Взаимовыгодные партнерские отношения связали крупнейший российский финансовый институт Банк ВТБ и приморскую Группу компаний "Аква-Ресурсы". Согласно заключенному договору ВТБ финансирует инвестиционный проект по модернизации экологически чистого терминала сыпучих грузов, реализуемый группой компаний на мысе Астафьева в Находкинском городском округе Приморского края. Реализация проекта ОАО "Терминал Астафьева", с точки зрения банка, позволит многократно нарастить экспортные поставки российского угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, сообщает РИА PrimaMedia.
По словам президента Группы компаний "Аква-Ресурсы" Руслана Кондратова, необходимость серьезного финансирования инвестиционного проекта вызвана масштабами модернизации "Терминала Астафьева", призванного стать первым в России экологически чистым терминалом сыпучих грузов закрытого типа.
Необходимость создания именно такого терминала вызвана двумя факторами: реальными перспективами активного развития в Дальневосточном регионе угольной логистики, направленной на экспорт в страны АТР, и пониманием того, что промышленное развитие Приморья не должно привести к уничтожению уникальной природы региона.
![Президент ГК "Аква-Ресурсы" Руслан Кондратов](https://primamediamts.servicecdn.ru/f/big/771/770313.jpg)
Президент ГК "Аква-Ресурсы" Руслан Кондратов . Фото: Из архива РИА PrimaMedia
- Конечно, можно создавать новые угольные терминалы за пределами существующих портов, однако это влечет за собой серьезные затраты на подведение всей необходимой инфраструктуры. Мы видим выход в капитальной модернизации существующих мощностей в портах региона, - сказал президент ГК "Аква-Ресурсы" Руслан Кондратов в интервью РИА PrimaMedia, которое опубликовано на сайте агентства. - Примером такого подхода как раз и может быть проект, который реализует Группа компаний "Аква-Ресурсы" в городе Находка – строительство экологически чистого терминала сыпучих грузов на Мысе Астафьева.
По словам руководителя дирекции банка ВТБ по Приморскому краю Максима Костина, реализация инвестиционного проекта ГК "Аква-Ресурсы", который в настоящее время финансирует ВТБ, позволит многократно нарастить экспортные поставки угля в страны АТР.
![Руководитель дирекции банка ВТБ по Приморскому краю Максим Костин](https://primamediamts.servicecdn.ru/f/big/771/770317.jpg)
Руководитель дирекции банка ВТБ по Приморскому краю Максим Костин. Фото: Из архива РИА PrimaMedia
- Создание современной портовой инфраструктуры в Приморье усиливает позиции российских экспортеров на ключевом азиатском направлении, - сказал Максим Костин. - Мы продолжим работу по инфраструктурным и инвестиционным проектам в регионе, используя наш успешный опыт участия в проектах государственно-частного партнерства - строительство "Западного скоростного диаметра", реконструкция аэропорта "Пулково" в Санкт-Петербурге, строительство автомобильного моста через реку Кама в районе города Камбарка.
От агентства отметим, что главной особенностью проекта модернизации "Терминала Астафьева" является то, что помимо значительных инфраструктурных улучшений, он предусматривает комплексное "закрытие" всего процесса хранения и перевалки угля. На территории терминала будет построено пять герметичных элеваторных хранилищ объемом до 100 тысяч кубометров угля; закрытая конвейерная линия, которая исключит образование пыли из-за перегрузки штабелей угля грейферами; современные системы пылеподавления – защитная сетка по периметру терминала, генерация водяного пара в летний период и снега в зимний.
Еще одна важная особенность проекта заключается в том, что на базе "Терминала Астафьева" ГК "Аква-Ресурсы" планирует создать универсальный комплекс обработки сыпучих грузов. Благодаря этому, в случае изменения конъюнктуры рынка, терминал может быть переориентирован на хранение любых других сыпучих грузов – руда, зерно и другие.
На данный момент в раках инвестпроекта ГК "Аква-Ресурсы" выполнены работы по углублению причальной стенки и модернизации причала и причальных сооружений на "Терминале Астафьева", благодаря в феврале 2015 года впервые в истории порта состоялась погрузка сухогруза класса Panamax, относящегося к типу судов, которые обладают максимальными габаритами, позволяющими пройти через шлюзы Панамского канала (в АТР такими возможностями обладает ограниченное количество портов, таких, как порты Фукуяма в Японии, Шанхай и Циндао в Китае и некоторые другие).
Кроме того в качестве партнера ОАО "РЖД" за собственные средства ГК "Аква-Ресурсы" проводят модернизацию станции общего пользования Мыс Астафьева. Результатом этой работы должно стать увеличение пропускной способности станции с 7 до 12 млн тонн в год.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
"Терминал Астафьева" в Находке принял первый сухогруз класса Panamax
"Терминал Астафьева" направит 2 млрд рублей на модернизацию ж/д станции в Находке