Владивостокская таможня обратила внимание всех заинтересованных лиц на изменения, внесенные в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности в январе 2015 года. На основании обращения правообладателя в реестр включен бренд Hyundai. Теперь ввозить из-за рубежа товары с соответствующей маркировкой без разрешения правообладателя нельзя. Вместе с Hyundai в реестр попали такие бренды, как Wabco и Ferodo (автозапчасти), Karl Storz (медицинское оборудование), OEZ (электрооборудование), Sanofi (фармацевтика), Huntmaster (товары для охоты), "Я самая" (средства гигиены) и даже товарный знак Picnic. В Дальневосточном регионе по данным товарным знакам лицензиаты, уполномоченные импортеры, представители правообладателей отсутствуют, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе Владивостокской таможни.
Напомним, теперь при перемещении товаров, включенных в реестр, участникам внешнеэкономической деятельности необходимо обратиться к правообладателю или его представителю для получения разрешения на трансграничное перемещение товара. При отсутствии разрешения, выпуск товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, приостанавливается на 10 рабочих дней. По заявлению правообладателя процедура приостановления выпуска может быть продлена еще на 10 рабочих дней.
На территории Приморья действует официальный дилерский центр Hyundai "Восток-СВ", который реализует автомобили всего модельного ряда корейского производителя, распространяемые на территории РФ. Большая их часть производится на территории Кореи, и лишь две модели в Чехии, а Hyundai Solaris – в России. Но "Восток-СВ" не занимается внешнеэкономической деятельностью. Все автомобили во Владивосток приходят от официального дистрибьютора из Москвы. Естественно, вопрос о нарушении "интеллектуальной собственности" в данном случае не стоит.
Что касается так называемого "серого импорта" - компаний, которые доставляют автомобили на территорию Приморья напрямую из Кореи, - участники рынка проблем с включением в реестр каких либо товарных знаков не видят.
Как прокомментировал РИА PrimaMedia представитель компании, которая занимается импортом автомобилей из Японии, Южной Кореи и США, действительно, если юридическое лицо пытается ввезти на территорию России партию товара определенного бренда, включенного в реестр, таможня приостановит выпуск такого товара. Будь то автомобили, или партия бронированных брелоков на автомобильные ключи, любая запчасть и так далее. Владельцу товара придется отправить запрос правообладателю бренда – на завод или представителю – с просьбой разрешить ввоз. Только с официальным разрешением товар пропустят. Если его на руках изначально нет, предпринимателю грозят обычные проблемы, связанные с простоем. Однако все это касается юридических лиц.
"В случае с ввозом тех же самых автомобилей Hyundai из Кореи в Приморье, практически всегда "товар" оформляется на физлица. Не секрет, что таким образом бизнес экономит на пошлинах. Да и объемы ввозимого "товара" совсем невысоки, чтобы применять другие модели. Тем более сейчас, когда курс рубля упал, и ввозом автомобилей из Кореи и Японии практически никто не занимается. Многие компании сейчас переключились на доставку уже ввезенных авто из Приморья в западные регионы страны", - рассказал РИА PrimaMedia участник рынка.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Фирмы-импортеры во Владивостоке выложат по миллиону за чужой товарный знак
Арбитраж отказал "Мазде" в иске к приморскому импортеру запчастей