Состояние краевых дорог и качество ремонта вновь стали предметом обсуждения в парламенте Приморского края. Депутаты, заслушав информацию департамента транспорта и дорожного хозяйства на заседании комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам 11 июля, остались неудовлетворены работой ведомства и главного подрядчика — ОАО "Примавтодор". Причиной тому – отсутствие дорог в крае, затягивание сроков по ремонту, а также низкое качество исполнения работ. До сих пор не отремонтированным остается участок дороги "Партизанск – Новая Москва – Шкотово", который губернатор Владимир Миклушевский планировал лично проверить еще в мае. А на дорогу в Большом Камне, куда в период ВЭФа планирует заехать президент РФ, нет средств, сообщает РИА PrimaMedia.
Обсуждение по состоянию краевых дорог открыл мост через реку Литовка, который обрушился еще в феврале. На данный момент там действует временная переправа, сооруженная Министерством обороны РФ. На восстановление моста из бюджета Приморского края выделено порядка 40 млн рублей. Как пояснил докладчик, заместитель директора департамента дорожного строительства Сергей Филь, к строительству моста планируется приступить только в следующем году. К концу года, как ожидается, будет готов проект, зимой – госэкспертиза.
По мнению председателя бюджетного комитета ЗС ПК Галуста Ахояна, более одного года только на раскачку – слишком много. Однако в департаменте объясняют, что таковы сроки конкурсных процедур.
Другой проблемный участок – дорога с подъездом к поселку Южно-Морскому. В этом году из запланированных 5 км планируется отремонтировать 2 км по побережью. Проблема в том, что не хватает финансирования, большая часть средств, уходит на содержание дороги, а не ремонт. Такую версию озвучивают в департаменте. А вот местных жителей, по словам Галуста Ахояна, беспокоит иной аспект. Они крайне недовольны тем, что подрядчик вырыл на дороге ямы и бросил полотно в разбитом виде.
— Если убрали асфальт в рамках содержания, сразу надо закатать его. Там сейчас столько недовольных людей. Я был там в пятницу, и вчера ездил. Там невозможно ездить, — сказал депутат.
Исчезли, по словам депутатов, подрядчики и с участка "Партизанск – Новая Москва – Шкотово". Это тот самый участок дороги, который еще в апреле искренне возмутил Владимира Миклушевского во время рабочей поездки по краю. Губернатор тогда, лично ознакомившись с многочисленными ухабами, кочками и ямами, поручил директору департамента Александру Шворе к концу мая исправить ситуацию.
Но депутаты, побывав на этом участке, констатировали там отсутствие подрядчиков и признаков работ. Замдиректора департамента транспорта и дорожного хозяйства заверил парламентариев, что восстановление полотна идет. Правда, пока отремонтирована только треть того, что нужно было сделать к маю.
— По дороге "Шкотово-Новая Москва-Партизанск". Действительно, в связи с тем, что было обрушение на основной дороге "Артем-Находка", трафик пошел через Новую Москву. Там нужно сделать 20 тысяч кв метров. На сегодня отремонтировано 7,2 тысячи кв метров из 20-ти. Там работает пять бригад субподрядчиков и "Примавтодора", которые в течение двух недель оставшиеся 12 км сделают, — заверил Сергей Филь.
На заседании присутствовало несколько свидетелей, зафиксировавших отсутствие подрядчиков на участке.
— Да, Каспин (Владимир Каспин, директор строительной компании КФК – прим. ред.) там ехал в пятницу, не было там работников. И Ахоян ехал, не было, — сказал председатель комитета по социальной политике и защите прав граждан ЗС ПК Игорь Чемерис.
Чиновник, со своей стороны, отметил, что побывал на участке в выходные и сотрудников подрядных организаций обнаружил.
Депутаты заслушали также информацию по ситуации с дорогой в Большом Камне, разбитую грузом "20-тонных машин со скальником". Письмо с просьбой проработать вопрос нехватки финансирования на капремонт дороги поступило в адрес комитета от председателя ЗС ПК Виктора Горчакова. Однако в ответ по дороге парламентарии услышали крылатое премьерское "денег нет".
— Как же так… Там и президент скоро будет, — сказал Галуст Ахоян, очевидно, имея ввиду сентябрь и Восточный экономический форум (в ходе ВЭФ планируется запустить первые объекты первой очереди строительства судоверфи в Большом Камне).
Но дополнительных средств, которые просит Большой Камень на софинансирование ремонта дороги, по словам замдиректора департамента, элементарно пока нет. Депутат Чемерис в качестве одной из мер сгоряча предложил сократить департамент дорожного строительства вполовину – с 52 до 26 человек, чтобы нашлись средства на дороги. Корень всех дорожных зол, по его мнению, в том, что в этой отрасли отсутствует должное управление и контроль.
Комитет принял полученную по дорогам информацию к сведению.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Более 800 млн рублей направят на ремонт дорог и мостов в Приморье
Приморские депутаты обеспокоены ситуацией, связанной с ремонтом дорог