Приморье берет курс на качество в ремонте дорог
15:41
Вдовы Героев России и Приморья из отряда "Тигр" получат право на жилищную выплату
15:18
Двоих иностранцев будут судить за нападение на парковке аэропорта Владивостока
15:11
В Приморском крае по партпроекту ЕР создают модельные библиотеки и ремонтируют культурно-досуговые учреждения
15:05
Священники посетили исправительные учреждения Приморья в рамках "Недели молитвы"
14:50
Весенние простуды: в Приморье растёт число заболевших ОРВИ и гриппом
14:30
"Город ветров" под снегом: уличная фотовыставка во Владивостоке встретила непогоду
14:10
В Приморье на 42% выросло число пользователей приложения по управлению жильем
13:34
Отряд кораблей ТОФ прибыл в Индию для участия в учениях "Индра Нэви – 2025"
13:30
Запрещённую добавку в твороге приморского производителя обнаружил Россельхознадзор
13:00
Циклон не сдаётся: в пятницу в Приморье сохранится неустойчивая погода
12:20
Владельцам катеров во Владивостоке предложат наземные парковки
12:19
Вячеслав Фетисов выразил желание поздравить лауреатов конкурса "Живая тайга"
12:11
В Приморье мужчина забил оппонента огнетушителем в ходе конфликта
12:10
Бросила окурок: в Приморье женщина чуть не спалила баню соседу
11:54

Логистический потенциал Приморья надо использовать не в ущерб природе – Зотов

Экологический аспект особенно актуален в крае, где основные транспортные узлы расположены в населенных пунктах, отмечает депутат ЗС ПК
27 мая 2013, 13:15 Общество

Логистический потенциал Приморья, возможности его портовой инфраструктуры необходимо использовать – но не в ущерб окружающей среде и населению. Экологические аспекты развития производств и перевалочных мощностей особенно актуальны в нашем крае, где основные транспортные узлы зачастую расположены непосредственно в населенных пунктах. Такое мнение в беседе с корр. РИА PrimaMedia высказал председатель комитета по продовольственной политике и природопользованию Законодательного собрания Приморского края Евгений Зотов.

 - Всегда, где осуществляются производственные процессы, так или иначе страдает экология. Вред  может быть нанесен как на этапе строительства, так и на этапе эксплуатации производств. Но нужно смотреть объективно, какие плюсы для экономического развития территории мы можем получить от этих производств, и какой экологический вред может быть нанесен. Очень важно соизмерять и делать правильный выбор. Можно, конечно, не трогать природу, ничего не строить, но этого не получается, нужно развивать край - но не забывать и о природе, - отметил депутат.

По мнению Евгения Зотова, использование специальных защитных и восстановительных технологий могут действительно минимизировать тот вред, который наносит природе производство. Разумеется, эти технологии достаточно дорогие, но их использование необходимо. Концентрация людей и финансовых ресурсов, выгоды для экономического развития должны быть соизмеримы с вредом для природы, считает депутат.

- Например, если строить мощности по перевалке угля в Хасанском районе,  можно тем самым нанести вред природе, но есть и восстановительные процессы. Я за то, чтобы край развивался. Сегодня есть экологические экспертизы, экологи должны подсказать, как лучше строить и эксплуатировать, но это не значит, что не нужно ничего нигде строить, - отметил собеседник агентства.

Комментируя инициативу краевых властей запретить на территории Приморья перевалку угля открытым способом, представитель фракции ЛДПР в ЗСПК подчеркнул, что над установлением запрета на перевалку угля открытым способом приморские либерал-демократы  работают уже на протяжении полутора лет. 

 - В Приморье Находка и Хасанский район - в зоне риска, здесь запрет актуален. Дело в том, что наши крупные логистические центры находятся в населенных пунктах. Экологические проблемы, связанные с открытой перевалкой угля в населенных пунктах, являются причиной социальной напряженности. Для того, чтобы решить эту проблему, есть два варианта - либо перемещать перевалку угля за пределы населенных пунктов, либо осуществлять ее закрытым способом. Естественно, что перенос угольной перевалки за пределы населенных пунктов, это очень сложный процесс, поэтому в этой связи запрет перевалки открытым способом кажется более актуальным, - считает Евгений Зотов.

По словам собеседника агентства, для установления такого запрета необходимы поправки в федеральное законодательство, поэтому краевые парламентарии будут выступать с законодательной инициативой.

 - Инициатива запрета - очень правильная, депутаты думы Находки тоже ее активно поддержали. Мы будем выходить с законодательной инициативой и надеемся, что она будет поддержана. Также отмечу, что на заседании комитета по продовольственной политике и природопользованию ЗСПК эта инициатива была одобрена депутатами единогласно, - подчеркнул председатель комитета.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, Россия продолжит наращивать экспорт угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), для этого передиверсифицирует поставки в страны, где уже сегодня наметилась тенденция по увеличению потребности в угле - Китай, Южная Корея и Япония. В частности, Китай уже в ближайшее время будет импортировать более 185 млн тонн угля, и наиболее предпочтительным потенциальным поставщиком для этой страны является именно Россия. 

17440
43
37

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии