Аэропорт Владивостока не готов принимать безвизовых транзитных пассажиров, хотя правительство готовит перечень аэропортов и стран, из которых смогут прибывать туристы в рамках безвизового режима на 72 часа. Но, чтобы принимать транзитных иностранцев на такой срок, должны быть созданы определенные условия, которых до сих пор нет в приморском аэровокзале. Нет того сервиса, который делает пребывание туристов в международных аэропортах других стран комфортным, сообщает РИА PrimaMedia.
В ближайшее время правительство определит перечень таких аэропортов и стран, из которых смогут прибывать туристы. Администрация Приморья заинтересована в том, чтобы и аэропорт был внесен в этот список. Это поможет снизить визовые барьеры, которые мешают развитию въездного туризма. По информации департамента международного сотрудничества и развития туризма, на сегодня среднее пребывание приехавшего во Владивосток туриста составляет 1,6 дней. Ряд мероприятий – программа по развитию туризма, строительство отелей, безвизовый режим и позволит увеличить этот срок пребывания до 2,7 дней, то есть двух ночевок.
![Зал ожидания - напротив регистрация, сбоку кофейня, за спиной аренда машин, Фото с места события собственное](https://primamediamts.servicecdn.ru/f/big/393/392524.jpg)
Зал ожидания - напротив регистрация, сбоку кофейня, за спиной аренда машин, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов, PrimaMedia
На сегодня правом 72-часового безвизового пребывания пользуются пассажиры круизных лайнеров. Ежегодно во Владивосток заходят и швартуются у причала по 3-7 "принцесс", и каждый иностранец, прибывающий в приморскую столицу на борту такой вот "принцессы", оставляет в среднем всего лишь 17 долларов. А нужно, чтобы оставлял минимум долларов 170, а лучше 1,7 тысячи долларов. Как их задержать во Владивостоке, чем увлечь? Ставка делается на аэропорт.
![Международный аэропорт Владивостока , Фото с места события собственное](https://primamediamts.servicecdn.ru/f/big/393/392530.jpg)
Международный аэропорт Владивостока , Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов, PrimaMedia
Справка: По данным ОАО "МАВ" за шесть месяцев 2013 года, услугами аэропорта воспользовалось 847,4 тысячи пассажиров. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года общий пассажиропоток аэропорта возрос всего на 14%. В период с января по июнь 2013 года на международных авиалиниях – на прилет и вылет - обслужили около 250 тысяч пассажиров. Доля иностранцев в этом показателе составляет всего около 9%. По итогам работы в 2012 году аэропорт Владивостока стоит на 14-ом месте в общем перечне наиболее загруженных пассажирских аэропортов России в 2012 году. В 2011 году аэропорт в этом же рейтинге был 11-ом.
Сегодня во Владивостокском аэропорту прибывающий пассажир получает багаж, проходит таможню и только потом регистрируется на следующий сегмент маршрута. Для того чтобы пассажир, получив посадочные талоны на весь путь следования, воспользовался услугами транзитного пассажира в аэропорту Владивостока, необходимо иметь автоматизированную систему регистрации пассажиров и оформления багажа SITA Departure Control System (SITA DCS).
В международных хабах, там, где даже предусмотрен по законодательству выход в город, транзитному пассажиру предлагают массу услуг – магазины duty free, зоны отдыха, кинотеатры, рестораны, интернет-зоны, парикмахерские, гостиницы и т.д. Владивосток этим похвастать, к сожалению, не может.
![Пассажиры предпочитают смотреть на цены, чем покупать , Фото с места события собственное](https://primamediamts.servicecdn.ru/f/big/393/392523.jpg)
Пассажиры предпочитают смотреть на цены, чем покупать , Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов, PrimaMedia
- Порой создается впечатление, что турист, как таковой, России мало интересен. Он и есть, но для него мало, что делается. Сегодня стали обсуждать возможность безвизового 72-часового пребывания транзитных авиапассажиров на территории России. Ну, прилетит такой пассажир во Владивосток, что он получит в аэропорту? Места мало, предложений никаких, качественных сервисных услуг нет - ни отдохнуть, ни подкрепиться. Если пассажирам будет предоставлена возможность безвизового пребывания, то структура аэропорта и сфера гостеприимства должны в корне пересмотреть методы работы. На сегодня тот "накопитель", который существует в ОАО "МАВ", просто мал для будущих перспектив. Увеличения пассажиропотока эта зона просто не выдержит, - считает Наталья Дубровина, директор малазийской туркомпании SN-RUS Travel.
![Никакого ажиотажа, улетят все, Фото с места события собственное](https://primamediamts.servicecdn.ru/f/big/393/392521.jpg)
Никакого ажиотажа, улетят все, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов, PrimaMedia
- Не стоит думать, что организовав 72-часовое безвизовое пребывание для транзитных пассажиров в аэропорту Владивостока, о сервисе в транзитной зоне можно забыть. Должны быть хорошие комнаты отдыха, учитывающие и возраст, и гендерный признак пассажиров, где можно отдохнуть, принять душ, сменить одежду. Нужно помнить о маленьких детях, развлечениях для них, о пассажирах преклонного возраста и с физическими ограничениями. Отдельный вопрос – питание. Сейчас выбор минимальный, а цены запредельные, которые ничем не объяснить. Если послушать российских чиновников и бизнесменов, то опыта у них в таком деле, хоть отбавляй – и ездят, и видят, и общаются, но только почему-то не спешат использовать этот опыт на деле, - уверена президент Русского культурного центра на Аляске Анна Верная.
С зоной duty free во Владивостоке тоже не все ладно. По словам заядлых туристов, товар там по цене выше своего "городского собрата" в 2-2,5 раза.
- Если шоколадка в городе стоит 100 рублей, то в аэропорту она оценивается в 250, мужской одеколон в магазинах Владивостока можно купить за 600 рублей и эту же марку в аэропорту Владивостока продают за 1,2 тысячи рублей. А, например, в аэропорту Нариты ценообразование обратно пропорционально городским тарифам. По оценкам корейских бизнесменов, если бы в Инчхоне (международный аэропорт Сеула - прим.ред.) придерживались ценовой политики, которая существует в аэропорту Владивостока, то компания не то что перестала бы там работать, она просто перестала бы существовать, - рассказала заядлая путешественница Татьяна Казарина.
Справка: Возможностью безвизового выхода могут пользоваться граждане 26 государств, среди которых девять стран СНГ, а также Аджария, Аргентина, Босния и Герцеговина, Бразилия, Венесуэла, Израиль, Колумбия, Куба, Македония, Никарагуа, Перу, Сербия, Таиланд, Уругвай, Черногория, Чили.
Чтобы перечень стран, получивших возможность безвизового въезда на территорию России, был расширен, должна состояться процедура по обмену нотами между МИДами. Не стоит забывать и о паритетности отношений. Вряд ли создав условия для безвизового въезда на 72 часа, Россия не захочет таких же условий и для себя.
- Действительно, у руководства страны существует стремление сделать пребывание иностранцев, приезжающих в Россию транзитом, в течение 72 часов. И это, безусловно, увеличит, как и пассажиропоток за счет возможности оформления проезда на позднюю дату, так и доход государства от туристической активности иностранцев. Что касается деятельности УФМС России по Приморскому краю, то мы готовы обеспечить реализацию нововведений законодательства, в случае их вступления в законную силу, в полной мере. Конечно, в процессе их реализации могут возникнуть некоторые сложности, но мы примем все меры для их устранения в кротчайшие сроки, - отметили в управлении миграционной службы Приморского края.
В случае принятия решения о 72-часовом режиме в аэропорту должен появиться консульский пункт.
По информации МИД России здесь в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства в исключительных случаях имеют право продлевать, изменять дату въезда в Российскую Федерацию, аннулировать российские визы, оформлять транзитные визы, переносить визы из аннулированных паспортов в новые.
- Здесь достаточно вспомнить прохождение во Владивостоке саммита АТЭС-2012 и парламентского форума. Это и был как раз тот исключительный случай. В помещениях аэропорта Владивостока был развернут консульский пункт, и для этих целей из Москвы было привезено специальное оборудование. Сегодня консульские пункты есть в аэропортах Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда. Кстати, консульские пункты в аэропортах открываются лишь в том случае, когда их пассажиропоток превышает 1 млн человек в год, - поделился своими рассуждениями представитель дипломатических кругов Владивостока.
В разных аэропортах мира, пассажиры получают максимум информации о предоставляемых услугах, туристических маршрутах. Бизнес, который предоставляет свои услуги в аэропорту, никто не контролирует. Простой пример - в аэропорту Владивостока парковка на полчаса стоит 100 рублей, 1 час - 200 рублей. В аэропорту Домодедово стоимость 1 часа выходит в 150 рублей. В аэропорту Нариты каждые 30 минут на протяжении 3,5 часов стоят от 70 до 85 рублей в зависимости от выбранной стоянки.
![Чтобы не тратиться на дорогую парковку, водители предпочитают ждать на обочине , Фото с места события собственное](https://primamediamts.servicecdn.ru/f/big/393/392525.jpg)
Чтобы не тратиться на дорогую парковку, водители предпочитают ждать на обочине , Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов, PrimaMedia
Сегодня в аэропорту Владивостока туго с бесплатной информацией для иностранцев и не местных россиян. Путеводители, карты, схемы проезда по городу, скидочные купоны - во всех международных хабах этого добра навалом, в аэропорту Кневичи почти ничего нет. Пока ни бизнес, ни административные структуры не проявляют к этому направлению туризма ни малейшего интереса
- Здесь заинтересованность должны проявить и туркомпании, и административные структуры, и общественные организации, - уверена Ирина Кушнарева, руководитель НП "Окно в Евразию". - Иностранец в среднем останавливается во Владивостоке на два дня, и мы укладываемся в эти 72 часа безвизового пребывания. Транзитному пассажиру стоит и должно предложить самый широкий спектр услуг – от приобретения сувенирной продукции, сопутствующих товаров до экскурсионных маршрутов. В свое время в Суйфэньхэ мы организовывали общественный консультативный центр для туристов. Может и здесь стоит рассмотреть аналогичный вариант, чтобы транзитный пассажир при выходе в город смог бы получить исчерпывающую информацию о гостиницах, транспорте, местах обмена валюты. Может, туроператоры и турагенты выступят с предложениями организации некоего "Магазина горячих путевок", где гостям города будут предложены интересные и краткосрочные популярные маршруты. Участниками этого информационного сообщества могут стать и представители тех же музеев, магазинов, ресторанов, баз отдыха, которые предлагали бы свои услуги в аэропорту с помощью специальных буклетов и различных дисконтных карт. Несомненно, идея интересная, и над ней уже стоит работать сейчас, чтобы потом не оказаться застигнутым врасплох.
![Аэропорт Владивостока - более, чем скромно, Фото с места события собственное](https://primamediamts.servicecdn.ru/f/big/393/392518.jpg)
Аэропорт Владивостока - более, чем скромно, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов, PrimaMedia
Сегодня транзитный пассажир – это случайный турист. Но наличие обширной, бесплатной, интересной и достоверной информации станет поводом для того, чтобы он смог вернуться во Владивосток еще раз. но уже в качестве полноценного путешественника. И если это сработает, то турпоток, будет расти однозначно.
Напомним, что большой интерес к проекту по развитию международного аэропорта Владивостока и приаэропортовой инфраструктуры проявила компания Changi Airports International. Удастся ли им в будущем перекроить деятельность аэропорта по международным стандартам, дабы 72 часа для туриста были наполнены комфортом и удобствами, остается только загадывать.