Изучить поведение и подсчитать количество местных и перелетных птиц желает аэропорт Владивостока. За знание, какие пернатые - "крупнее скворца, а также мелкие воробьиные" - представляют угрозу безопасности полетов, ОАО "Международный аэропорт Владивостока" (МАВ) готово выложить 1 млн рублей, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на информацию сайта госзакупок.
В понедельник, 21 октября компания-монополист опубликовала соответствующий запрос предложений со стартовой (максимальной) ценой в 1 млн рублей.
Предметом конкурса среди соответствующим образом аккредитованных организаций, имеющих квалифицированных сотрудников, является заключение договора на выполнение научно- исследовательских работ и разработке проекта "Орнитологическое обследование аэродромной и приаэродромной территории международного аэропорта Владивосток, создание эколого- орнитологического проекта системы аэропорта".
Согласно документам закупки, будущему победителю предлагается до 20 декабря 2014 года изучать птиц, представляющих потенциальную угрозу для безопасности полетов, к коим относятся "все виды крупнее скворца, а также мелкие воробьиные образующие крупные скопления в период сезонных миграций".
В период сезонных миграций птиц нужно проводить визуальные наблюдения за птицами (по два часа утром и вечером с мест, примыкающих к взлетно-посадочной полосе) - c периодичностью два дня в неделю. Птиц необходимо пересчитать, а останки сбитых пернатых – собрать.
"Во время наблюдений устанавливаются маршруты, высоты, интенсивность и суточная активность перелетов птиц, места их концентрации; численность и видовой состав скапливающихся птиц, характер их поведения (гнездятся, кормятся, отдыхают, ночуют и т.д.); суточная динамика скоплений; анализируются особенности среды обитания, способствующие концентрации птиц", - говорится в техническом задании от ОАО "МАВ".
При этом должна быть обследована аэродромная и приаэродромная территория в радиусе до 15 км.
На основании полученных таким образом данных подрядчик в итоге должен – с использованием содержащегося в научной литературе опыт по минимизации риска столкновения с воздушных судов с птицами - составить "эколого-орнитологический проект, содержащий рекомендации по оптимизации орнитологической обстановки".
Отметим, что согласно условиям конкурса, он вполне может быть признан состоявшимся и при единственном участнике.
Напомним, что - как ранее сообщали СМИ - транспортная полиция возбудила уголовное дело по факту создания фиктивной фирмы, на счет которой ОАО "Международный аэропорт Владивостока" было перечислено более 20 млн рублей.
Информация об этом появилась на официальном сайте Управления на транспорте МВД России по Дальневосточному федеральному округу сегодня, 30 сентября. Спустя некоторое время, пресс-служба аэропорта заявила, что ни о каком уголовном деле МАВ ничего не известно.
"Умышленных действий по незаконному созданию каких-либо юридических лиц, предоставлению юридических документов и перечислению на счета фиктивных фирм денежных средств руководство ОАО "МАВ" никогда не предпринимало", - говорится в официальном комментарии ОАО "Международный аэропорт Владивостока".
Между тем, как ранее сообщало агентство, совсем недавно в топ-менеджменте ОАО "Международный аэропорт Владивосток" произошли знаковые изменения. 16 октября 2013 годапост генерального директора предприятия покинул Максим Четвериков (по словам пресс-секретаря ОАО "МАВ" Олега Калиницкого, в связи с окончанием трудового контракта). По решению Совета директоров компании исполняющим обязанности генерального директора ОАО "МАВ" был назначен Игорь Лукишин, ранее занимавший должность заместителя генерального директора по производству.
До того, как занять пост гендиректора Международного аэропорта Владивостока, господин Четвериков некоторое время трудился руководителем ЗАО "Эра Групп", которое управляло Международным аэропортом Красноярска.
Деятельность "Эра Групп" ознаменовалась чередой исков в Арбитражный суд Красноярского края. В октябре 2009 года Арбитражный суд Красноярского края признал ОАО "Аэропорт Красноярск" банкротом.
Отметим, что интерес редакции агентства к персонам господина Четверикова и его возможных преемников вызван исключительно тем, что аэропорт Владивостока имеет большое социальное значение в жизни края, а также – является субъектом естественной монополии в регионе. Следовательно, любые кадровые перестановки в руководстве ОАО "МАВ", по мнению редакции, могут характеризовать происходящие в аэропорту процессы, последствия которых неизбежно коснуться жителей и гостей Приморья.