Руководители независимых автозаправочных станций и нефтебаз Приморья указали на причины дороговизны горючего в регионе. По их словам, к росту цен ведет монополия на оптовые поставки топлива - небольшие АЗС не могут приобрести бензин по среднерыночным ценам и в итоге вынуждены переписывать ценники. Об этом говорилось на собрании представителей независимых АЗС, топливных баз и бункеровщиков, которое прошло во вторник в Уссурийске, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
Приморье уже привыкло к регулярным перебоям в поставках автомобильного топлива, говорилось на заседании. О плановых ежегодных ремонтах и внеплановых пожарах на нефтеперерабатывающих заводах Восточной Сибири и Дальнего Востока быстро узнают многие автомобилисты Приморья, поскольку данные события, как правило, оборачиваются дефицитом на АЗС и ростом цен. 2014 год не стал исключением. В августе топливо пропала на заправках ряда независимых сетей автозаправочных станций. В сентябре бензин появился, но его стоимость оказалась выше среднерыночной на 2-3 рубля. Как выяснилось, поставщик - одна из вертикально-интегрированных компаний - установила оптовые цены на бензин на уровень выше, чем он продается на ее собственных АЗС. В частности, на прошедшем собрании представители розничного и мелкооптового рынка поставки топлива сообщили, что 30 октября средняя цена АИ-92 на бензоколонках "Роснефти" составляла 34,8 рубля за литр, в то время как оптовая цена отпуска того же топлива независимым АЗС равнялась 34,9 рубля.
– Оптовая реализация нефтепродуктов по ценам выше, чем они (вертикально-интегрированные компании) делают через свои сети, плавно ведет независимых поставщиков горючего к банкротству или крайне жалкому существованию. Условия, предлагаемые ими – "поставлю топливо, когда хочу, сколько хочу и по каким ценам захочу", независимо от уровня цен розничных сетей ВИНК – неприемлемы. А в условиях монополизации рынка преступны, – высказал свою позицию директор ООО "УссурНефтеПродукт" Юрий Чубко.
Предприниматели отметили, что только прозрачное ценообразование на всех этапах поставки топлива способно предоставить экономический эффект конечному потребителю, доход бизнесу, а стране – налоги. Крупные нефтяные компании, по их мнению, должны стать локомотивом экономики страны, но никак не тянуть ее назад.
Представители малого и среднего бизнеса готовят резолюцию, в которой просят изменить ситуацию и предлагают конкретное решение существующих проблем.
Полную версию материала о сложившейся ситуации на рынке и о решениях, принятых независимыми участниками рынка на круглом столе, читайте в итоговом материале: "Независимые топливозаправщики Приморья выработали программу преодоления кризиса горючего"
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Крах независимых АЗС может обернуться социальной катастрофой в Приморье - BENZO