООО "ВСК", Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: Предоставлено компанией "ВСК"
- Работы проходят тесно не только с ремонтниками, но и сотрудниками конструкторского бюро завода, - отметил Михаил Хайретдинов. – Любая конструктивная переделка, будь то перенос кабеля или трубы, обязательно отражается документально и согласовывается с Российским морским регистром судоходства (РМРС).

Михаил Хайретдинов, Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: Куликов Александр, РИА PrimaMedia
По словам, генерального директора "ВСК" на судоремонтном заводе в Советской Гавани очень сильное конструкторское бюро, с которым можно оперативно решить сразу несколько взаимосвязанных вопросов.
- Стоит также отметить хорошее взаимодействие с отделением РМРС в Совгавани. Ремонтируясь в Китае или Южной Корее, либо приходится пользоваться услугами тамошнего отделения Регистра, а оно зачастую бывает перегружено работой. Приходится вести инспекторов Регистра из России, а на это уходит и время, и лишние деньги. А вот в Совгавани все вопросы решаются на месте и комплексно, - сообщил собеседник агентства.

Ремонт танкеров ООО "ВСК", Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: Предоставлено компанией "ВСК"
По словам Михаила Хайретдинова, экипаж танкера также принимает участие в ремонте. Во-первых, это – наблюдение за ходом ремонтных работ, которые выполняются по заявкам экипажа с одобрения технической службы ООО "Восточная судоходная компания". Во-вторых, приемка выполненных ремонтниками работ. В-третьих, обеспечение ремонтных работ: подготовка механизмов, очистка определенных площадей, подготовка участков, на которых производятся сварочные работы, обеспечение их технической и пожарной безопасности.

Ремонт танкера ООО "ВСК" "Советская Гавань", Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: Предоставлено компанией "ВСК"
Помимо этого экипаж занимается так называемым саморемонтом. Другими словами, ремонтирует некоторые механизмы самостоятельно. Такие работы компания оплачивает дополнительно, заметил Михаил Хайретдинов.

Ремонт танкеров ООО "ВСК", Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: Предоставлено компанией "ВСК"
Кроме "Усть-Карска" комплексный ремонт производится еще на одной крупнотоннажном судне нефтеналивного флота "ВСК" - на танкере "Советская Гавань". Здесь работы движутся к завершению. Выход танкера "Советская Гавань" из ремонта запланирован на 1 июня.

Ремонт танкеров ООО "ВСК", Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: Предоставлено компанией "ВСК"
Немаловажно, что ремонт "на класс" (своего рода обязательный капремонт, проводимый для судов под российским флагом один раз в 5 лет – ред.) осуществляется в России - на судоремонтном заводе в Советской Гавани (Хабаровский край). По окончанию ремонта суда, как и положено, будут предъявлены Российскому морскому регистру судоходства (РМРС).