Кабмин увеличил квоты для целевиков в вузах: какие специальности в приоритете
Читать
Во Владивостоке паркрайты начнут фиксировать нарушения ПДД
Читать
Концессия на строительство еще одной школы во Владивостоке не выдержала ключевой ставки
Читать
Юрий Трутнев оценил ход строительства первой очереди города-спутника Владивостока
Читать
Для тех, кто не успевает оплачивать ЖКХ до 10 числа – приятный сюрприз с февраля
Читать
Раскрыты 5 приемов для похудения в области живота зимой — минус 10 см за 30 дней
Читать
Штраф 12 000 рублей за трубы в квартире – новая норма ЖКХ с 18 февраля
Читать
Кабмин увеличил квоты для целевиков в вузах: какие специальности в приоритете
19 февраля, 20:11
Численность избирателей в Приморье за год уменьшилась почти на 6 тысяч человек
19 февраля, 19:51
Профсоюзных деятелей Приморья отметили за помощь СВО
19 февраля, 19:06
Грузооборот Дальтрансугля в Ванино в январе 2025 года составил 949,7 тысячи тонн угля
19 февраля, 18:57
В Дальнегорске прокуратура выявила незаконную реконструкцию кафе – здание опечатано
19 февраля, 18:01
Журналисты Stavropol.Media передали волонтерам вещи от ставропольцев для бойцов СВО
19 февраля, 17:45
Движение восстановлено: полиция раскрыла подробности ДТП с грузовиком во Владивостоке
19 февраля, 17:41
Ещё одна улица Владивостока попала в программу комплексного ремонта
19 февраля, 17:35
Духовой оркестр ТОФ в День защитника Отечества даст концерт в Пушкинском театре ДВФУ
19 февраля, 17:35
Малый порт в Находке в 2024 году переваливал сибирский и дальневосточный уголь
19 февраля, 17:26
ВТБ в 2,5 раза увеличил поддержку туристической отрасли
19 февраля, 17:23
Остался день до премьеры масштабного сериала "Челюскин. Первые"
19 февраля, 17:10
Вахта Победы: спички из Артема, тройня в Находке и день Красной Армии
19 февраля, 17:05
Во Владивостоке незаконно уничтожены десятки деревьев на 858 тысяч рублей
19 февраля, 17:03
Задержаны участники конфликта на парковке аэропорта Владивостока
19 февраля, 17:03

Аэропорт Владивостока не готов принимать безвизовых транзитных пассажиров

Высокие цены и отсутствие достойного сервиса может отпугнуть желающих переждать 1-2 дня в Кневичах
3 сентября 2013, 17:20 Общество
Аэропорт Владивостока - тихо и скромно Антон Балашов, PrimaMedia
Аэропорт Владивостока - тихо и скромно
Фото: Антон Балашов, PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Аэропорт Владивостока не готов принимать безвизовых транзитных пассажиров, хотя правительство готовит перечень аэропортов и стран, из которых смогут прибывать туристы в рамках безвизового режима на 72 часа. Но, чтобы принимать транзитных иностранцев на такой срок, должны быть созданы определенные условия, которых до сих пор нет в приморском аэровокзале. Нет того сервиса, который делает пребывание туристов в международных аэропортах других стран комфортным, сообщает РИА PrimaMedia.

В ближайшее время правительство определит перечень таких аэропортов и стран, из которых смогут прибывать туристы. Администрация Приморья заинтересована в том, чтобы и аэропорт был внесен в этот список. Это поможет снизить визовые барьеры, которые мешают развитию въездного туризма. По информации департамента международного сотрудничества и развития туризма, на сегодня среднее пребывание приехавшего во Владивосток туриста составляет 1,6 дней. Ряд мероприятий – программа по развитию туризма, строительство отелей, безвизовый режим и позволит увеличить этот срок пребывания до 2,7 дней, то есть двух ночевок.

Зал ожидания - напротив регистрация, сбоку кофейня, за спиной аренда машин, Фото с места события собственное

Зал ожидания - напротив регистрация, сбоку кофейня, за спиной аренда машин, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов, PrimaMedia

На сегодня правом 72-часового безвизового пребывания пользуются пассажиры круизных лайнеров. Ежегодно во Владивосток заходят и швартуются у причала по 3-7 "принцесс", и каждый иностранец, прибывающий в приморскую столицу на борту такой вот "принцессы", оставляет в среднем всего лишь 17 долларов. А нужно, чтобы оставлял минимум долларов 170, а лучше 1,7 тысячи долларов. Как их задержать во Владивостоке, чем увлечь? Ставка делается на аэропорт.

Международный аэропорт Владивостока , Фото с места события собственное

Международный аэропорт Владивостока , Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов, PrimaMedia

Справка: По данным ОАО "МАВ" за шесть месяцев 2013 года, услугами аэропорта воспользовалось 847,4 тысячи пассажиров. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года общий пассажиропоток аэропорта возрос всего на 14%. В период с января по июнь 2013 года на международных авиалиниях – на прилет и вылет - обслужили около 250 тысяч пассажиров. Доля иностранцев в этом показателе составляет всего около 9%. По итогам работы в 2012 году аэропорт Владивостока стоит на 14-ом месте в общем перечне наиболее загруженных пассажирских аэропортов России в 2012 году. В 2011 году аэропорт в этом же рейтинге был 11-ом.

Сегодня во Владивостокском аэропорту прибывающий пассажир получает багаж, проходит таможню и только потом регистрируется на следующий сегмент маршрута. Для того чтобы пассажир, получив посадочные талоны на весь путь следования, воспользовался услугами транзитного пассажира в аэропорту Владивостока, необходимо иметь автоматизированную систему регистрации пассажиров и оформления багажа SITA Departure Control System (SITA DCS).

В международных хабах, там, где даже предусмотрен по законодательству выход в город, транзитному пассажиру предлагают массу услуг – магазины duty free, зоны отдыха, кинотеатры, рестораны, интернет-зоны, парикмахерские, гостиницы и т.д. Владивосток этим похвастать, к сожалению, не может.

Пассажиры предпочитают смотреть на цены, чем покупать , Фото с места события собственное

Пассажиры предпочитают смотреть на цены, чем покупать , Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов, PrimaMedia

- Порой создается впечатление, что турист, как таковой, России мало интересен. Он и есть, но для него мало, что делается. Сегодня стали обсуждать возможность безвизового 72-часового пребывания транзитных авиапассажиров на территории России. Ну, прилетит такой пассажир во Владивосток, что он получит в аэропорту? Места мало, предложений никаких, качественных сервисных услуг нет - ни отдохнуть, ни подкрепиться. Если пассажирам будет предоставлена возможность безвизового пребывания, то структура аэропорта и сфера гостеприимства должны в корне пересмотреть методы работы. На сегодня тот "накопитель", который существует в ОАО "МАВ", просто мал для будущих перспектив. Увеличения пассажиропотока эта зона просто не выдержит, - считает Наталья Дубровина, директор малазийской туркомпании SN-RUS Travel.

Никакого ажиотажа, улетят все, Фото с места события собственное

Никакого ажиотажа, улетят все, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов, PrimaMedia

- Не стоит думать, что организовав 72-часовое безвизовое пребывание для транзитных пассажиров в аэропорту Владивостока, о сервисе в транзитной зоне можно забыть. Должны быть хорошие комнаты отдыха, учитывающие и возраст, и гендерный признак пассажиров, где можно отдохнуть, принять душ, сменить одежду. Нужно помнить о маленьких детях, развлечениях для них, о пассажирах преклонного возраста и с физическими ограничениями. Отдельный вопрос – питание. Сейчас выбор минимальный, а цены запредельные, которые ничем не объяснить. Если послушать российских чиновников и бизнесменов, то опыта у них в таком деле, хоть отбавляй – и ездят, и видят, и общаются, но только почему-то не спешат использовать этот опыт на деле, - уверена президент Русского культурного центра на Аляске Анна Верная.

С зоной duty free во Владивостоке тоже не все ладно. По словам заядлых туристов, товар там по цене выше своего "городского собрата" в 2-2,5 раза.

- Если шоколадка в городе стоит 100 рублей, то в аэропорту она оценивается в 250, мужской одеколон в магазинах Владивостока можно купить за 600 рублей и эту же марку в аэропорту Владивостока продают за 1,2 тысячи рублей. А, например, в аэропорту Нариты ценообразование обратно пропорционально городским тарифам. По оценкам корейских бизнесменов, если бы в Инчхоне (международный аэропорт Сеула - прим.ред.) придерживались ценовой политики, которая существует в аэропорту Владивостока, то компания не то что перестала бы там работать, она просто перестала бы существовать, - рассказала заядлая путешественница Татьяна Казарина.

Справка: Возможностью безвизового выхода могут пользоваться граждане 26 государств, среди которых девять стран СНГ, а также Аджария, Аргентина, Босния и Герцеговина, Бразилия, Венесуэла, Израиль, Колумбия, Куба, Македония, Никарагуа, Перу, Сербия, Таиланд, Уругвай, Черногория, Чили.

Чтобы перечень стран, получивших возможность безвизового въезда на территорию России, был расширен, должна состояться процедура по обмену нотами между МИДами. Не стоит забывать и о паритетности отношений. Вряд ли создав условия для безвизового въезда на 72 часа, Россия не захочет таких же условий и для себя.

- Действительно, у руководства страны существует стремление сделать пребывание иностранцев, приезжающих в Россию транзитом, в течение 72 часов. И это, безусловно, увеличит, как и пассажиропоток за счет возможности оформления проезда на позднюю дату, так и доход государства от туристической активности иностранцев. Что касается деятельности УФМС России по Приморскому краю, то мы готовы обеспечить реализацию нововведений законодательства, в случае их вступления в законную силу, в полной мере. Конечно, в процессе их реализации могут возникнуть некоторые сложности, но мы примем все меры для их устранения в кротчайшие сроки, - отметили в управлении миграционной службы Приморского края.

В случае принятия решения о 72-часовом режиме в аэропорту должен появиться консульский пункт.

По информации МИД России здесь в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства в исключительных случаях имеют право продлевать, изменять дату въезда в Российскую Федерацию, аннулировать российские визы, оформлять транзитные визы, переносить визы из аннулированных паспортов в новые.

- Здесь достаточно вспомнить прохождение во Владивостоке саммита АТЭС-2012 и парламентского форума. Это и был как раз тот исключительный случай. В помещениях аэропорта Владивостока был развернут консульский пункт, и для этих целей из Москвы было привезено специальное оборудование. Сегодня консульские пункты есть в аэропортах Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда. Кстати, консульские пункты в аэропортах открываются лишь в том случае, когда их пассажиропоток превышает 1 млн человек в год, - поделился своими рассуждениями представитель дипломатических кругов Владивостока. 

В разных аэропортах мира, пассажиры получают максимум информации о предоставляемых услугах, туристических маршрутах. Бизнес, который предоставляет свои услуги в аэропорту, никто не контролирует. Простой пример - в аэропорту Владивостока парковка на полчаса стоит 100 рублей, 1 час - 200 рублей. В аэропорту Домодедово стоимость 1 часа выходит в 150 рублей. В аэропорту Нариты каждые 30 минут на протяжении 3,5 часов стоят от 70 до 85 рублей в зависимости от выбранной стоянки.

Чтобы не тратиться на дорогую парковку, водители предпочитают ждать на обочине , Фото с места события собственное

Чтобы не тратиться на дорогую парковку, водители предпочитают ждать на обочине , Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов, PrimaMedia

Сегодня в аэропорту Владивостока туго с бесплатной информацией для иностранцев и не местных россиян. Путеводители, карты, схемы проезда по городу, скидочные купоны - во всех международных хабах этого добра навалом, в аэропорту Кневичи почти ничего нет. Пока ни бизнес, ни административные структуры не проявляют к этому направлению туризма ни малейшего интереса

- Здесь заинтересованность должны проявить и туркомпании, и административные структуры, и общественные организации, - уверена Ирина Кушнарева, руководитель НП "Окно в Евразию". - Иностранец в среднем останавливается во Владивостоке на два дня, и мы укладываемся в эти 72 часа безвизового пребывания. Транзитному пассажиру стоит и должно предложить самый широкий спектр услуг – от приобретения сувенирной продукции, сопутствующих товаров до экскурсионных маршрутов. В свое время в Суйфэньхэ мы организовывали общественный консультативный центр для туристов. Может и здесь стоит рассмотреть аналогичный вариант, чтобы транзитный пассажир при выходе в город смог бы получить исчерпывающую информацию о гостиницах, транспорте, местах обмена валюты. Может, туроператоры и турагенты выступят с предложениями организации некоего "Магазина горячих путевок", где гостям города будут предложены интересные и краткосрочные популярные маршруты. Участниками этого информационного сообщества могут стать и представители тех же музеев, магазинов, ресторанов, баз отдыха, которые предлагали бы свои услуги в аэропорту с помощью специальных буклетов и различных дисконтных карт. Несомненно, идея интересная, и над ней уже стоит работать сейчас, чтобы потом не оказаться застигнутым врасплох.

Аэропорт Владивостока - более, чем скромно, Фото с места события собственное

Аэропорт Владивостока - более, чем скромно, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов, PrimaMedia

Сегодня транзитный пассажир – это случайный турист. Но наличие обширной, бесплатной, интересной и достоверной информации станет поводом для того, чтобы он смог вернуться во Владивосток еще раз. но уже в качестве полноценного путешественника. И если это сработает, то турпоток, будет расти однозначно.

Напомним, что большой интерес к проекту по развитию международного аэропорта Владивостока и приаэропортовой инфраструктуры проявила компания Changi Airports International. Удастся ли им в будущем перекроить деятельность аэропорта по международным стандартам, дабы 72 часа для туриста были наполнены комфортом и удобствами, остается только загадывать.

16882
43
37

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии