Депутат Законодательного собрания Приморья решил раскрыть подробности происшествия, которое случилось с ним минувшим летом на пляже бухты Шамора. Сочинение народного избранника, облеченное в форму опровержения, поступило в редакцию агентства. РИА PrimaMedia публикует взгляд коммуниста Артема Самсонова на скандал с его участием без редакционной правки. Орфография и пунктуация автора письма сохранены.
"24 августа 2012 года я с другом пришел на резиновой лодке в бухту Шамора. Мы оставили лодку на берегу и, подойдя к ресторану "Круиз", стали ждать своих жён с детьми, которые должны были приехать вечером на праздник Нептуна. Этот праздник мы с друзьями устраиваем каждый год, наряжаясь в различные персонажи. В этот раз мы с другом обрядились в костюмы папуасов. Я был обмазан белой глиной, тушью, на мне была набедренная повязка.
Примерно в 19:00 к нам подошли двое полицейских, сказали, что мы нарушили закон, оставив резиновую лодку в месте для купания и попросили пройти нас в опорный пункт. Когда я прошёл в опорный пункт, там находился старший сержант полиции Анатолий Мостевой (его или мне стало известно позже). Он узнал меня по пикету в защиту животных, в котором я принимал участие и сказал, что я ему сильно не нравлюсь.
После этого сотрудники полиции стали кому-то звонить, говорить, что они задержали депутата Самсонова и спрашивать, что им делать дальше. Так прошло около 10 минут, никаких процессуальных действий в отношении меня в тот момент не совершалось. Я спрашивал: "Задерживаете ли вы меня?", полицейские, в том числе полицейский А. Мостевой, в один голос отвечали, что не задерживают, тогда я попрощался с ними и пошёл обратно. Полицейские меня остановили и попросили вернуться. Я вернулся и стал ждать. Прождав еще минут 10-15, я снова поинтересовался задерживают ли меня и, если задерживают, пусть составляют протокол задержания. Мне ответили, что меня никто не задерживает. Я стал уходить, тогда метров через 50 меня догнал Анатолий Мостевой, и без предупреждения пристегнул меня наручниками к столбу. В чем не было никакой необходимости: я не сопротивлялся, раннее я добровольно проследовал на пост полиции и около получаса ждал предьявления каких-либо обвинений или составления протокола. Не дождавшись оных я стал уходить только после того, как получил четкий и ясный ответ, что меня никто не задерживает. Полагаю, сделано это было с единственной целью — унизить мое человеческое достоинство.

Артем Самсонов во время задержания. Автор: livejournal.com
После того, как рядом стали собираться люди и требовать, чтобы полицейские прекратили произвол, Мостевой отстегнул наручники от столба и пристегнул к себе. После чего привёл обратно в опорный пункт и сказал, что надо подождать начальство. так как они не знают, что со мной надо делать. Минут через 10 он снят с меня наручники. однако ни каких процессуальных действий в отношении меня не проводилось. Через час на автомашине Ленд Крузер Х 777 ТВ приехал подполковник. Подполковнику несколько раз задавались вопросы о моём задержании, подполковник отвечал, что пока меня не задерживают, и потом он объяснил, что я нарушил закон, зайдя на лодке за некие буйки в купальную зону. Однако ни какого протокола по этому поводу не составлялось.

Депутат гордумы Олег Вельгодский прибыл на помощь коллеге по партии. Автор: РИА Primamedia
О том, что я якобы кого-то оскорбил речи не было. Данную небылицу полицейские придумали позже, когда приехала адвокат, и полицейские осознали, что им нужно как — то выкручиваться, обосновывая мое задержание.
Ещё через час сотрудники полиции попытались силой засунуть меня в свою автомашину, без протокола о задержании (имеется соответствующая видео запись). В этот момент мне стало плохо, я потерял сознание, но сотрудники полиции отказывались вызвать скорую помощь, они просто вылили мне на голову бутылку холодной воды. После этого приехала мой адвокат Касилова Н.А., которой так же не было объяснено по какому поводу меня задерживают, и какие законные требования сотрудников полиции я отказываюсь выполнять.
Позднее, в промежутке времени между 21 и 22 часами ко мне подошел полицейский (не представился) и, сообщив, о предположении, что я нахожусь в состоянии алкогольного опьянения, предложили пройти медосвидетельствование. Адвокат Касилова Н.А. ответила, что я готов пройти освидетельствование, но не на месте, так как есть достаточные основания сомневаться в беспристрастности полицейских, а в соответствующем мед. учреждении, после того, как будет составлен протокол о правонарушении в рамках, которого будет проводиться освидетельствование на алкоголь. Данный диалог с адвокатом другой полицейский снимал на видео. К тому же при беседе присутствовали свидетели в том числе независимый (главный редактор печатного издания "Новая газета" А. Островский).
В это же время к опорному пункту приехали девушки полицейские, представились участковыми и взяли с меня пояснения, однако никакого протокола ни о задержании, ни об административном правонарушении в отношение меня составлено не было. Также сотрудники полиции не могли пояснить, какое правонарушение я совершил.
Я еще какое-то время находился возле пункта полиции. Примерно в 23-30 я поинтересовался у девушки участковой, которая брала объяснение у меня и полицейских, задерживает ли она меня, она ответила, что нет. После чего я ушел. Было на тот момент примерно 23:30. Уходил я открыто, никто меня не задерживал и не останавливал, за все время моего "задержания" я ни с кем не говорил на "повышенных тонах" и тем более не оскорблял, с полицейскими, не смотря на их надменный высокомерный тон и насмешки общался вежливо, спокойно, более того, я говорил мало, большей частью молчал, пытаясь не реагировать на провокации со стороны полицейских.

Отделение полиции, где содержался депутат Артем Самсонов. Автор: РИА Primamedia
Вместе с тем, в управлении МВД РФ по городу Владивостоку изложили официальную версию того, что произошло на пляже в бухте Шамора.
"24 августа 2012 года в дежурную часть УМВД России по г. Владивостоку поступило сообщение от неизвестного о том, что на 1 пляже б. Шамора находится мужчина в состоянии алкогольного опьянения, ведет себя неадекватно, нарушает общественный порядок. На место происшествия был направлен наряд патрульно-постовой службы полиции УМВД России по г. Владивостоку. Полицейскими была установлена личность нарушителя. Им оказался Самсонов Артем Анатольевич. По внешним признакам А.А. Самсонов находился в состоянии алкогольного опьянения, вел себя неадекватно, не обращал внимания на замечание сотрудников, оскорбляя их. О чем был написан рапорт, который зарегистрирован в КУСП.
В связи с тем, что разбирательство по противоправным действиям, совершенных в отношении сотрудников полиции не относятся к компетенции правоохранительных органов, материал о происшествии направлен в Следственный комитет по Первореченскому району для проверки и принятия процессуального решения", - отметил начальник УМВД РФ по городу Владивостоку, полковник полиции Александр Бабакин.
Проверка в отношении депутата парламента Приморья Артема Самсонова по факту нанесения оскорблений сотрудникам полиции Владивостока на одном из городских пляжей продолжается, сообщила корр. РИА PrimaMedia старший помощник руководителя следственного управления СКР по Приморскому краю Аврора Римская.
Полицейские мгновенно отреагировали на жалобы граждан, но задержать депутата в набедренной повязке и с копьем не удалось.
В следственном управлении СКР края отмечают, что пляжное приключение может сыграть с депутатом Артемом Самсоновым злую шутку. В настоящий момент проводится проверка по статье 319 уголовного кодекса – "Оскорбление представителя власти". Статья предполагает максимальное наказание в виде исправительных работ на срок до одного года.