Тихая таможенная революция произошла в Приморье за последние два года. Началось внедрение новых технологий, которое пошло на пользу как предпринимателям-участникам внешнеэкономической деятельности, так и самому ведомству. Об этом в интервью РИА PrimaMediaLIVE сообщил эксперт по логистике, генеральный директор компании "РИ Лог" Виктор Ерукаев.
- В последние два года тихо для всех произошла настоящая революция в таможенном оформлении – началось внедрение новых технологий. Речь идет об электронном декларировании, которое применяется на морском транспорте, именно в дальневосточных портах проводится связанный с этим эксперимент. За два года сроки таможенного оформления сократились как минимум в два раза причем как на сухопутных переходах, так и в портах, - отметил глава логистической компании.
По мнению эксперта, сейчас основное время простоя контейнера, к примеру, в порту Восточный, с момента выгрузки судна до момента его постановки на железную дорогу, составляет 14-16 дней. Из них таможенное оформление занимает 1-1,5 дня. Остальное время уходит на подготовку документов для таможенного оформления, проведение каких-либо внутрипортовых операций, сбор с владельцев грузов платы за морской фрахт, самое длительное ожидание вызывает постановка груза на платформу.
- На мой взгляд, "тихая революция" в таможенном оформлении - единственная среди заметных перемен в современной России, которая пошла на пользу как бизнесменам-участникам внешнеэкономической деятельности, так и самому ведомству. Сейчас язык не поворачивается предъявлять таможенникам претензии. С точки зрения логистики, таможня стала более прозрачной и предсказуемой, - отметил глава компании "РИ Лог".
Полностью интервью Виктора Ерукаева можно прочитать здесь.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, Федеральная таможенная служба России готовит проект указа президента РФ, согласно которому предлагается – в виде эксперимента - возложить все функции контроля за грузами участников внешнеэкономической деятельности в двух пунктах пропуска в Приморье исключительно на таможенников. С 1 сентября 2014 года, считает ФТС, в пунктах пропуска "Пограничный" и "Восточный" импорт-экспорт не должны контролировать ни санитары (Роспотребнадзор), ни ветеринары (Россельхознадзор).