Бизнес как прикрытие: аферистка из Владивостока обводила мужчин вокруг пальца на миллионы
24 апреля, 08:30
Китай продолжает бороться с паводками в бассейне реки Чжуцзян
20:00
КНР: Вашингтон - сомнительный судья по вопросам прав человека
19:46
Астролог указала, как впустить в жизнь кристаллический заряд удачи навсегда
19:30
Названа необходимая россиянам зарплата при уровне цен в 2024 году – цифры удивят
19:11
Власть Львов, подъем Весов и психика Рыб: подробный гороскоп на 26 апреля
18:30
Хиромант назвала главные знаки богатства на ладонях - рождены стать миллионером
18:00
Жителя Владивостока "накрыла" ФСБ за связь с террористами из Украины
17:45
Астрологи обещают 3 знакам божественный переворот в карьере с 25 по 30 апреля
17:30
Участок теплотрассы на улице Героев Хасана во Владивостоке отремонтируют в рамках нацпроекта
17:10
Что едят во время поста в разных регионах России
17:10
Прямо сейчас Владивосток во власти песчаной бури - эксклюзивные кадры
17:03
FESCO отмечает 144 день рождения
17:02
К Пасхе готовы: "Владхлеб" представляет широкий ассортимент пасхальной продукции
16:59
Сохранение ОДУ 2025 на уровне 2024 года – условие устойчивости популяции минтая
16:32
Честность, вдохновение и любовь: фильм о женщинах-учёных презентовали в Молодёжной столице
16:30
Дальневосточные верфи не будут штрафовать за срыв сроков постройки судов 12:41
Кожемяко и еще два губернатора из ДФО оказались в списке на повышение 12:05
"#КрасныйУжасУправляек? Это по-дурацки". Надежда Телелюева – о Владивостоке и о себе 09:17
Россия заблокировала резолюцию СБ ООН по неразмещению оружия в космосе 07:30
В России прошла международная встреча по вопросам безопасности 07:23
МИД КНР отверг обвинения о создании "избыточных производственных мощностей" 06:39
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам" 01:49
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году 24 апреля, 22:00
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом 24 апреля, 19:00
У проблемных строек в Приморье забрали бюджетные деньги 24 апреля, 17:05
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 24 апреля, 15:10
Россия готова к взаимодействию со всеми в обеспечении глобальной безопасности 24 апреля, 14:10
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 24 апреля, 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 24 апреля, 08:57
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент 23 апреля, 19:41

Региональная авиация в Приморье расправляет крылья

Развитие внутрикраевых авиаперевозок в ближайшие годы не оставит в крае труднодоступных районов
7 декабря 2014, 17:10 Общество
Малаяя авиация в Приморье расправляет крылья РИА PrimaMedia, Антон Балашов
Малаяя авиация в Приморье расправляет крылья
Фото: РИА PrimaMedia, Антон Балашов

Территория Приморья, по своей площади сопоставимая с территорией Германии, остро нуждается в развитии транспортного комплекса, в том числе, региональной авиации. Понимание этого уже многие годы есть у краевых властей, однако конкретные шаги по развитию внутрикраевых авиаперевозок были сделаны только в текущем году. По инициативе губернатора закупается новая авиационная техника, восстанавливаются взлетно-посадочные площадки и аэродромы, создаются новые маршруты, число которых в следующем году увеличится вдвое. В Международный день гражданской авиации, который отмечается в мире 7 декабря, РИА PrimaMedia попыталось оценить масштаб развития авиаперевозок в крае.

Сходство Приморья с Германией, упомянутое в первом абзаце данного текста, площадью и ограничивается. В отличие от последней, дорожная инфраструктура края оставляет желать лучшего. Не идут ни в какое сравнение и климатические условия.

Особо нелегко в этой ситуации приходится отдаленным северным районам края, некоторые поселения которых по статусу приравнены к районам Крайнего Севера и остро нуждаются в развитии авиационной базы. Самый удаленный и труднодоступный район – Тернейский, находящийся в 750 км от краевого центра. Автодорога от Владивостока до Тернея есть, но некоторые ее участки до сих пор не заасфальтированы. И, хотя этим вопросом уже активно занимаются краевые дорожные службы, транспортная доступность других населенных пунктов до сих пор вызывает много вопросов.

Из 12 поселений района проехать на автомобиле можно только к трем – Тернею, Пластуну и Малой Кеме, а в осенне-зимний период и это становится практически невозможным из-за размывов дождями и снежных заносов.

Остальные поселения до сих пор остаются практически отрезанными от цивилизации, и единственным спасением для них является малая авиация.

Легендарный Як-40 долгое время связывал северное Приморье с Владивостоком , Фото с места события собственное

Легендарный Як-40 долгое время связывал северное Приморье с Владивостоком , Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

В течение почти 20 лет вопросами внутрикраевых авиаперевозок в Приморье практически не занимались, а средства на их развитие выделялись в ничтожном размере. Несколько спасали ситуацию полеты в северные поселки самолетов Як-40 и вертолетов Ми-8, осуществляемых тогда еще действующей авиакомпанией "Владивосток Авиа". Но новые правила безопасности полетов заставили отказаться от использования "сороковок", а связь с севером поддерживали только три Ми-8 и "кукурузник" Ан-2.

Первым делом самолеты

Первой ласточкой для долгожданного развития региональной авиации в Приморье стал приход Владимира Миклушевского на пост губернатора в 2012 году. В ходе первой же своей рабочей поездки по краю новоиспеченный глава региона посетил авиационный завод "Прогресс" в Арсеньеве, где заявил о необходимости развивать в регионе малую авиацию. Тогда же шла речь и о возможном использовании проекта 19-местных самолетов, разработанном на приморском предприятии.

Владимир Миклушевский на заводе "Прогресс", Фото с места события собственное

Владимир Миклушевский на заводе "Прогресс", Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

Первоначальной задачей стала оценка существующей в поселениях края аэродромной инфраструктуры. Эта работа была поручена КГАУП "Пластун-Авиа". Выводы специалистов были неутешительны: после 20 лет запустения предстоит большая работа по восстановлению аэродромов. Где-то, например, на посадочных площадках в Кавалерово, Пластуне, Амгу частично остались знаки, ограждения, домики для досмотра пассажиров, которые просто необходимо привести в нормативное состояние, провести небольшую реконструкцию взлетно-посадочных полос. В других населенных пунктах дела обстоят намного хуже.

Остро встал вопрос и с обновлением летного парка. Текущее состояние существующей инфраструктуры, существенно сузило оперативный простор в выборе модели новых единиц авиационного транспорта. Основными критериями выбора типа воздушных судов стали: небольшая метеозависимость, способность приземляться на грунт, способность взлета и посадки на коротких (до 650 метров) полосах.

Выбор краевых властей пал на 19-местный турбовинтовой самолет DHC-6 Twin Otter 400 канадского производства.

DHC-6 Twin Otter 400, Фото с места события из других источников

DHC-6 Twin Otter 400, Фото с места события из других источников. Автор фото: РИА PrimaMedia

DHC-6 уже зарекомендовал себя в российском воздушном пространстве: канадские воздушные "малолитражки" успешно выполняют свои задачи на Севере, на Чукотке, летают даже в Арктику.

Но на Дальнем Востоке такие крылатые машины еще не работали. Машина выдерживает жесткие морозы и неприхотлива к посадочным площадкам. Примечательно, что на самолеты данной модели может быть установлено различное шасси, благодаря чему DHC-6 может получить возможность посадки на снег или даже воду. Это и стало основным критерием при выборе модели в ходе открытого конкурса.

Сравнительные характеристики легкомоторных самолетов, Фото с места события собственное

Сравнительные характеристики легкомоторных самолетов, Фото с места события собственное. Автор фото: пресс-служба администрации Приморского края

Первая "ласточка" прибыла в Приморье в конце августа, вторая – в конце октября. Отличие двух новеньких DHC-6 Twin Otter 400 друг от друга – в дальности полета. Второй самолет способен пролетать на 300 км дальше своего собрата. Покупка третьего "канадца" запланирована на следующий год.

Самолет DHC-6 Twin Otter 400, Фото с места события из других источников

Самолет DHC-6 Twin Otter 400, Фото с места события из других источников. Автор фото: Глеб Ильинский

Достоинства новых крылатых машин сложно переоценить. По сравнению с "кукурузниками", канадское воздушное судно выигрывает во всем: дальности полета, скорости, в комфорте. DHC-6 способен работать в более сложных метеоусловиях, напичкан современной авиационной техникой.

Самолет DHC-6 Twin Otter 400, Фото с места события из других источников

Самолет DHC-6 Twin Otter 400, Фото с места события из других источников. Автор фото: Глеб Ильинский

Существенно выигрывает "канадец" и в плане комфортности полетов. По сравнению с АН-2, это "небо и земля". Специалисты в один голос говорят, что самолет канадского производства – новое слово в развитии малой авиации Приморья. 

Самолет DHC-6 Twin Otter 400, Фото с места события из других источников

Самолет DHC-6 Twin Otter 400, Фото с места события из других источников. Автор фото: Глеб Ильинский

В пользу DHC-6 говорит и его экономичность: эта модель гораздо дешевле в эксплуатации. по сравнению с другими судами своего класса.

Самолет DHC-6 Twin Otter 400, Фото с места события собственное

Самолет DHC-6 Twin Otter 400, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

DHC-6 Twin Otter 400 — двухмоторный самолет, его длина — 15,77 метра, ширина (размах крыльев) — 19,81, высота — 8,94. Вес — 3365 килограммов. Крейсерская скорость составляет 265 километров в час, максимальная — 340. Дальность полета — 1,7 тысяч км, а "потолок" — 8140 метров.

Самолет DHC-6 Twin Otter 400, Фото с места события из других источников

Самолет DHC-6 Twin Otter 400, Фото с места события из других источников. Автор фото: Глеб Ильинский

Не самолетами едиными

Развитие региональной авиации в Приморье условно разделено на два этапа. Первый – это, собственно, обновление парка и начало полетов в населенные пункты, где уже подготовлены взлетно-посадочные площадки. Такие уже есть в Кавалерово, Пластуне, Тернее, Амгу, Максимовке, Усть-Соболевке, Светлой, Самарге, Агзу и Единке. На втором этапе в 2015 году планируется увеличить количество населенных пунктов вдвое: рейсы будут выполняться уже в Ольгу, Краскино, Дальнереченск, Лазо, Пограничный, Арсеньев, Преображение, Спасск-Дальний, Камень-Рыболов, Восток и Находку.

Карта-схема маршрутов региональной авиации в Приморском крае, Инфографика

Карта-схема маршрутов региональной авиации в Приморском крае, Инфографика. Автор фото: РИА PrimaMedia

Задача максимум - связать воздушным сообщением Владивосток с 25 населенными пунктами края.

Также, в 2015 году начнется ремонт служебно-пассажирского здания в поселке Кавалерово на средства, выделенные из краевого бюджета. Будет отремонтировано здание аэровокзала – фасад и внутренние помещения, а также заасфальтирована прилегающая территория. В здании вокзала разместится кафе, комната матери и ребенка и другие необходимые для пассажиров помещения. Готовится проектно-сметная документация на строительство типовых служебно-пассажирских зданий и в других поселениях. Во всех точках будут восстановлены взлетно-посадочные полосы, установлены необходимые знаки и ограждения.

Кроме того, в следующем году планируется закупка аэродромной техники, которая позволит поддерживать взлетно-посадочные полосы аэропортов в рабочем состоянии.

"Аврора" региональной авиации

После покупки новых воздушных судов в Приморье встал вопрос о выборе будущего эксплуатанта. Его выбирали в рамках открытого конкурса, который проводило подведомственное администрации Приморского края КГАУП "Пластун-Авиа". Его победителем стало ОАО "Авиакомпания "Аврора".

Самолет DHC-6 Twin Otter 400, Фото с места события из других источников

Самолет DHC-6 Twin Otter 400, Фото с места события из других источников. Автор фото: Глеб Ильинский

Помимо эксплуатации воздушных судов, специалисты "Авроры" займутся поддержанием технического состояния приобретенных самолетов, а "Пластун-Авиа" будет контролировать эту работу.

Самолеты уже переданы авиакомпании в безвозмездное пользование. При этом цены на билеты за счет дотаций из краевого бюджета остаются доступными для людей. В следующем году по решению губернатора Приморья Владимира Миклушевского сумму субсидий планируется увеличить почти в пять раз – с 80 до 345 млн рублей.

Стоимость полетов:

Владивосток – Кавалерово: 990 рублей (туда и обратно – 1980 рублей)

Владивосток – Пластун: 1201 рубль (туда и обратно 2402 рубля)

Владивосток – Терней: 1381 рубль (туда и обратно 2762 рубля)

Кавалерово - Пластун : 480 рублей (туда и обратно 960 рублей)

Кавалерово – Терней: 660 рублей (туда и обратно 1320 рублей)

Пластун – Терней: 180 рублей (туда и обратно 360 рублей)

А как у них?

Настоящий рай для малой авиации в США. Авиация общего назначения (АОН) в США включает в себя персональный, деловой, корпоративный транспорт и нерегулярные коммерческие чартеры. Ежегодный оборот – около 20 млрд долларов в год. Ежегодный доход от малой авиации в бюджет страны – 102 млрд долларов. По данным 2010 года, по всей Америке насчитывается почти 20 тысяч авиаплощадок, из них 14 тысяч аэродромов и 5,5 тысяч вертодромов, из которых 3 тысячи финансируются из федерального бюджета. 75% всех полетов в США – это полеты малой авиации, из них больше 50% выполняются в деловых или корпоративных целях. Объем ежегодных перевозок на геликоптерах и частных самолетах – 109 млн пассажиров.

В Европе дела обстоят поскромнее, но малая авиация связывает более ста городов. И это при том, что в Германии действует абсолютный запрет на полеты над Берлином, а в Лондоне из-за угрозы терроризма запрещены полеты авиации на малой высоте. В Старом Свете около 50 тысяч воздушных судов малой авиации, которые осуществляют в год примерно 9% полетов, зарегистрированных Евроконтролем.

Расправленные крылья

Четко спланированная работа авиатранспорта в крае даст возможность добраться из самых удаленных уголков до краевого центра в течение 4 - 5 часов. Транспортная доступность отдаленных районов значительно оживит жизнь в потенциально богатых экологическими ресурсами уголках края, повысит мобильность населения, расширит туристический потенциал Приморья.

Собственно об этом уже говорил губернатор Приморья Владимир Миклушевский.

"Восстановление краевых авиалиний решает сразу три задачи, во-первых это просто удобно для жителей, во-вторых это развитие туризма и в-третьих позволит повысить деловую активность", - заявлял губернатор.

Только цифры:

25 населенных пунктов Приморья планируется покрыть сетью авиаперевозок

19 пассажиров – вместимость самолета DHC-6 Twin Otter 400

332,8 млн рублей – стоимость одного самолета DHC-6 Twin Otter 400

345 млн рублей – размер субсидии на авиаперевозки в 2015 году

170 млн рублей выделят на содержание самолетов и вертолетов в 2015 году

Первые маршруты

По информации департамента промышленности и транспорта Приморского края, на первом этапе планируется выполнять перевозки новыми самолетами по пяти маршрутам:

 - "Терней – Единка – Самарга – Агзу – Самарга – Единка – Терней";

 - "Терней – Амгу – Светлая –– Единка – Самарга – Единка – Светлая – Амгу – Терней";

 - "Терней – Амгу – Светлая – Амгу – Терней";

 - "Владивосток – Дальнегорск – Владивосток";

 - "Владивосток – Кавалерово – Пластун – Терней – Пластун – Кавалерово – Владивосток".

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Полеты по маршруту "Владивосток – Кавалерово – Пластун – Терней" начнутся в течение недели

Малая авиация в Приморье переживает период второго рождения – директор "Пластун-Авиа"

Самолет DHC-6 совершил первый тестовый полет по Приморью

Новые внутренние маршруты авиаперевозок запустят для жителей Приморья