Микроблог губернатора Приморья Владимира Миклушевского в Twitter все больше напоминает жалобную книгу. В ней много сообщений посетителей о недоработках его подчиненных и почти отсутствует информация об итогах разбора полетов. Вместо этого глава края помогает своей пресс-службе распространять положительную информацию о Приморье среди пользователей интернет, сообщает РИА PrimaMedia.
Одним из достижений приморского губернатора за 100 дней работы на этом посту стало получение статуса информационно открытого главы региона. По итогам мая, он вошел в тройку лидеров среди губернаторов, пропустив вперед руководителя Ивановской области Михаила Меня и кировчанина Никиту Белых.
Во многом этому способствовала активность Миклушевского в микроблоге Twitter.
Первичный опыт общения с пользователями соцсети Владимир Владимирович получил еще в статусе ректора ДВФУ, отвечая на претензии студентов и преподавателей.
О том что продолжит писать в твиттере и в новом статусе, и.о. губернатора сообщил на второй день после своего назначения главой региона. "Это очень эффективная форма работы с населением", - отметил он на встрече с руководителями СМИ.
И с первых дней нового главу края буквально завалили жалобами. Многие обращаются за помощью в решении конкретных вопросов. Некоторые предлагают интересные идеи и перспективные предложения по вопросам усовершенствования системы управления в крае, создания электронного правительства и усовершенствования способа ведения диалога власти и общества.
Губернатор не всегда успевал всем ответить и даже честно предупредил об этом своих читателей. Вероятно, поэтому добрую половину обратившихся Владимир Миклушевский отсылает с проблемами на свой персональный сайт или советует написать ему письмо на электронную почту, записаться на личный прием. Иногда сразу говорит о переадресации вопросов компетентным чиновникам.
В ответах Миклушевского на сообщения в twitter,
самыми популярными глаголами стали: "напишите", "разберусь", "поручу", "направлю". Самыми редко упоминаемыми глаголами были: "сделал", "занимаюсь". Слово "решил" губернатор в Twitter не написал ни разу.
А самыми популярными чиновниками, к которым он отсылал вопросы стали: вице-губернаторы Приморья Александр Лось и Иван Мостович, а также глава Владивостока Игорь Пушкарев.
За сто с лишним дней губернаторства у Владимира Миклушевского обозначились и приятные ему собеседники – такие же как он завсегдатаи Twitter. Чаще всего губернатор вступал в переписку с пользователями под никами "Elena_Lazarenko", "S_Kononenko", "NShubin". В первый день после назначения и.о. главы региона 29 февраля он написал 5 твиттов, в марте - 171, в апреле - 123, в мае уже 248, а в апреле интенсивность сообщений такова, что обещает побить и майский рекорд.
По словам источника РИА PrimaMedia в администрации Приморья,
активность губернатора в социальной сети может иметь утилитарную цель - по итогам июня намерен стать самым информационно открытым главой региона в России.
Кроме того, Twitter стал выполнять для губернатора функцию дополнительного канала распространения информации – помимо обычных СМИ и даже официальных писем в смежные органы власти. Так, аудитория его микроблога становилась первой, кто получал собственноручно сделанный фотоотчет с пилонов строящихся мостов во Владивостоке, со взрывающегося военного склада в Спасском районе, фотографии с Санкт-Петербургского международного экономического форума. Также посредством социальной сети были направлены сигналы чиновникам о недовольстве главы края проблемами в очередями в ГИБДД во Владивостоке и Уссурийске, наказаны виновные в запрете военного парада в Большом Камне.
соорганизатор "Тихоокеанского дискуссионного клуба", политолог
Автор фото: Пушкина Юлия Вячеславовна
Судя по поведению губернатора в его позиционируемом как официальный Twitter-аккаунте, основная цель его присутствия в социальной сети все же улучшение своего имиджа за счет имитации информационной открытости. Формально каждый желающий может написать обращение в Twitter Миклушевского и некоторые даже возможно получат от него ответ. Однако довольно в редких случаях полученный ответ можно назвать хоть сколько-нибудь полезным. Чаще всего это ответы жалобщикам в "президентском формате" или оценка ситуации со стороны губернатора, впрочем, никак на нее не влияющая