"Восток" стал серебряным призером командного чемпионата России по спидвею
10:03
Больше тысячи участников: в рамках ВЭФ прошел легкоатлетический забег
09:52
Из-за аварии часть Владивостока осталась без электричества - адреса
09:40
Летние отпуска приморцы провели в Китае
09:35
Маяк цифрового будущего: в Южно-Сахалинске открылась "Школа 21"
09:31
Художники оживляют первый километр Транссиба во Владивостоке яркими муралами
09:30
Новую концепцию застройки побережья Владивостока представили на ВЭФ - видео
09:05
Российский бизнес "крадется как тать в ночи" для сохранения переводов в Китай
09:05
Президент России Владимир Путин прилетел во Владивосток
08:42
Игры не игрушка: IT-эксперты рассказали о перспективах развития гейминга на Дальнем Востоке
08:35
Во Владивостоке создадут один из семи креативных кластеров Дальнего Востока
08:30
Семейные сыроварни и рыборазводные фермы: как россияне используют "Дальневосточный гектар"
08:13
Поле повышенного атмосферного давления будет властвовать в Приморье 4 сентября
07:59
Водителям с 1 сентября дали новую скидку на оплату штрафов, не все о ней знают
07:11
Иностранное представительство на ВЭФ в основном обеспечат Китай и Индия
07:06
Российский бизнес "крадется как тать в ночи" для сохранения переводов в Китай 09:05
Иностранное представительство на ВЭФ в основном обеспечат Китай и Индия 07:06
Эксперты на ВЭФ поделились рецептом успешной электронной торговли с Китаем 3 сентября, 22:40
"Норникель" создал систему по мониторингу состояния вечной мерзлоты 3 сентября, 21:50
Во Владивосток на ВЭФ — 2024 приехало больше бизнесменов и предпринимателей 3 сентября, 20:44
ВТБ: средний и малый бизнес на 40% увеличил спрос на кредиты 3 сентября, 18:00
Торговля между Россией и КНР находится на этапе кнопочных телефонов – эксперт 3 сентября, 17:05
Компания "Интеррос" становится одним из ключевых инвесторов в ДФО 3 сентября, 16:59
Свыше 1,7 тысячи МСП Дальнего Востока перешли за год в более высокие категории бизнеса 3 сентября, 16:00
Новый инвестор появился в проекте создания делового центра на острове Русский 3 сентября, 15:30
Каждое третье предприятие малого и микробизнеса планирует расширяться 3 сентября, 09:56
Путин во Владивостоке проведет совещание по инфраструктуре Дальнего Востока 3 сентября, 08:42
Государство запустит приватизацию национализированного Дальнегорского ГОКа 3 сентября, 06:55
Порты Приморья могут получить дополнительные доходы 2 сентября, 19:33
"Открытие новой очереди ТЛЦ "Сухой порт" - важный шаг в решении государственных задач" 2 сентября, 18:09

Угольная логистика в Приморье должна соответствовать мировому уровню – эксперты

В нынешней экономической ситуации трейдерам необходимо повышать производительность и снижать издержки за счет современных природоохранных технологий
31 октября 2014, 12:25 Бизнес

Угольная логистика в Приморье должна соответствовать мировому уровню – и по организации бизнеса, и по экологической безопасности. В нынешней экономической ситуации трейдерам необходимо повышать производительность и снижать издержки за счет современных природоохранных технологий, считают опрошенные РИА PrimaMedia эксперты.

Как отмечает доктор экономических наук Виктор Белкин, в условиях, когда мировые цены на энергоресурсы (нефть, уголь) значительно "просели", угольным трейдерам в Приморье необходимо

интенсивно снижать издержки производства, повышать производительность, предлагать клиентам высококачественный продукт.

 - Отдельный пункт – необходимость уменьшения транспортных расходов, также важный фактор – время доставки по железной дороге и перегрузки. Железная дорога на Дальнем Востоке и в Приморье сейчас перегружена, потому что, по сути, есть только одна рабочая ветка, - комментирует экономист.

По оценкам Белкина, в отношениях железнодорожников к бизнесу в России до сих пор действует психология "дикого первоначального накопления", в то время как за рубежом уже десятилетие основной концепцией в менеджменте являются партнерские, взаимовыгодные отношения.  

- К сожалению, в целом с углем  мы используем пока то, что разведано, а новое не ищем,  не строим дороги, чтобы этот уголь был дешевле и качественнее, - отметил экономист, подчеркнув, что такой подход грозит российским угольщикам и логистам быть вытесненными с мировых рынков более "продвинутыми" конкурентами.

По мнению заместителя гендиректора ОАО "ДНИИМФ" по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам Евгения Новосельцева, угольные порты в крае должны переходить на применение современных экотехнологий, причем обязательно – с учетом местных климатических условий.

 - Дело в том, что климат на Дальнем Востоке зимой отличается очень сухим воздухом, сильными ветрами и низкой температурой. Это главные условия, при которых уголь сильно пылит. Летом в наших портах, как и во всех других в мире уголь не пылит, соответственно, проблем нет, - отметил эксперт. - Нам часто приводят в пример открытые угольные терминалы в Европе, Австралии и других странах. Да, они там работают практически без пыли, потому что у них даже зимой более влажный воздух и не таких ветров.

Между тем с экономической точки зрения, подчеркнул замгендиректора ОАО "ДНИИМФ", использование на Дальнем Востоке именно "закрытых" технологий углеперевалки вполне оправданно.

 - Открытые и закрытые технологии перевалки угля как минимум сопоставимы по цене, при этом закрытые технологии могут быть значительно дешевле.

Здесь есть несколько факторов: площадь территории закрытого перегрузочного комплекса может быть в несколько раз меньше – при сопоставимых объемах перевалки. Соответственно, меньше расходы на планировочные работы, прокладку автодорог, инженерных коммуникаций. Дешевле также оборудование для закрытых складов, очистные сооружения. Ниже энергопотребление, нет необходимости в применении дорогостоящих пылеподавляющих технологий, практически исключаются штрафные санкции за загрязнение окружающей среды, - перечисляет Новосельцев.

По мнению президента группы компаний "Аква-Ресурсы" Руслана Кондратова (ГК в настоящее время реализует в крае проект интермодального терминала сыпучих грузов ОАО "Терминал Астафьева"), сочетание управления экономическими рисками и современной экологичности производства дает высокий синергетический эффект.

 - Мы понимаем однозначно - то, что сейчас происходит вокруг нашей страны, в любом случае негативно повлияет на текущую конкретную экономическую ситуацию.

Поэтому очень важно изначально делать некие специализированные этапы, которые в итоге сэкономят для предприятия ту прибыль, которая фактически могла быть потрачена в случае неправильного перемещения груза, неправильного складирования, на перепрофилирование терминала – в зависимости от мировой конъюнктуры.

Все эти риски повлекут дополнительные затраты, которые не позволят предприятию нормально, качественно развиваться в дальнейшем, - считает собеседник агентства. -  

Создание же экологически чистого порта – это перспектива безопасности на многие годы вперед.

Поэтому синергия экономии управления рисками порта как такового и экологически чистое предприятие на территории Находкинского городского округа даст в целом, например, стабильное получение для округа налогов. Я думаю, при объемах перегрузки в 6 млн тонн налоги будут измеряться миллиардами.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia,  расположенный в Находке "Терминал Астафьева" - входит в приморскую группу компаний "Аква-Ресурсы" - всерьез намерен занять свою нишу на премиум-рынке угольного трейдинга в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Идея, воплощенная в проект интермодального терминала сыпучих грузов (причем революционного для Дальнего Востока закрытого типа), была впервые представлена на Саммите АТЭС-2012 во Владивостоке.

Сейчас проект, мероприятия по реализации которого холдинг начал еще в год саммита на острове Русский, готовится к презентации на Саммите АТЭС-2014, который пройдет в Пекине 10-11 ноября. Масштабные инвестиции в проект интермодального терминала, по словам представителей компании, являются "осознанной необходимостью" - без экологически ответственного и высокотехнологического производства перевалку угля в Приморье ждет стагнация.

Как стало известно, группа компаний "Аква-Ресурсы" направляет около 3 млрд рублей частных инвестиций на модернизацию железнодорожной инфраструктуры станции Мыс Астафьева в Находке, а также – на углубление подходного канала в бухте Находка.

Проект модернизации "Терминала Астафьева" предусматривает также ряд решений – основанных, в том числе, и на разработанных в России технологиях – которые не только исключат контакт сыпучих грузов с атмосферой, но и позволят предприятию самостоятельно создавать партии угля заданных покупателем параметров. Такой подход, отмечают эксперты, безусловно положительно скажется на объеме прибавочной стоимости, создаваемой терминалом.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

"Терминал Астафьева" готовится к прыжку на премиум–рынок АТР

Приморский "Терминал Астафьева" увеличил отгрузку угля до 1 млн тонн в этом году

Проект модернизации "Терминала Астафьева" в Находке представили московским экспертам

Перевалка угля в новых терминалах Приморья будет вестись закрытым способом

"Терминал Астафьева" в Приморье даст импульс экспорту российского угля в Азию

"Сухой порт" принес ГК "Аква-Ресурсы" "Бизнес-Премию Приморского края-2013"

Корпорация Sumitomo заинтересована в наращивании поставок угля через "Терминал Астафьева"

Приморская делегация "Терминала Астафьева" продолжает работу на саммите АТЭС в Индонезии

Приморский "Терминал Астафьева" войдет в Ассоциацию морских торговых портов

"Терминал Астафьева" направит 2 млрд рублей на модернизацию ж/д станции в Находке

"Терминал Астафьева" в Приморье завершил установку первого участка защитной сетки

Эксперты предсказали кризис угольных портов Приморья через 12 лет