Дальневосточный МедиаСаммит (12+)
4–5 июля 2024

осталось 63 дня

"Вот это борзота": житель Владивостока припарковал авто и сильно пожалел - детали
07:10
Дальний Восток 1 мая. Музей, газета и первый самолет
07:00
Забастовки, маевки и скандальный Первомай: 8 сложных вопросов — ТЕСТ
06:00
Фитнес с Синди Кроуфорд: вот почему аэробика 90-х круче современных тренировок
05:00
Эта простая ПП-шаурма насытит и не оставит на боках лишнего - бомбически вкусно и полезно
04:40
Можно ли запивать шашлык пивом - ответ врача
04:20
Переплатите сверху: всех, у кого счетчики, предупредили о "ловушке" в квитанциях
03:11
Стало известно о повышении пенсий в мае — кому точно ждать начислений
30 апреля, 19:11
На границе Приморья с Китаем скопилась огромная очередь туристов
30 апреля, 18:48
Клевета Овнов, угрозы Раков и нервотрепка Весов: подробный гороскоп на 1 мая
30 апреля, 18:30
Жестокая травля 24/7: названа дата, когда рождаются самые беспощадные тираны
30 апреля, 18:00
Сам себе шиномонтаж: меняем колеса без лишних усилий и очередей в автосервис
30 апреля, 16:51
"Эхо международного фестиваля анимационного кино "Анимур-2023" прокатилось по Владивостоку
30 апреля, 16:00
Дневник фестиваля рододендронов в Приморье: сап-экскурсия вокруг острова Папенберг
30 апреля, 15:32
Почти пятикилограммовую камбалу поймали руками во Владивостоке
30 апреля, 15:06
Новый Алексеев, отозванный ДЭГ и сборка губернаторов у Трутнева 29 апреля, 09:33
Судьбу пятизвездочных гостиниц во Владивостоке пришлось решать на уровне президента 27 апреля, 18:54
Бывший командующий ТОФ вновь пробует себя на выборах в Приморье 27 апреля, 14:05
На Дальнем Востоке не выполняют планы по президентской субсидии 27 апреля, 12:00
Глава Чугуевского округа Роман Деменев ушел в отставку 27 апреля, 11:17
Путин призвал все партии активнее выдвигать на выборах всех уровней участников СВО 27 апреля, 10:35
Созданная в Приморье группа ДНС осваивается в Кыргызстане 27 апреля, 10:33
Предложения ВАРПЭ об усилении влияния России в мировом рыбном хозяйстве доложены президенту 27 апреля, 09:17
Мастер-планы городов Дальнего Востока визуализируют и сделают доступными для всех 26 апреля, 18:45
"Нет отторжения": "Партия дела" в Приморье не видит препятствий для коллабораций с ЛДПР 26 апреля, 08:30
На жд инфраструктуру к угольному порту Суходол в Приморье выделят 1,4 млрд рублей 25 апреля, 21:20
Дальневосточные верфи не будут штрафовать за срыв сроков постройки судов 25 апреля, 12:41
Кожемяко и еще два губернатора из ДФО оказались в списке на повышение 25 апреля, 12:05
"#КрасныйУжасУправляек? Это по-дурацки". Надежда Телелюева – о Владивостоке и о себе 25 апреля, 09:17
Россия заблокировала резолюцию СБ ООН по неразмещению оружия в космосе 25 апреля, 07:30

Новые акцизы увеличат цену бензина в России до 34-36 рублей к 2015 году

Минтранс подготовил новые схемы повышения акцизов на топливо — плавную и интенсивную
24 ноября 2012, 11:20 Бизнес

Министерство транспорта подсчитало, на сколько надо поднимать акцизы на бензин, чтобы наполнить дорожные фонды — на ремонт и содержание автомобильных дорог. Как следует из письма Минтранса в Минфин, ведомство предложило правительству два варианта роста акцизов — плавный и интенсивный. Согласно им, цена на бензин вырастет до 34 или 36 рублей соответственно к 2015 году, сообщают "Известия".

В первом варианте, который назвали "Восстановительный +", к 2015 году средняя стоимость 1 л бензина достигнет 33,1–36,5 рубля, во втором ("Восстановительный") — всего 32,1–34 рублей при сегодняшнем показателе 28,9 рубля за литр (данные Росстата на 19 ноября). Разница в том, что "Восстановительный" — это только компенсация недополученных доходов, а "Восстановительный +" — еще и с дополнительными поступлениями в бюджет.

В зависимости от того, какой вариант примут, размер акциза, например, на бензин "Евро-5" увеличится на 957 рублей или 457 и составит 6,1 тысячи или 5,6 тысячи рублей за 1 тонну соответственно уже в 2013 году. В 2016 году акциз на "Евро-5" (а только он и останется в продаже) будет составлять 10,32 тысячи рублей за 1 тонну ("Восстановительный"); "Восстановительный +" даст в 2016 году акциз в размере 11,12 тысячи рублей за 1 тонну. На сегодняшний день акциз на "Евро-5" составляет 5,14 рубля. По законопроекту "О внесении изменений в статью 193 ч. 2 Налогового кодекса РФ", который прошел недавно второе чтение в Думе, акциз на "Евро-5" планируется повышать не так резко: например, в 2013 году — на 6%. Акциз, кстати, платят нефтеперерабатывающие заводы.

Дело в том, что сейчас основные акцизные доходы идут с бензинов "Евро-2" и "Евро-3", а на более экологичное и качественное топливо ("Евро-4" и "Евро-5") распространяются льготные тарифы. Но с 1 января 2013 года топливо "Евро-2" запрещается к производству и продаже на территории Таможенного союза, с 1 января 2015 прекращают делать "Евро-3", а с 1 января 2016-го — "Евро-4". Если оставить пониженные акцизные ставки на "Евро-4" и "Евро-5", то сборы акцизов обвалятся.

По данным Минтранса, на фоне этого обвала объем потерь федерального дорожного фонда с 2013 по 2016 годы составит 98 млрд рублей, а по всем дорожным фондам в сумме — порядка 350 млрд рублей. Чтобы компенсировать такой дефицит, акцизные ставки будут повышаться. Сейчас решается вопрос, как их поднимать: ровно на необходимые значения для компенсации или чуть больше, чем необходимо.

В самом Минтрансе поддерживают схему "Восстановительный +". Объясняют в ведомстве это тем, что потребитель не почувствует разницы между этими двумя вариантами — топливо и так дорожает быстро. Так, по данным Росстата, с июня 2011 года по июнь 2012 бензин подорожал на 1,9 рубля за 1 л, притом что ставки акцизов не менялись. По мнению специалистов Минтранса, это "показывает незначительную чувствительность роста этих цен к росту ставок акцизов, доля которых в цене бензина составляет в настоящее время 23%".

Директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Алексей Рахманов в конце октября сообщил Минфину, что Минпромторг также считает возможным увеличить базовые ставки акцизов на автомобильное топливо "с жесткой привязкой к формированию дорожных фондов и обязательным публичным извещением о конкретных объемах строительства и ремонта федеральных и региональных дорог".

Напомним, что правительство РФ планирует обсудить повышение акцизов на бензин стандартов "Евро-4" и "Евро-5" в 2013 году. При этом дефицит топлива может возникнуть еще раньше из-за запрета выпуска топлива "Евро-2", предостерегают эксперты. Именно поэтому, в России в очередной раз планируют отложить переход на производство топлива более высокого класса.